СТАРУШКА

Часть 4
...Вот тут-то и начали происходить в доме всякие странности.
Первым послышался гул завывания ветра в старой печной трубе. Он был настолько пронизывающим и протяжным, что, казалось, это сам дом, будто всесильный шаман, призывает всех добрых и недобрых духов, обитающих в округе, дабы раз и навсегда покарать ненавистных гостей. Потом со стороны окошек послышались непонятные посвистывающие звуки, похожие на те, когда влажными пальцами водят по стеклу. Создавалось впечатление, будто по ним скребут и постукивают коготками неведомые потусторонние сущности, пытаясь во что бы то ни стало проникнуть внутрь. Но самыми пугающими были отзвуки поскрипывающих половиц и шорохи занавесок. Они возникали непредсказуемо в разных углах и комнатах, отчего казалось, будто по дому хаотично передвигается нечто огромное, но невидимое и зловещее.
Судя по тому, как эти звуки накладывались и гармонично переплетались в своей сумеречной какофонии, подобное случалось здесь уже не впервой.
Однако крепко спящие бандиты их пока что не слышали.
Да, чутье Пахана не подвело его в критический момент. Он, как никогда, был близок к истине, подозревая о колдовских наклонностях хозяйки дома.
Этими необычайными способностями бабушку Веру одарила сама природа. А передались они ей еще от прабабки по материнской линии. Вера знала это с юных лет и постоянно ощущала в себе те силы, с помощью которых могла повелевать материей, пространством и даже временем. Но пользовалась ими редко, только в исключительных случаях, ибо прабабка предупреждала ее о последствиях.
«Грех это, большой грех, – поговаривала она, наблюдая со стороны, как малышка Вера пытается удерживать одним только взглядом сухонькие травинки парящие на легком ветерке. – Чем больше ты будешь тревожить духов, заставляя их помогать тебе, тем больнее они будут мучить тебя во снах, особенно перед смертью».
Вера никогда не спорила со своей мудрой прабабушкой. Сны она всегда видела только светлые. Да и до смерти ей было еще далеко. Однако уже тогда она догадывалась, что духи хоть и вездесущи, однако с ними всегда можно договориться. Они все разные, как люди. Есть злые, а есть добрые. С добрыми можно дружить, а злых лучше сторониться. Просто нужно уметь различать их между собой и никогда не обращать свой дар кому-то во вред. Тогда нечистые духи не посмеют даже коснуться своими щупальцами той чистой открытой души, которой обладает каждый обласканный родительской заботой счастливый ребенок.
Да, Веру все очень любили как самую младшенькую, но никогда не баловали. Терпеливо объясняли, что хорошо, а что плохо. И к тяжкому деревенскому труду ее приучили с ранних лет.
Когда началась война, отец и братья ушли на фронт, а Вера с матерью в партизаны. Вот тут-то, в лесах в полном единении с природой, и начал в полной мере раскрываться ее волшебный дар.
Прабабка научила ее в свое время и травному ремеслу. Изготавливая какой-то чудодейственный отвар, она всегда обращала внимание Веры на то, что любое растение – листик, веточка или корешок – обладает душой.
«У них все, как у нас, у людей, – говорила она. – Душа есть у всего, что тебя окружает. Даже у камня и огня. Берешь что-то у леса, у земли или неба, сначала спроси разрешения. И бери только тогда, когда почувствуешь, что тебе дозволено. А иначе нельзя, ибо все твои отвары останутся пустой жижей. Или, что хуже, работать будут по-иному».
Вера хорошо запомнила прабабкины наставления, поэтому все ее настои, мази и снадобья работали безотказно. Стоило приложить их даже к рваным и загнивающим ранам бойцов, как те затягивались буквально на глазах.
Многих партизан Вера поставила на ноги и спасла от неминуемой смерти. Не смогла спасти только свою матушку. Когда по вечер ее принесли в отряд, она была уже мертва.
Вера тихо проплакала всю ночь, вспоминая маму живой. Девчонка будто бы заново пережила те счастливые дни и годы, когда они были вместе, и мама дарила ей свою любовь. Вера чувствовала эту любовь всем сердцем. А еще она чувствовала, что вместе с любовью матушка понемногу, капля за каплей, передавала ей и частички своей души. Именно те частички, в которых и была заложена природная магия.
«Значит и ты обладала этим волшебным даром?» – мысленно спросила Вера у фантомного отражения своей матери, которое в свете полной луны всю ночь отражалось в водах тихого лесного озера.
«Конечно, – так же мысленно ответило отражение. – Иначе и быть не могло. Все женщины нашего рода носили в себе этот дар как проклятие».
«Почему проклятье? Это же так хорошо уметь лечить людей, помогать им и просто чувствовать себя сильнее других».
«Да, это хорошо, но только вначале. А потом ты уже не можешь остановиться».
«Но почему ты мне раньше не говорила, что тоже умеешь все это?»
«Я жалела тебя и не хотела, чтобы ты продолжала нести наш крест. Все мы чувствовали, что ты самая сильная из нас. Но мы хотели, чтоб на тебе все остановилось».
«Но я этого не хочу. Почему вы не спросили меня?»
«Ты еще молода и многого не понимаешь».
«Чего я не понимаю?»
Отражение промолчало.
«До свидания», – через какое-то время прозвучало в сознании Веры на прощанье.
«До свидания? А разве мы с тобой еще увидимся?» – задала она отражению мысленный вопрос.
Но оно ничего не ответило, а лишь зыбко заколыхалось от свежего утреннего ветерка и тихо погрузилось в глубину.
Потом она еще несколько раз приходила ночью к озеру, и отражение мысленно говорило с ней. Оно пыталось передать Вере знание о том мире, где пребывают души усопших и успокаивало ее.
«Не волнуйся за меня. Мне там хорошо, – звучало в голове девчонки. – И у тебя все будет хорошо. Ты, главное, верь в себя и свое счастье».
Но как Вера ни пыталась подробнее расспросить отражение матери о своем будущем, оно упорно молчало.
С той поры у Веры пробудился еще один дар – она вдруг поняла, что может общаться с умершими. Она не только слышала их голоса, но даже чувствовала их душевные переживания. Однако происходило это недолго. С каждым часом после смерти голоса умерших слабели, а к сороковому дню исчезали полностью.
Автор: #АлександрБороздин

СТАРУШКА - 895867453160

Комментарии