«Altars of Madness» – альбом знаковый, но далеко не идеальный.
У меня почему-то всегда при прослушивании дебютника Morbid Angel возникают аналогии с продолжателями их же рода – Vader. Также трэшеобразно и сокрушительно. Уровень реализации очень достойный. Нет той повальной сырости звука, из-за которой приходится снижать оценку классическим альбомам. Мне кажется, главное, что характеризует этот альбом, так же, как и все последующее творчество "Болезненного Ангела" – это неразрывное единство плотности звука и структурной насыщенности, с одной стороны, и атмосферности, возносящей материал на ступень монументальности, с другой. Более всего это отражается в вокале, который будто бы отражается от стен необъятного ада, звуча резко и величественно. Именно вокал Дэвида Винсента я бы назвал каноническим в жанре. Что же с музыкой? Альбом пролетает очень быстро, и слушается, соотвественно, что называется, «на одном дыхании». Хэдбэнгерский трэш все еще дает о себе знать как пережиток, при этом избыточный задор часто сменяется размеренной музыкой с гимновым оттенком. В целом ставка сделана именно на эмоциональную долбежку Сэндовала, а также бластбитовый наполнитель, а гитары очень зависимы от ритм-секции. Однако для дебютного альбома все уже очень даже сложно и нетривиально. Это относится и к сольным гитарным попыткам гитарного дуэта Азагтот-Брюннель, которые демонстрируют нам, что кошмарные видения можно с успехом облечь в музыку. Среди песен я бы выделил только “Maze of Torment” (запоминающееся монументальное вступление, а затем безжалостный бластинг) и “Chapel of Ghouls” c наиболее последовательной гитарной фантасмагорией, атмосферными вставками и грозной вокально-инструментальной частью ближе к концу. Я много раз менял свое мнение об этом альбоме, и в итоге пришел к выводу, что это достойный образец раннего зубодробительного дэта, слушать который очень даже можно и даже нужно. Классический статус присвоен не зря…
David Vincent Vocals, Bass, Songwriting, Lyrics Trey Azagthoth Guitars, Songwriting, Lyrics Richard Brunelle Guitars Pete Sandoval Drums
14 августа 1989 года вышел альбом Morbid Angel "Altars of Madness" - альбом-веха, альбом, ставший не просто классикой жанра и одной из отправных точек в развитии тяжелой музыки. Этот диск еще раз доказал, что для записи гениального альбома не нужен "крутой" продюсер, дорогущая студия и сотни полировщиц с фабрики "РотФронт". И то, что классикой жанра необязательно должен быть альбом, совершенный во всех отношениях и со всех сторон. Да что там... Запись эта - далеко не идеал, но она действительно цепляет, дает все то, ради чего мы слушаем подобную музыку... Чего-то я слишком пафосно начал, не правда ли? "Altars of Madness", как ни крути, альбом эпохальный. Начиная с культовой обложки и логотипа, придуманного Pete Sandoval’ом, и заканчивая эталонным сырым звучанием, отдающим заброшенным склепом. Trey Azagthoth, Pete Sandoval, David Vincent, Richard Brunelle - этот адский квартет взял и записал дебютник, сразу взлетевший в историю тяжелой музыки. Что же такого особенного в этом альбоме? Знаете, все. Да, он не совершенный, но это несовершенство его только красит. «Immortal Rites“, “Blasphemy“, “Maze of Torment” - в этих классических дэт-боевиках больше ярости, силы и огня, чем в подавляющем большинстве дэт-метал записей последнего десятилетия. Если вы, слушая ту или иную группу, ловите себя на мысли, что где-то это уже слышали, то скорее всего, именно здесь, на этом альбоме, так как его влияние заметно и по сей день. Ничего нового я не сказал и не скажу, но это тот случай, когда и говорить-то не надо - надо слушать. Этот альбом должен быть у любого уважающего себя поклонника тяжелой музыки, ну или хотя бы он должен быть с ним знаком. Все чаще рука тянется к нему, туда, на полочку, где он помещен между альбомами «Cause of Death» и «Eaten Back to Life», такими же эталонными альбомами конца 80-х -начала 90-х, такими же неоднозначными, противоречивыми и спорными для одних и непререкаемыми для других. Если вам "Altars of Madness" не понравится, что же... миллионы поклонников дэт-метала особенно не будут горевать.
