Некрасивая Варвара.

Глава 2

Некрасивая Варвара. - 5365349133288
Способной ученицей оказалась Варя, очень довольна была ею тётя Галя. Грубоватой порой казалась Галина, даже немного суровой и требовательной, но когда видела прилежание и трудолюбие, не могла не отметить это и не похвалить.

Многие женщины в Баренцево шить умели. Кое у кого даже машинка дома имелась, почти как у портнихи, а это редкость по тем временам. А всё ж умений каких-то не хватало. Ежели платье какое приличное надо было, то шли к мастерице.

Очередь выстраивалась к Галине, потому как не успевала пошить всем платья, ведь приезжали из соседних поселков и даже колхозов. Зато с Варей дело пошло просто замечательно. Уже через год шила она легко и проворно – не хуже своей наставницы.

- Глазки у тебя зоркие, а руки проворные, - хвалила швея девочку. Впрочем, когда та ошибалась, Галя ругала её, и Варя переделывала работу, даже если для этого приходилось в ночь сидеть.

Шила она платья и сёстрам, и матери. Да и отцу рубашки новые.

Годы шли, учились девочки в школе. Варя же занималась любимым делом, ещё и деньги зарабатывала, каких порой мать с отцом, работающие в колхозе за трудодни не видели. Одна лишь мысль не давала юной швее покоя.

- Люб, я вот что спросить хотела, - сказала как-то девушка сестре, - вы ведь с Настей когда-то давно о городе мечтали. Чтоб уехать из Баренцево, и там жить.

- До сих пор мечтаю, - вздохнула Люба и взглянула снисходительно на младшую сестрёнку. Хотя и повзрослела она, в девушку превратилась, а всё же в прекрасного лебедя не превратилась.

- Ты ведь школу вот-вот закончишь, - тихонько произнесла Варя, - значит, уедешь из села?

- Не уеду, - помотала головой, - куда мне? Подруги мои одна на медсестру собралась учиться, другая учителем быть хочет. А я ни то, ни другое. Тут останусь.

- Это из-за того, что швеёй у тебя стать не получилось? – опустив глаза, спросила Варвара.

Люба горько рассмеялась и покачала головой. Это ведь по юности и глупости они с Настей так рассуждали. В город поехать и в ателье работать – смех один! Там таких портних очень много. И идут они на фабрику, где шьют пододеяльники и сорочки совсем на других машинах.

- Замуж выйду, - рассуждала Люба, - надо мне мужа такого, что всю жизнь на руках носить будет. Который подарками осыпать станет, слушаться во всём, ещё и чтоб руки золотые.

- А где-ж такого найти? – улыбнулась Варя.

- Да с моей красотой это простое дело, - пожала плечами Люба и откинула назад гриву каштановых волос.

Варя кивнула. Ну что ж, верно сестра говорит. Красивые, наверное, могут жить так, как им хочется. Сама же Варвара всегда понимала, что до сестер не дотягивает, но совсем не грустила из-за этого. Наоборот, казалось девушке, что больше ей достаётся родительского тепла, поддержки знакомых, да и самого обычного везения. Вот даже как с шитьём…

***

Как в воду глядела Люба, - она выскочила замуж за Сашку Елисеева, одноклассника своего. Красивого парня, который обещал её на руках носить и всё для неё делать. Платье свадебное ей Варвара сшила, и ткань на это платье добыла в городе через знакомых Галины.

- Слов нет, сестрёнка, - прошептала Люба, разглядывая себя в зеркало, - в Баренцево никогда ещё таких невест не было.

- Ты прекраснее всех, - с улыбкой ответила Варя, - в любом наряде хороша была бы. Но платье и правда красивое. Всю душу я в него вложила.

Радовались родители, глядя на старшую дочь. Они ведь понимали, что к учёбе она не расположена. А тут вот и семьёй обзавелась, и рядышком будет. Ни в какой город не поедет.

Вокруг Насти же на свадьбе крутились молодые люди. И морс-то в бокал подливали, и на танец приглашали.

- Глядишь, и ты скоро замуж выскочишь, - пихнула Люба свою сестру в бок.

- Выскочу-выскочу, и не сомневайся, - хмыкнула Настя.

- Так не теряйся, хватай любого, - рассмеялась сестра.

- А мне не надо любого, - высокомерно заявила Настя, - это ты за первого встречного пошла.

- Это я-то за первого встречного? Хорошего ж ты мнения о моём муже. Небось, сама о таком мечтаешь, а не тут-то было, - рассердилась Люба.

