Комментарии
- 29 окт 2022 01:56Ольга Шварцман [Лукьянова]

- ♋ Lisichkа♋ PatrekeevnaКомментарий удалён.
- 29 окт 2022 07:24Галина (Сипченко) РешетарьЗаинтересовало. Очень! Спасибо.
- 29 окт 2022 09:23Наталья Козина (Павлова)
️ - 30 окт 2022 07:08Оксана Волкова(Логвиненко)

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Аномалии мистика и не только
Глубоководное.
Часть 1
Брак Воробьёва трещит по швам, и он изо всех сил старается удержать его. Вернее его жена не хочет расходиться и скатывается по наклонной, обвиняя во всём мужа. Да ещё и на работе начинаются неприятности, связанные с морской выставкой, что приехала в их маленький городок.
Череда странных нападений, появление в городе странного культа... Воробьёв не понимает, что творится вокруг него, и как разобраться со всем этим. Да и хватит ли на это человеческих сил, когда он поймёт, что всё обстоит намного хуже?
Воробьёв обожал свой маленький городок, который расположился на берегу огромного водохранилища, вдали от оживлённой автомобильной магистрали, что пролегала между двумя крупными городами. Магистраль тянулась добрых две тысячи километров, и водохранилище было ровно посередине, словно негласная граница двух медленно разрастающихся городов.
Водохранилище было довольно популярным местом для отдыха, но их городок был на другом его конце и построился только из-за наличия рыбного хозяйства. Горожане приехали сюда когда-то, да так и остались. Пара избушек постепенно разрослись, новое хозяйство и живописные места привлекали к себе людей и постепенно здесь разросся город, который сейчас насчитывал около пятнадцати тысяч жителей.
Жизнь их была спокойной, тихой и размеренной - туристы редко посещали их, так как, кроме рыбы, здесь было не на что смотреть. А вот местные жители гордились своим городком, который отстроили собственными руками.
Особенно гордились статуей, которая стояла в центре их городского парка - горделивый рыбак с гарпуном словно показывал своё превосходство над окружающим миром. Говорят, что этот парк он посадил собственными руками и ухаживал за деревьями даже лучше, чем за собственной женой, да и считался он неофициальным основателем их городка. Парк имел прямоугольную форму и служил местом отдыха для всех горожан. Вокруг статуи рыбака была небольшая площадь, от которой лучиками разбегались аллеи. Некоторые места парка были тёмными и заросшими, а другие наоборот - светлыми и просторными. Правда вот освещение ещё не протянули во все его уголки. Правительство пока занималось облагораживанием жилого района, который находился с той стороны парка, что был дальше от воды. По коротким сторонам прямоугольной территории парка располагались общественные постройки и магазины, а все производства и рыбацкие хозяйства с другой - на берегу водохранилища. Разумеется, у них был и обширный пляж и какие-то мелкие развлечения, что привычны обитателям маленьких городков.
Туристы, которых случайно заносило сюда, только брезгливо морщились - ничего интересного для них здесь не было. Разве что посмотреть, как ловят рыбу или как её разделывают на маленьком заводике.
Воробьёв работал следователем уже почти семь лет и со всей ответственностью мог заявить, что ничего особого у них никогда не случалось. Никаких громких преступлений, кроме редких пьяных драк, да хулиганства молодёжи, которым некуда было девать излишек энергии. Конечно на учёбу приходилось ездить в большой город, но многие возвращались обратно, не желая расставаться с малой родиной. Да не то что преступлений, вообще ничего особого у них никогда не случалось, если не считать премьер новых фильмов, которые показывали в старом доме культуры. Старые кресла повидали уже не одно поколение местных жителей, которые всё равно приходили, не взирая на то, что он явно отставал от прогресса уже почти на целый век.
Так что известие о том, что в город приезжает морская выставка, было встречено с огромным интересом и радостью.
