Комментарии
- 5 окт 15:18Надежда Ульянова (Удалова)
- 6 окт 10:49Людмила Немзорова( Нечаева)
- 6 окт 10:50Людмила Немзорова( Нечаева)
- 6 окт 10:50Людмила Немзорова( Нечаева)
- 6 окт 10:50Людмила Немзорова( Нечаева)
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
УКРАИНЫ БОЛЬШЕ НЕТ!
:Наталья Поддубная - Дубровина
Курсом сохранения доминирования на планете
США и Великобритания скрепляют свои «особые отношения» на антироссийской платформе.
Президент США Дональд Трамп нанёс на прошлой неделе официальный визит в Лондон, где встретился с королём Карлом III и премьер-министром Киром Стармером. Лидеры двух ведущих государств англосаксонского мира обсуждали актуальные международные проблемы и согласовали приоритеты своих действий на мировой арене. Об итогах этого визита идёт речь в интервью, которое дал «Красной звезде» известный военный аналитик член научного совета при Совете Безопасности РФ доктор военных наук Сергей ПЕЧУРОВ, автор ряда монографий, посвящённых англосаксонскому миру.
– Сергей Леонидович, в западных СМИ появились комментарии аналитиков, согласно которым между США и Великобританией наметился серьёзный раскол. В подтверждение приводятся прежде всего позиции Вашингтона и Лондона в отношении Палестины. А что вы скажете в этой связи?
– Я бы не торопился делать выводы. Да, на первый взгляд, между США и Великобританией возникло некое противостояние: как только Трамп покинул Лондон, Стармер заявил о признании палестинского государства. Одновременно с Великобританией Канада и Австралия 21 сентября также признали государственность Палестины. Внешне выглядит так: Белому дому дали понять, что его мнение не интересует «хозяев мировой игры». Но это всё поверхностное мнение, по принципиальным вопросам мировой политики между британскими и более молодыми американскими элитами расхождения не столь велики, цель у них общая – сохранить доминирование англосаксов в мире споры идут о методах достижения этих целей.
В ходе визита Трампа обе стороны стремились представить свою англосаксонскую солидарность, демонстрируя «особые отношения» между двумя странами. Это подчеркнул, подводя итоги визита, и сам Трамп, заявив, что связь между Соединёнными Штатами и Соединённым Королевством не имеет аналогов в мире и они «всегда будут друзьями».
Разногласия между элитными группами мира англосаксов не меняют антироссийской сути их внешней политики
– Тем не менее американский лидер высказал недовольство в адрес Лондона в связи с признанием Великобританией палестинского государства…
– Но не более того. Это решение Великобритании символическое и не угрожает израильской государственности – во всяком случае, в ближайшие годы. Признание мало что означает для самих палестинцев. Оно не решает вопроса о прекращении военной операции Израиля в секторе Газа. В Лондоне всего лишь поменяют политические карты – территории сектора Газа и Западного берега реки Иордан отныне будут обозначены на них как Государство Палестина. А представительство палестинской администрации в Лондоне сменит вывеску и станет называться посольством.
Шаг по признанию палестинского государства продиктован прежде всего внутренними проблемами Великобритании, а не сочувствием палестинцам. В Британии сегодня проживают миллионы представителей мусульманских стран, которые регулярно устраивают массовые демонстрации в поддержку Палестины и против израильской операции в секторе Газа. Немало приверженцев ислама является членами правящей Лейбористской партии. Мэр Лондона с 2016 года лейборист пакистанского происхождения Садик Аман Хан регулярно посещает мечеть. Рейтинги Стармера и его партии крайне низкие, поэтому идёт заигрывание с некоторыми слоями населения в электоральных целях.
Поэтому мнение, что коллективный Запад больше не стоит за Израилем, на мой взгляд, преждевременное. Будем наблюдать за настроениями в политическом классе англосаксов, где, безусловно, есть желающие спровоцировать кардинальную переконфигурацию геополитической карты мира за счёт исламского фактора.
