Автор Муха Наталия.

Бабочка.
Продолжение.
Часть 7. Шхуна «Белое Перо» летела по волнам. Команда с профессиональным мастерством справилась с испытаниями. Они потеряли одного матроса, но – выстояли. Странно! Можно было сказать, что сразу стих шквальный ветер и выровнялось бушующее море. Чайки громкими криками возвестили о том, что земля близко. Прибыли! Шхуна пришвартовалась в тихой бухточке с романтическим названием – «Роза ветров». Капитан объявил благодарность командному составу и выставил роскошный обед. После награждения матросы расселись в кубрике и стали пировать. Мужчины проводили Лизу с вещами в школу. Здание образовательного учреждения стояло на берегу. От моря его отделяло всего лишь 3 км. Привычные к движению и физическим нагрузкам, они прошли этот путь быстро. К вечеру девочка переступила порог школы. Дальше – короткий разговор с директрисой, оформление необходимых документов, минутное прощание с отцом и капитаном судна. Капитан обнял ребенка и пожелал ей отличной учебы, высоких перспектив в будущей жизни. Он сразу отступил в сторонку, предоставив родным людям попрощаться подольше. Но няня была неумолима: «Оставьте девочку в покое, папаша! Отправляйтесь-ка вы оба по своим взрослым делам. Не переживайте – ваш ребенок получит надлежащее ей образование, она – в надежных руках!» Лиза ждала момента разрыдаться, но этот момент так и не наступил. Интуиция подсказывала, что ей тут рады и ее ждет масса приключений. Скучно не будет, а это – главное. Ее папа горячо обнял и поцеловал в макушку. Что ж – пора! Когда они оба, с капитаном, ушли, - няня взяла ее за руку и повела вглубь здания, приводить себя в порядок после долгой дороги и знакомиться с распорядком дня. Няню звали – Ильинична, ей было почти 70 лет. Махонькая толстушечка, еле до плеча девочки доставала. И вот эту старушенцию она должна слушаться?! Что же могла знать бабушка, чего она, дочка фермера, не знает? Чему тут учат?
Невысокое, длинное здание окружило себя высоким забором из песчаника, непроходимыми зарослями колючего кустарника, перевитого диким плющом и виноградом. Как-то заброшенный вид у школы, немного страшно. Поверх забора – сеть сплетенных между собой проволочных ограждений, подключенных к электричеству. Не привыкшая к замкнутому пространству, к ограничению своей свободы, Лиза забеспокоилась: «Няня! Меня в тюрьму привезли? Зачем столько охраны стоит на вышках? Зачем забор такой стоит? А папу ко мне еще пустят?» Няня весело улыбнулась: «Ну, что ты, детка! Не накручивай себя. Забор – это гордость наших ученых мужей, инженерное сооружение. Да, электричество подключено. Ты не лезь туда, и все будет хорошо. Такую границу между детьми и морем необходимо было сделать. Не так давно, лет этак 20 назад, у нас часто пропадали дети – уходили самовольно на море искупаться и поплавать, а назад не возвращались. Столько родителей осталось без своих отпрысков! Вот, и пришлось выстроить прочное сооружение из камня и натянуть провода с электричеством. В море теперь живут разные существа – есть и злобные, хитрые, агрессивные. Вот, русалки, например! Ох и – хитрюги!!!» Она даже покачала головой: «Столько мальчиков уволокли! У них там, на дне мужского населения не хватает. Так, они наших ребят тащат. Так и – тащат!» Лиза понимающе кивнула: «Не хватает! Я знаю!» «Откуда тебе знать? Тебе же всего лишь – 8 лет» - няня остановилась и посмотрела на ребенка в упор. «Знаю-знаю! Моего папу русалка хотела украсть. Но мой папа выстоял. А я ее упросила не трогать его. Ведь он у нас – бессребреник! Его богатство морей-океанов не трогает» - девочка наивно глянула в ответ и зашагала вперед, потянув за руку свою старшую помощницу. «Не туда! Там – группа мальчиков живет. Там – их спальные комнаты. А нам – сюда, вверх, на второй этаж. Ты будешь жить в одной комнате с Алесей. Она здесь уже третий год. Покажет все службы – где одежки постирать, где обувь можно мыть, где волосы подстричь покороче, где паразитов извести…» Няня продолжала бы и дальше, но Лиза ошарашенно повторяла за ней: «Одежки постирать?! Обувь мыть?! Волосы постричь?! (Да, ни за что на свете!!!) Па-рази-тов извести?!» Куда она попала? Девочка разволновалась. Неужели папа привез ее в такие нехорошие условия, что дети живут здесь, как свиньи в свинарнике? Паразиты! Да, девочка видела, когда ветврач лечил собак и свинок – шевелящиеся длинные черви и прыгающие-скакающие блохи. Их уничтожали таблетками и уколами, обрабатывали спреем. Но у нее в животе таких зверей нет! Ребенок был напуган предстоящими испытаниями. Няня поняла, что чем-то сильно испугала девочку и старалась сгладить свою оплошность. «А давай мы просто заглянем в лабораторию? А?» - ее глазки уморительно прижмурились и подмигнули. То – один, то – второй. Лиза перевела дух: «Да, когда же мы в мою комнату попадем? Что-то долго ее разыскиваем. А что такое – «лаборатория»?» Няня наконец-то остановилась перед дверями с надписью «Лизавета, 8 лет» и открыла огромным, (металлическим), резным ключом. Дверь слегка мелодично скрипнула и впустила их в свои владения. Комната была огромной, на 2 высоких, но – узких окна, с отдельным выходом на балкон-лоджию, с отдельным сан узлом и тренингом, с встроенным внутрь шкафом великанских размеров, разделенным на две равные части, с художественной мастерской-классом, где ей в будущем предстояло принимать учителей-наставников по различным предметам. Всю эту информацию Ильинична протараторила девочке. Та переходила за ней из комнаты в комнату с разинутым ртом. Не поспевала даже слово вставить. «А где же другая девочка?» - Лиза вцепилась за спасительную ниточку. «А-а-а! Алеся Мотыль сейчас в столовой. Тебе кушать сюда принесут. Быстренько раскладывай вещи. Они уже прошли проверку на санитарное состояние. Вот это – твоя половинка шкафчика. Давай, помогу!» - няня резво принялась пихать Лизины вещи. Ящики с одеждой, ящички поменьше – с обувью, ящики длинные – с миниатюрными куклами ручной работы (пастухи постарались), ящики с очень важными вещами. Но девочка запротестовала: «Нет! Я – сама!» Наконец и вещи нашли свои места. Отправились в лабораторию.
Белизна и запах медицинских препаратов, голодный желудок – девочка потеряла сознание. Пришлось ее здесь оставить до утра – под наблюдением медсестер.
29 декабря 2018 года

Автор Муха Наталия.  Бабочка. - 868183222248

Комментарии

Комментариев нет.