Владелец выставки славился как человек довольно экстравагантный и необычный. Не взирая на почтенный возраст и фамилию, которая явно связывала его с какими-то норвежскими предками, он обожал привозить свою выставку в маленькие города. В интервью он говорил о том, что в больших городах всяких развлечений хватает, а вот в маленьких совсем нет, именно поэтому он не обращает внимания на то, что такие выставки не всегда окупаются. Но его коллекция, которую он собирал собственноручно, явно стоит того, чтобы на неё взглянули хотя бы разок. На ней было запрещено фотографировать и снимать видео, владелец объяснял это тем, что экспонаты очень нежные и нуждаются в особом освещении, и, насколько знал Воробьёв, даже пронырливым журналистам не удавалось ничего заснять. Выставка была окутана флёром тайны, что, несомненно, возбуждало к ней ещё больший интерес, раз на неё приезжали даже за многие тысячи километров.
К слову, владелец давно не устраивал её, и то, что он собрался приехать в их город, привлекло много внимания, так что скоро начали появляться туристы. Разумеется, начальство дало команду быть настороже, но Воробьёв не думал, что может произойти нечто ужасное или из ряда вон выходящее, но всё равно старался оставаться на дежурстве сутками. Для безопасности.
Конечно, никто ничего не говорил, но в их маленьком городе мало что утаить можно, вот и то, что брак Воробьёва близится к своему завершению, всем было понятно. Такое случается, когда людей не связывают дети, обоюдная любовь или общие интересы. Вот только жена Михаила не собиралась его так просто отпускать и упрямо мотала ему нервы, правда цель её поведения не была ясна до конца.
Что тут говорить, Михаил продолжал любить свою жену, но так же осознавал, что им необходимо расстаться, так как совместная жизнь уже начала вредить им обоим.
Но, наверное, у него пока не хватало на это духа.
Именно поэтому он старался работать как можно больше и просто приходить домой как можно позже, дабы не нарваться на очередной скандал. Видимо тактика избегания скандала ему пока больше подходила.
Так что, когда приехала выставка, Воробьёв был одним из первых, кто посетил её. Когда пять черных грузовиков въехали в город - это вызвало порядочный ажиотаж, а бронированная черная машина остановилась у здания городского клуба. Подготовка к открытию заняла три дня, и из-за грузовиков совершенно было не разглядеть, что там происходит, а огромные деревянные ящики совершенно не давали никакой информации. Народ судачил, кто во что горазд, и изнывал от нетерпения и любопытства.
Выставка открылась тихо без громких объявлений.
Воробьёв попал в число первых посетителей, которых запускали всего по тридцать человек, и очередь двигалась только тогда, когда кто-то выходил. Никто не роптал - таковы были правила, а стоимость билета дарила уверенность в том, что можно и потерпеть.
Попав вовнутрь, Воробьёв сначала остановился, не совсем понимая куда он попал. За привычной дверью висела тяжёлая черная штора, и ему пришлось отодвинуть её, чтобы пройти дальше. Привычного света сверху не было, только едва заметная дорожка из тусклых огоньков обозначала путь, по которому следовало двигаться. Мужчине пришлось постоять некоторое время, чтобы глаза привыкли, и после этого пройти вперёд, отодвигая очередную штору.
Он с трудом подавил в себе вскрик ужаса, когда на него уставилось страшное существо с зубастой пастью,* словно вырвавшееся из фильма ужасов. Михаил пару раз сглотнул, а потом до него дошло, что это всего лишь рыба! Страх сменился любопытством и он подошёл к ней поближе. Рыба находилась в стеклянной колбе и была освещена столбом света, словно давая возможность рассмотреть себя получше. Небольшая табличка рассказывала про эту рыбу подробности, но Воробьёв не стал вчитываться. Он с интересом разглядывал сплющенное по бокам тело, покрытое коричневой кожей с уродливыми шишками и наростами. Тело казалось совсем маленьким, по сравнению с огромной пастью. Белёсые, тусклые глаза казалось очень пристально наблюдают за Воробьёвым, и мужчина поморщился от неприятных ощущений.
Никто не говорил, что морская выставка будет посвящена глубоководным гадам!