Пять лет, прошедших с момента образования Morbid Angel до выпуска ими дебютного альбома, судя по его содержанию, всё-таки не были потрачены зря. Получилась довольно крепкая "ступенька" на пути развития дэт-метала, но при этом не стоит забывать, что он развивался не в одном направлении. «Алтари безумия» - это образец дэт-метала менее сжатого рамками "угрюмой" брутальности, без стеснения чувствующего себя на территории трэша, от которого заимствует композиционную "лёгкость", которую весьма просто переходит в хаотичность, благодаря чему гитары "ведут" себя достаточно вольготно, не только щедро одаряя слушателя яркими "всплесками" соло, коих дуэт Азагтот-Брюннелль наплодил достаточно, но и разбавляя грайндовые уходы в скорость (не забываем про участие Винсента и Сандовала в Terrorizer) среднетемповыми проигрышами, иногда подкреплёнными, в целях добавления атмосферности, "мягкими" синтезаторами. Уже благодаря вышенаписанному, это творение, на мой взгляд, достаточно сильно контрастирует с остальными творениями «смертельного» метала (даже с «одногодкой» Pestilence, которые так же ещё не успели полностью избавиться от "кокона" трэш-метала). Дополнительным баллом в пользу Morbid Angel в недавно описанном моменте может служить и лирика песен: никакого социального подтекста и gore-тематики, уже облюбованных их предшественниками - здесь песни насквозь пропитаны оккультизмом. Вместе с более нам привычными дьяволо поклоническими мотивами, в «Lord of All Fevers and Plagues» присутствует и нотка «экзотики» в виде упоминания шумерской мифологии (это потом мир услышит про Tiamat и Marduk). Всё вышеперечисленное создало притягивающую шизофреничную атмосферу мистического холода, удачно воплощенной в обложке работы знаменитого Дэна Сигрейва.
Дебют в будущем легендарной группы Morbid Angel. Данный альбом так же следует назвать началом зарождения brutal death metal, и вообще технически виртуозного death metal. Альбом является революционным, и по прошествии лет просто легендарным. Что же представляет это альбом? А это сплав отличных рифов, пулеметных ударных, потрясающего вокала. Структурная насыщенность, плотность звукоизвлечения потрясает. Частые смены ритма, разгоны до огромных скоростей, резкие остановки, в самые неожиданные моменты. Такие контрасты скоростей как на "Altars of Madness", заставляют слушать альбом на одном дыхании. Слагаемыми альбома являются высокая техника и бьющую как из фонтана одержимость музыкантов, а так же великолепные задумки музыкантов. Не пришедший в себя Пит от "World Downfall", продолжает поливать нас беспощадным бластбитом. Его работа эмоциональна, не однотонна, быстра, и скорость использована явно со вкусом, и не сводится в бестолковую рубку. Азагтот и с ним же Брунелле, просто извращается над инструментом, заставляя гитару извергать душераздирающие звуки, которые редко похожи на соло к которым мы все привыкли, слушая того же Шульдинера. Тут нет места мелодизму, тут все извращенно, и неправильно. Именно такая игра на гитаре сделала Трея в дальнейшем самым оригинальным и необычным гитаристом в мире тяжелого метала. Винсент поет необычным голосом, врядли это назовешь гроулом, но он хорошо артикулирован и очень разборчив. Из этого потрясающего альбома осмелюсь выделить частицу того, что заставила меня открыть рот и восхитится больше чем обычно, это "Immortal Rites", "Suffocation", "Maze of Torment", "Bleed for the Devil". Потрясающие задумки реализовались в превосходный альбом!!! Сравнивать этот альбом с творениями на то далекое время других групп просто не берусь, потому что Morbid Angel были абсолютно другими. Подводя итог можно сказать, что дебют отцов жанра дал увесистый толчок многим зарождающим на то время группам. То, что в группе собрались по настоящему талантливые музыканты, будь это уже полулегендарная личность как Сандовал, Азагтот, и Винсент, Брунелле, неоспоримо. Классика.
