Искусство роста: 5 главных ошибок в развитии сотрудников
ЧАСТЬ 2 Ошибка №3. Навязывание обучения без ценности Все больше собственников компаний и руководителей заинтересованы в обучении своих команд. Это не может не радовать, так как люди развиваются, приобретают новые навыки и улучшают свою работу. Сотрудники, которые видят свой рост, намного активнее включаются в задачи. Обратите на это внимание. Основной ошибкой в организации обучения является его навязывание без донесения ценности. К примеру, директивная формулировка «В следующую пятницу у нас тренинг. Всем быть. Не опаздывать. Тема такая-то». Это не лучший способ заинтересовать своих сотрудников в обучении. Рекомендую максимально включать команду в выбор темы тренинга, формат обучения, насколько это возможно. Руководитель или HR-менеджер всегда могут сделать опрос. Например, я использую Google-форму или личное общение с каждым участником будущего тренинга. Вовлечение сотрудников поможет сделать тренинг максимально полезным и интересным для команды. Если обучение оправдает ожидания, вы увидите интерес к развитию и использование полученных знаний/навыков в работе. Рассказывайте команде о своих планах проведения обучения. Доносите, что это даст каждому из них и как повлияет на работу и результаты команды. Это важно – люди хотят понимать, зачем тратят свое время. Особенно если тренинг займет их нерабочее время. Ошибка №4. Игнорирование чувств сотрудников Фокусируясь на результатах работы команды, мы иногда упускаем из виду чувства людей. Многие руководители забывают о том, что работают с людьми, а не с роботами. Фокус на результате – это один из ключевых навыков каждого менеджера. Но не менее важным является контроль процесса – как ваши сотрудники идут к своим целям и как их достигают. Никто не будет отрицать, что наше состояние/настроение влияют на эффективность. Когда у нас что-то болит, мы не включены в работу на 100%. Это забирает часть нашей энергии и внимания. Так же происходит и с другими важными жизненными сферами – семья, личная жизнь. Мы не можем игнорировать чувства сотрудников и требовать супер-эффективности в сложные моменты. Обращайте внимание на состояние людей в своей команде. Говорите об этом при плановом личном общении и искренне интересуйтесь своими сотрудниками. Люди будут вас ценить гораздо больше, а отношения в команде будут здоровыми. Ошибка №5. Отсутствие регулярной обратной связи Мнение о том, что сотрудники и так понимают, как они работают, – ошибочно. Вам, наверное, знакома ситуация, когда руководитель в конце месяца/года подводит итоги работы команды. Обратная связь становится похожей на снежный ком. Руководитель говорит об ошибках, вспоминает о том, что произошло в прошлых месяцах или даже в прошлом году. Подчеркивает все промахи сотрудника. А теперь посмотрим на это глазами подчиненного. Он работает, выполняет свои функциональные обязанности. Знает, что где-то справляется лучше, где-то хуже. В целом доволен собой и своими результатами. Ему никто не говорит, на что обратить внимание, где быть более настойчивым, а где проявить гибкость. Он работает так, как умеет – так, как его научили на прошлых местах работы или в вашей компании. Как думаете, как он себя чувствует, когда обрушивается поток негативной обратной связи? Вряд ли это вдохновит на развитие и повысит лояльность к компании. А если этот разговор произошел не наедине с руководителем, а перед всей командой? Мотивация будет равняться нулю. Человек захочет поскорее уйти с работы, а в худшем случае – поделится своими эмоциями с коллегами, и запустит волну негатива в коллективе. Не такого сотрудника мы хотим видеть в своей команде, правда? Помните золотое правило руководителя – хвалить при команде, давать негативную обратную связь наедине. Так вы сфокусируете команду на результатах и достижениях. А о том, что можно улучшить, расскажете при личном разговоре. Общайтесь с каждым в вашей команде не реже одного раза в две недели, около 30-60 мин. Давайте обратную связь о работе сотрудников, корректируйте и подчеркивайте успехи. Избегайте ошибок в развитии сотрудников, и вы увидите трансформацию и новые результаты вашей команды. #бизнес #развитиесотрудников #мотивация #чувствасотрудников
Cosmo Expo - профессионалы красоты
Искусство роста: 5 главных ошибок в развитии сотрудников
ЧАСТЬ 2
Ошибка №3. Навязывание обучения без ценности
Все больше собственников компаний и руководителей заинтересованы в обучении своих команд. Это не может не радовать, так как люди развиваются, приобретают новые навыки и улучшают свою работу. Сотрудники, которые видят свой рост, намного активнее включаются в задачи. Обратите на это внимание.