Но любопытство было сильнее, чем все остальные чувства, да и кто откажется от идеи заглянуть под покров океанической тайны? Ведь мало кто знает про существ, что живут на такой глубине, куда добирались лишь немногие люди.
Михаил поглядел на каплю, которая была прямо перед ртом чудовищной рыбы на длинном наросте, и пошёл дальше, не заметив, как она едва заметно засветилась голубоватым светом.
__________________________________________________________________________________
*Рыба-чёрт, или морской чёрт. Данный образец относится к удильщиковидным. "Удочка" образовывается благодаря удлинению передней части спинного плавника.
11 октября
1,1K прочитали
Выставка поражала воображение.
Каких только существ не было! Воробьёв бродил по тёмным залам, которых казалось очень много, и с изумлением, страхом и отвращением рассматривал существ, которые были навеки зафиксированы в стеклянных ящиках, колбах и шарах. Маленькие и большие, длинные и короткие, толстые и тонкие, сплющенные веками эволюции и толщей воды - здесь можно было найти чудовище на любой вкус и фантазию. Даже было страшно представить, сколько их обитает в морских пучинах.
Экспонаты были расположены вроде недалеко друг на друга, но каждый из них был словно обособлен от других, тишину выставки нарушали только тихие шепотки других посетителей, да поскрипывание деревянного пола под ногами. Михаил бродил, рассматривая экспонаты и поражаясь увиденному, - сложно было представить, что когда-то такое существо могло быть живым. По правде говоря, он никогда не интересовался животным миром, в особенности рыбным, к которому он был абсолютно равнодушным. Хотя в его семье все были рыбаками, и он нарушил традицию, избрав совершенно другую профессию. Отец, конечно, не стал его отговаривать, но отношения между ними явно стали намного прохладнее и почти прервались, когда Михаил уехал на учёбу.
Мужчина некоторое время побродил между рыбами, а потом увидел дорожку, которая вела за очередную тёмную портьеру, и он направился туда.
Вероятно это была вторая часть выставки, но теперь здесь были не чучела, а скелеты. Здесь экспонатов было намного меньше, но они были не менее интересны. Например, самый первый, который встречал посетителей змеиным черепом прямо на уровне человеческого лица, опоясывал всё пространство кругом. Михаил даже не стал пытаться подсчитать количество рёбер - итак было понятно, что эта змея была гигантской. В пояснительной табличке писалось, что она не была обитателем морским глубин, но была там частой гостьей, и благодаря ей удалось найти много других экспонатов.
Конечно, на кости было не очень интересно смотреть, но если подключить воображение... Понятное дело, что эти чудовища не поднимаются со своих глубин на поверхность, но если просто представить...
Михаил тряхнул головой, прогоняя лишние мысли. Это просто выставка, вот и всё! Но обстановка и представление её словно погружали его в своеобразный транс, как-то угнетали. Словно был только он и эти чудовища, которые следят за ним мутными плошками блестящих глаз и пустыми глазницами черепов. Аж мурашки табунами бегали по коже, и Воробьёв поторопился поискать дорожку за следующую портьеру.
Он уже было подумал, что дорожки нет, и что выставка ограничивается только двумя залами, но неожиданно увидел её - кончик скелета огромной змеи словно прикрывал портьеру. Пожав плечами, Михаил перешагнул через маленькие косточки и решительно нырнул за очередную штору.
Этот "зал" был ещё меньше, и здесь горела голубоватая подсветка, которая создавало ощущение... воды что ли? Михаил не очень понял. Только видел, как едва заметно подрагивают чёрные шторы, словно от сквозняка. Он с удивлением рассматривал существо, которое было представлено здесь в единственном экземпляре.