– А что вы скажете относительно позиций США и Великобритании в украинском конфликте? Ведь ряд аналитиков считает, что Вашингтон выступает за быстрейшее его урегулирование, а Лондон, наоборот, стремится затянуть его как можно дольше…
– Я бы не сказал, что в этом вопросе у сторон есть большие противоречия. Ведь именно элиты англосаксов подготовили и спровоцировали этот конфликт, чтобы разрушить Российскую Федерацию и окончательно решить русский вопрос. Достаточно вспомнить, как умилённо помощник госсекретаря Виктория Нуланд раздавала печенье участникам евромайдана в Киеве в феврале 2014 года и обещала им всяческую американскую помощь. А бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в 2022 году сорвал наметившуюся возможность мирного урегулирования конфликта. Уместно будет напомнить и о том, что поставки американских ПТУР Javelin начались в 2018 году, то есть в первое президентство Трампа. Администрация США и сегодня готова продолжать поставлять Киеву современное вооружение при условии его оплаты европейцами.
– А чем ещё ознаменовался визит президента США в Лондон?
– Прежде всего следует отметить, что Трамп и Стармер подписали соглашение о «процветании технологий», которое должно вывести отношения между США и Великобританией в этой сфере на принципиально новый уровень. Страны будут совместно работать над передовыми технологиями будущего: искусственным интеллектом, квантовыми вычислениями, ядерной энергетикой.
Великобритания получит от американских компаний инвестиции в размере 150 миллиардов фунтов стерлингов (это около 203 миллиардов долларов). Примерно 31 миллиард фунтов будет выделен американскими технологическими гигантами на развитие британской инфраструктуры в области искусственного интеллекта, а основная часть этих инвестиций – 90 миллиардов фунтов – будет получена от одной из крупнейших американских инвестиционных компаний Blackstone. Компания «Майкрософт» в течение ближайших четырёх лет потратит в Великобритании 22 миллиарда фунтов, из которых половина пойдёт на создание инфраструктуры искусственного интеллекта, включая крупнейший в Великобритании суперкомпьютер. А компания Nvidia выделит 500 миллионов фунтов в британский стартап в сфере облачных вычислений для создания крупнейшего в Европе кластера вычислительных мощностей для искусственного интеллекта.
Лондон и Вашингтон нашли также общий язык в вопросе ядерной энергетики. США и Великобритания подписали соглашение, упрощающее строительство атомных электростанций в обеих странах. Британские и американские компании уже объявили о сотрудничестве в разработке малых модульных реакторов в Великобритании. Запланированные проекты в Великобритании могут значительно увеличить энергоснабжение страны в 2030-х годах, что поможет удовлетворить растущий спрос на электромобили и центры обработки данных.
– Значит, альянс Лондона и Вашингтона сохраняется?
– В целом так, хотя, конечно, глубинные разломы в отношениях никуда не исчезли. Позволю себе небольшой экскурс в историю: Соединённые Штаты Америки изначально возникли вследствие бунта части европейских элит против английской гегемонии. Обиженная на англосаксов, опиравшихся на финансовую мощь североитальянских финансовых кланов, старая шотландская и ирландская аристократия, включая сторонников династии Стюартов и потомков тамплиеров, восстала в конце XVIII века против гегемонии англосаксов. В этом ей помог Париж, давно враждовавший с Лондоном. Штаты стали государством сохранившейся древней тамплиерской традиции и поднялись на протестантской трудовой этике, которая сделала их сильными. Но это уже тема отдельного разговора.
– Раз мы заговорили о глубинных процессах в правящих кругах Запада, то каково ваше отношение к утверждениям некоторых экспертов-американистов относительно неизбежности наблюдаемых нами перемен во внутренней политике США?
– Республиканская партия США оказалась под идеологическим контролем ультраправой либертарианской сети, зародившейся после Второй мировой войны именно в Великобритании. Это, кстати, к вопросу о взаимозависимости Британии и Америки. В мае 2024 года появился доклад о «Сети Атлас» (Atlas Network), которая финансирует и медийно поддерживает около шестисот аналитических центров, институтов и компаний Запада. Автор доклада – исследователь зарегистрированной во Франции некоммерческой организации «Обсерватория транснациональных корпораций» Анна-Софи Симпер. Она утверждает с опорой на солидную доказательную базу, что цель этого глобального «спрута» – окунуть мир в либертарианские идеи, оказывая давление на политиков через формирование соответсвующего идеологического климата.
