О мышах и богах

Её звали Мышь. Да-да, вот так незатейливо. Мыши редко придумывают друг другу настоящие имена. Но если кто-нибудь хотел указать в разговоре именно на неё, то говорил: Мышь-с-ветром-в-голове. У неё действительно часто возникали странные идеи, не подобающие приличным мышам.
Однажды ночью компания мышей собралась на вылазку наверх за припасами. Наша героиня отправилась с ними.
— Боже, даруй щедрый урожай и убереги нас от чудовища! — помолились мыши перед дорогой, обратив мордочки кверху, и побежали.
Наверху их поджидала опасность. Множество самых разных опасностей. На кухне мышеловки и злая повариха. В кладовой — опять мышеловки и хитроумные ловушки. В библиотеке, где так притягательно пахло свечным воском и сушёными травами, — всё те же мышеловки, а ещё ядовитые разноцветные штуки и колдовские книги со странными значками. Если порядочная мышь вглядывалась в них слишком долго, она могла превратиться во что-то совершенно неподобающее. Но самой ужасной опасностью было чудовище. Тихолапое, зоркоглазое, оно могло притаиться где угодно. Мало кто выживал при встрече с ним.
Мыши шли осторожно. Они искали малейшие приметы чудовища — еле слышные шаги и дыхание, тонкие серые шерстинки, едва уловимый запах, — но не находили ничего. И потому расслабились и почти успокоились. И конечно, как это бывает в подобных историях, чудовище объявилось именно в тот момент, когда мыши, вволю набив животы и набрав с собой припасов, собирались в обратный путь.
Оно возникло как безумие или дурной сон. Чудовище вихрем металось по кладовой, убивая мышей.
— Боже! — кричали они. — Помоги нам!
Но не было спасения от клыков и когтей чудовища.
Одна только Мышь-с-ветром-в-голове сумела скрыться, потому что замешкалась, разглядывая картинку, нарисованную на мешке с зерном, и отстала от остальных.
— Боже, неужели ты не слышишь наших криков? — плакала Мышь, забившись в щель. — Неужели ты никогда не слышишь нас?
Она рыдала до тех пор, пока не обессилела и не уснула. А во сне к ней явился мышиный бог. Черноглазый, седоусый, в серой бархатистой мантии.
— Слышал я, слышал, — проговорил он ворчливо, — не зря же у меня есть всеслышащее ухо. Надоели своими криками хуже некуда: боже, дай то, боже, дай сё! А я, может, тоже отдохнуть хочу. Достали!
— Но как же так? — возмутилась Мышь. — Ведь ты же бог! Ты должен беречь наш народ!
— Много вас, — бог невозмутимо колупнул длинным когтем между зубами, — десятком больше, десятком меньше…
— Ах так! — закричала Мышь. — Вот я тебя!
Она бросилась на него, собираясь куснуть за ухо, как нерадивого мышонка, но бог ловко отпрыгнул и стукнул её своим скипетром по голове. От удара Мышь пискнула и проснулась.
— Ах так! — повторяла она. — Дай только до тебя добраться! Уж я тебя научу, как правильно быть богом!
С тех пор её жизнь переменилась. Каждый вечер, едва открыв глаза, Мышь-с-ветром-в-голове со всех лап мчалась в библиотеку. Она бесстрашно грызла колдовские книги, пытаясь разгадать таинственные значки. Она была уверена, что в какой-то из них спрятан секрет, как заставить мышиного бога делать то, что ему положено. Но смысл ускользал, а знаки и страницы сливались в неразделимую бумажную труху.
И вот однажды Мышь наткнулась на самую тайную и самую ужасную колдовскую книгу. Едва она пожевала и приподняла обложку, как что-то вспыхнуло, хлопнуло, и Мышь ощутила, как неведомая сила отрывает её от тела и тянет вверх. Мышь зажмурилась от страха, а когда открыла глаза, увидела перед собой морду мышиного бога.
— Ага, ты все-таки явилась, — удовлетворенно заметил он. Мышь икнула. — Это замечательно, — продолжал бог, — не зря я тебя так сильно разозлил. Теперь обустраивай тут всё, как знаешь, а я пошёл отдыхать.
— Что? — переспросила Мышь. — И ты мне ничего не расскажешь?
— Ладно, — согласился бог, — вот смотри. Это скипетр. Символ божественной власти. А это лазер — он помогает против чудовища.
— Чтобы убить? И ты его ни разу не использовал? — возмутилась Мышь.
— Не. Убить не получится. А вот отвлечь — вполне. — Упрек бог, разумеется, пропустил мимо ушей. — Ну вот, тебе для начала хватит и этого. Всё, я пошел.
— А всеслышащее ухо?
— Что? Ах да, совсем запамятовал.
Бог порылся в карманах мантии и достал что-то тёмное, сморщенное.
— Держи. И ни в чем себе не отказывай, хе-хе.
И исчез. Да-да, вот так просто взял и исчез. А Мышь осталась одна.
— Это что, я теперь взаправду богиня? Вместо него? И что же мне делать? — прошептала она сама себе. Мысль наполняла её ужасом.
Но что-то менять было уже поздно.
#Natalya_gunina@diewelle0

О мышах и богах - 942351713768

Комментарии