Основной ошибкой в организации обучения является его навязывание без донесения ценности. К примеру, директивная формулировка «В следующую пятницу у нас тренинг. Всем быть. Не опаздывать. Тема такая-то». Это не лучший способ заинтересовать своих сотрудников в обучении.
Рекомендую максимально включать команду в выбор темы тренинга, формат обучения, насколько это возможно. Руководитель или HR-менеджер всегда могут сделать опрос. Например, я использую Google-форму или личное общение с каждым участником будущего тренинга.
Вовлечение сотрудников поможет сделать тренинг максимально полезным и интересным для команды. Если обучение оправдает ожидания, вы увидите интерес к развитию и использование полученных знаний/навыков в работе.
Рассказывайте команде о своих планах проведения обучения. Доносите, что это даст каждому из них и как повлияет на работу и результаты команды. Это важно – люди хотят понимать, зачем тратят свое время. Особенно если тренинг займет их нерабочее время.
Ошибка №4. Игнорирование чувств сотрудников
Фокусируясь на результатах работы команды, мы иногда упускаем из виду чувства людей. Многие руководители забывают о том, что работают с людьми, а не с роботами. Фокус на результате – это один из ключевых навыков каждого менеджера. Но не менее важным является контроль процесса – как ваши сотрудники идут к своим целям и как их достигают. Никто не будет отрицать, что наше состояние/настроение влияют на эффективность. Когда у нас что-то болит, мы не включены в работу на 100%. Это забирает часть нашей энергии и внимания. Так же происходит и с другими важными жизненными сферами – семья, личная жизнь. Мы не можем игнорировать чувства сотрудников и требовать супер-эффективности в сложные моменты.
Обращайте внимание на состояние людей в своей команде. Говорите об этом при плановом личном общении и искренне интересуйтесь своими сотрудниками. Люди будут вас ценить гораздо больше, а отношения в команде будут здоровыми.
Ошибка №5. Отсутствие регулярной обратной связи
Мнение о том, что сотрудники и так понимают, как они работают, – ошибочно. Вам, наверное, знакома ситуация, когда руководитель в конце месяца/года подводит итоги работы команды. Обратная связь становится похожей на снежный ком. Руководитель говорит об ошибках, вспоминает о том, что произошло в прошлых месяцах или даже в прошлом году. Подчеркивает все промахи сотрудника.
А теперь посмотрим на это глазами подчиненного. Он работает, выполняет свои функциональные обязанности. Знает, что где-то справляется лучше, где-то хуже. В целом доволен собой и своими результатами. Ему никто не говорит, на что обратить внимание, где быть более настойчивым, а где проявить гибкость. Он работает так, как умеет – так, как его научили на прошлых местах работы или в вашей компании. Как думаете, как он себя чувствует, когда обрушивается поток негативной обратной связи? Вряд ли это вдохновит на развитие и повысит лояльность к компании.
А если этот разговор произошел не наедине с руководителем, а перед всей командой? Мотивация будет равняться нулю. Человек захочет поскорее уйти с работы, а в худшем случае – поделится своими эмоциями с коллегами, и запустит волну негатива в коллективе. Не такого сотрудника мы хотим видеть в своей команде, правда?
Помните золотое правило руководителя – хвалить при команде, давать негативную обратную связь наедине. Так вы сфокусируете команду на результатах и достижениях. А о том, что можно улучшить, расскажете при личном разговоре. Общайтесь с каждым в вашей команде не реже одного раза в две недели, около 30-60 мин. Давайте обратную связь о работе сотрудников, корректируйте и подчеркивайте успехи. Избегайте ошибок в развитии сотрудников, и вы увидите трансформацию и новые результаты вашей команды.
#бизнес #развитиесотрудников #мотивация #чувствасотрудников