Поясню, не вдаваясь особо в философские рассуждения, что под либертарианством в западной интеллектуальной среде принято понимать совокупность концепций и движений, поддерживающих свободу как основной принцип. Представители либертарианства стремятся максимизировать политическую свободу и автономию, подчёркивая свободу выбора и скептически относясь к государственной власти.
Первой ласточкой подъёма либертарианства стало избрание Маргарет Тэтчер британским премьер-министром в 1979 году. Затем, в 1981 году, в США появилась Atlas Network – сеть, изначально объединившая несколько десятков аналитических центров и компаний. Среди этих структур много узнаваемых названий: фонд «Наследие» (The Heritage Foundation), «Институт лидерства» (Leadership Institute), нефтяная корпорация Exxon, транснациональная фармацевтическая компания Pfizer.
С начала 1980-х годов под прикрытием либертарианства в западной цивилизации целенаправленно продвигается агрессивный ультралиберализм и консервативная социальная повестка: от классических нападок на государственные расходы на социальные нужды и права меньшинств до борьбы с «ненавистью к богатым». Либертарианство служит ширмой для клуба миллиардеров, которые заинтересованы в ультралиберализме по экономическим соображениям. Им нужен свободный рынок без границ, где капиталы текут беспрепятственно, а государство не вмешивается в дела бизнеса. Желательны также низкое налогообложение, ограничение прав профсоюзов. Естественно, широкие слои населения не заинтересовать темой обогащения толстосумов – незначительного меньшинства. Поэтому ультралиберализм прячут в обёртку благочестивого консерватизма, консервативных социальных ценностей.
– Вы упомянули хорошо известный в кругах американистов фонд «Наследие», который с 1970-х годов оказывает влияние на формирование государственной политики США. Его идеи нашли отражение в программе Трампа на второй президентский срок?
– Эксперты фонда в 2023 году разработали «Проект 2025» (Project 2025) – программу по реформированию федерального правительства США и консолидации исполнительной власти в руках президента США. Этот документ был подготовлен на случай победы на президентских выборах кандидата от Республиканской партии. Трамп, вернувшись в Белый дом, подписал уже немало исполнительных указов, совпадающих в основном с предложениями «Проекта 2025».
– Что рекомендует этот проект?
– Разработчики документа, опираясь на вторую статью конституции США, утверждают, что все федеральные органы исполнительной власти должны быть прямо подчинены президенту. Они предлагают существенно увеличить перечень должностей в федеральном правительстве, имеющих статус «политических назначенцев» (political appointee). Это чиновники, которых президент имеет право назначать на должность и увольнять с неё. В сложившейся ещё в первой половине XX века, во времена Вудро Вильсона и Франклина Рузвельта, системе большинство сотрудников федерального правительства – это профессионалы, сохраняющие свои посты при смене президента. Эксперты фонда «Наследие» предложили ликвидировать этот, как они пишут, класс «политических верховных священников на пожизненных контрактах». То есть речь идёт о нанесении болезненного удара по огромной – большей частью либеральной по своим взглядам – бюрократии, которая лишь имитирует лояльность Трампу и его команде.
Сегодня мы действительно наблюдаем, как американская государственная машина саботирует многие начинания своего президента. Всё это сказывается на американской политике, приводит к непоследовательности принимаемых решений. Но вектор этой политики не меняет свою направленность на сохранение доминирования элит англосаксов на мировой арене, их паразитирование за счёт других народов. Разногласия между элитными группами мира англосаксов не меняют антироссийской сути их внешней политики. Сегодня мы наблюдаем это в их действиях на украинском направлении, где коллективный Запад стремится спасти киевский режим и его несостоявшееся государство.