- Знаешь, сестрёнка, захоти я деревенского пойти, уже вперед тебя бы выскочила. Да только запросы у меня побольше некоторых. Так что иди-ка ты к своему Саньке. Вон, глотает рюмку за рюмкой. До конца свадьбы так не дотянет, куролесить начнёт, а потом упадёт прямо у стола.

Разозлилась Люба на Настю и отвернулась от неё. Поглядела на своего жениха, и почувствовала раздражение. Неужто он всё не остановится никак?

- А ну рюмку поставь! – воскликнула она, строго глядя на мужа.

- А чего это, моя жёнушка, указывать мне вздумала? – с вызовом произнёс Сашка. – Давай, Борь, ещё по одной.

- Поставь рюмку, говорю! Не нужен мне муж пьяница.

- Ох, как ты заговорила. Знаешь, Любка, хоть ты и красавица, а помыкать мной я тебе не дам. Мужиком всегда в своём доме буду, заруби себе это на носу.

Расплакалась тогда Люба и в дом убежала. Варя бросилась за ней, стала успокаивать и утешать. Потом еще и к Саше подошла, чуть ли не кулаком по столу стукнула.

- Ты чего это вытворяешь здесь? – нахмурилась она. – Жену свою позоришь. Повезло тебе, что отец наш с дядей Женей весь вечер разговаривает, не виделись они десять лет. А то ведь крепко бы поговорил с таким зятьком, что за воротник заливает!

- Ты чего это, малая? – хотел было возмутиться Сашка, но почему-то осёкся, посмотрев в глаза Любкиной сестры. Остановился и рюмку на стол поставил.

- Иди к жене своей, мирись уже! – произнесла всё ещё сердитая Варя.

- Пойду, пойду, - пробормотал молодой супруг и пошёл за Любой.

Шёл он, сам себе удивляясь. Чем это некрасивая Варвара так сумела его задеть? Почему послушался он её? Виной ли тому её голос, тонкий, но уверенный, лишённый малейшего кокетства? Или взгляд некрасивых крохотных глаз? Этого Саша понять не мог, но противостоять ей не решился.

А вот Настя нашла на свадьбе сестры парня, заслуживающего её внимания - к одной из одноклассниц Любы приехал троюродный брат из города. Он учился на инженера, уже на последнем курсе. И хотя там, в городе, Николай был избалован женским вниманием, деревенская красавица покорила его.

- Мам, пап, - заявила Настя через несколько недель после свадьбы, - я в город уезжаю.

- Как это? – ахнула мать. – Неужто учиться надумала? И на кого ж?

- Учиться я буду, - кивнула Настя, - Медсестрой хочу быть, а там, глядишь и врачом. Коля говорит, высшее образование нужно.

- Какой ещё Коля? – нахмурился отец.

- А тот самый, что со своей сестрой на Любиной свадьбе был. Я замуж за него выхожу! – заявила Настя тоном, не терпящим возражений.

Родители пытались удержать дочь – очень уж скоропалительным было её решение. Ведь Колю-то до этого и не знал никто.

- Не отговаривайте меня, - покачала головой Настя, - не выйдет ничего. А если силком держать станете, убегу.

- Да чего ж держать-то тебя, дочка? - вздохнул Василий, - Шибко любишь, видать, раз так рвёшься.

Татьяна же ничего не сказала, только вздохнула тяжело. Хотелось ей верить, что по большой любви выходит замуж её дочь. Но слишком хорошо знала она свою красавицу - та ведь с юности бредила городом. Всё мечтала, как уедет из села и за городского парня замуж выйдет. И вот оно…случилось.

***

Люба, как вышла замуж, ушла в родительский дом супруга. Настя уехала в город, поступила в медицинское училище, а затем и замуж вышла.

Варя же осталась с родителями в доме.

- Смотрю я на нашу кровиночку, и печаль меня одолевает, - вздохнула как-то Татьяна перед отходом ко сну.

- Отчего ж ты печалишься? – спросил Василий. – Хорошая девчонка растёт.

- Хорошая, спору нет, да только замуж-то кто её возьмёт? Неужто всю жизнь ей с матерью и отцом куковать?

- Да рано тревожиться о том. Еще и семнадцати нет девчонке. Успеется.

- Да как же успеется? Парни они ведь на что смотрят? На мордашку милую и косу русую. А наша что?

Замолчал Василий и покраснел даже. Чужды ему были такие разговоры. Ему Варька красавицей казалась, хотя и по-иному, чем старшие дочки.

- Что ж ты так на нашу дочурку-то, Тань? – укоризненно произнёс Василий.

- Пойми, Вась, люблю я её не меньше твоего. Золотце она моё, сокровище, - снова вздохнула Татьяна, - но парни-то не больно толпятся вокруг неё.
продолжение идет следом
#Хельга
источник

Комментарии

Комментариев нет.