Оно было таким... странным. Михаил рассматривал его, и разум пытался объяснить происхождение этого существа. Оно напоминало рыбу: несуразную, с длинным и гибким телом и острым плавником, который напоминал драконий гребень. Но у этого существа было такое строение тела, словно напоминало человеческое. Маленькие плавники на груди и ниже напоминали лапки, а морда была плоской. Три круглых глаза таращились в пустоту и располагались на круглой, шаровидной голове, а рот представлял из себя едва заметные тонкие губы, которые были плотно сжаты. Тело было покрыто тёмной чешуёй, и на это существо смотреть было даже... противно. Может быть из-за того, что оно пыталось своими формами напомнить человеческое тело? А может быть просто потому, что оно было просто отвратительно и чужеродно, словно исполинский головастик, которому уж точно нет места в привычном человеческом мире.
Михаил поморщился и только начал думать о том, что пора двигаться на выход, как его остановил старческий голос, прозвучавший за его спиной:
- Никто никогда надолго здесь не задерживается.
Михаил вздрогнул от неожиданности и повернулся, в полумраке рассматривая сгорбленного, полностью седого старика, который опирался на трость. Даже в полумраке было видно, что человек этот очень стар, и что даже стоять для него - достаточно сложная задача. Кожа походила на тонкий пергамент, который обтягивал тощее тело, а синие вены ярко выделялись, словно пытались показать миру - вот мы, мы ещё живы, и по нам бежит алая кровь. Лицо было незапоминающимся, обычным, покрытым морщинами и носило печать возраста, только глаза блестели умно и живо, словно принадлежали кому-то моложе.
- Я тоже собирался уйти. Неприятная штука и очень странная рыба.
- Всё верно, это действительно неприятный экземпляр, поэтому он и стоит отдельно, дабы не отпугивать посетителей, - старик издал смешок, переводя взгляд на странное существо, - и да, вы правы, это действительно рыба. Достойного имени ему не придумали, поэтому я назвал его Ихтиандром.
- Так вы... - Михаил во все глаза рассматривал старика. Неожиданно! Сам владелец выставки! А говорят, что он совсем не любит общаться с людьми! Или Воробьёву просто так повезло?
- Именно, Иван Авгрунн,* к Вашим услугам. Хотите узнать про моего любимца побольше?
Видимо старику просто не хватало общения, и Воробьёв не мог не упустить возможности пообщаться со столь интересным человеком, даже если для этого придётся потерпеть отвращение к этому головастику!
Иван рассказал, что долгое время работал исследователем морских пучин. Закончил университет и внёс определенный вклад в науку изучения океана. А коллекцию свою начал собирать ещё со студенческих времён, совершенно не подозревая о том, что вскоре будет возить её и показывать. Ихтиандр был его последним экземпляром, который он выкупил у рыбаков с холодного побережья. Тогда была его последняя экспедиция и он как раз готовился к отъезду. В последний раз пришёл на берег, чтобы попрощаться с недобрым океаном. Молчаливые рыбаки как раз тащили сети, и вытащили этого головастика на свет. Иван не мог сказать, сколько денег и сил потратил на то, чтобы вывезти это странное создание, и сколько времени потратил, убеждая своих коллег в том, что это просто необычная мутация. Но со временем все успокоились, и головастик стал венцом коллекции дряхлеющего океанолога. Он гордился им и любил его, как любят родители своё заблудшее дитя. По крайней мере именно так показалось Воробьёву, когда он слушал Ивана.
Тот говорил о головастике с таким... восхищением, что невольно становилось даже немного завидно.
Но долго они не проговорили. Иван сказал, что ему дурно, скрылся за плотной чёрной шторой, вновь оставляя Воробьёва один на один с необычный экспонатом. Михаилу даже на мгновение показалось, что тонкие губы существа чуть приоткрылись, но, скорее всего, это была причудливая игра теней.
Он тряхнул головой и решительно направился к выходу, унося в себе странные ощущения от увиденного.
Теперь было понятно, почему люди выходили с выставки с такими задумчиво-озабоченными лицами.
____________________________________________________________________________________
*Авгрунн с норвежского примерно переводиться как "пучина". Заставляет задуматься, верно?
продолжение следует ( ссылку на канал можно спросить в сообщениях группы)
автор канал на дзене - #ТемныеГлубины
#глубоководное