ДЕБЮТНЫЙ СТУДИЙНЫЙ АЛЬБОМ Altars of Madness United States Death Metal BAND Morbid Angel .....Release date: May 12th, 1989 ПРИ СОДЕЙСТВИИ Label: Earache Records.....Country of origin: United States Location: Tampa, Florida.....Genre: Death Metal Lyrical themes: Ancient Ones, Occultism, Blasphemy, Satanism, Anti-religion, Death.....Years active: 1983 (as Ice), 1983 (as Heretic), 1983-present
Morbid Angel - Immortal Rites
Morbid Angel - Suffocation
Morbid Angel - Visions from the Dark Side
Morbid Angel - Maze of Torment
Morbid Angel - Lord Of All Fevers And Plagues
Morbid Angel - Chapel of Ghouls
Morbid Angel - Bleed for the Devil
Morbid Angel - Damnation
Morbid Angel - Blasphemy
Morbid Angel - Evil Spells
Morbid Angel - Maze Of Torment (Re-Mix)
Morbid Angel - Chapel Of Ghouls (Remix)
Дебютник Morbid Angel – работа, уже никак не поддающаяся осмыслению в рамках традиционного дэт-метала 80-х, не вписывающаяся в среду простых «громыхателей» вроде ранних Death, Autopsy, Obituary… «Altars of Madness» - это произведение куда более быстрое, запутанное, техничное и болезненное. Корявый и непрезентабельный ранее, экстремальный трэш самых быстрых образцов вооружился на этом альбоме ломаными формами, зубодробительными дэт-металическими тяжестью и колоритом. Приведя себя порядок, исправив погрешности в исполнении, он не потерял своих хаотичности, злостности и нонконформизма, что очень и очень приятно. Буквально весь «Altars of Madness» - бурление следующих друг за другом партий бластбита под несмолкаемый гитарный свист. Партии гитар острые, иззубренные, завинченные в самые нездоровые формы. Для 1989 года Morbid Angel должны были выглядеть невероятно эффектно, дополнив экстремальность дэт-металической музыки невероятной техникой владения инструментами. Если же от восторженных фактов перейти к делу, то я никогда не любил этот альбом, он никогда не вызывал у меня живых эмоций, оставляя место только отстраненному восхищению. С «Altars of Madness» команда стала для меня эталоном флоридского дэт-метала, стиля (в отличие от прочих вариаций «смертельного» направления) изощренного, непростого, но холодного. Видно, что “Болезненному Ангелу”, несмотря продемонстрированные задатки, еще не хватает выдержки и рациональности, чтобы создать настоящий монумент, совершенный объект для поклонения, подобно тому, каким будет следующий альбом…
На самом деле мне не слишком много чего нравится из чистого дэта. Но классика есть классика. Хотя я сабж и не очень-то люблю, но должное группе всегда отдавал. Вклад "Морбидов" в дэт-метал действительно сложно переоценить, так как они привнесли значительную долю техники в стиль в целом. Конечно, это в первую очередь работа гитариста-виртуоза Трея Азагота, человека для дэта культового. На данном релизе действительно присутствует настоящий дэт. Именно так на 100 %, наверное, и должен звучать этот стиль. Молотилова хватает, но оно не бездумное, а очень даже осмысленное и продуманное, как будто некий архитектор до мельчайших деталей оттачивал свой проект и вот результат. Да ещё когда за дело берутся такие талантливые архитекторы... Весь альбом украшают блестящие соляки. Это, наверное, моя любимая вещь в олдскульном дэте. Эти соло просто невероятной безбашенности, свойственные дэту, тут проявляются во всей красе. Ударные также не обижают слух, особенно радуют бочки, - вот уж где-где, а тут Сандовал просто, ну если не гений, то очень близок к такому определению. Вообще, ярость и брутальная атмосфера действительно зашкаливают. Правда, некоторые вещи получились несколько однотипными, да и мелодики никакой практически нет, даже самой небольшой. Эти факторы, конечно, слегка подпортили моё впечатление об альбоме но тем не менее. Качественная работа для своего времени и интересная даже сегодня. Группа ещё не опустилась и не подалась во все тяжкие. Да и рано это было бы, наверное.
Что-то в последнее время настолько мало стало появляться по-настоящему стоящих альбомов в дэте, что волей неволей хочется предаться ностальгии. Итак, что мы имеем в случае этого диска? А очень просто - первый (если не считать демо "Abominations Of Desolation" '86) альбом великих Предсмертных Ангелов, который по совместительству еще и самый лучший их альбом. Превзойти его им уже не дано, хотя вплотную приблизиться к этому уровню они смогли уже дважды - на великолепном "Covenant" '93 (который незаслуженно был принят в свое время в штыки тем же "Рок Сити") и последнем "Formulas Fatal To The Flesh" '98 (про похожесть которого на дебют не писал разве что самый ленивый критик). А посему вспомнить стоит в первую очередь о самом эталоне. Этот альбом - просто шедевр изысканного брутализма (именно в таком сочетании). Здесь совершенно убойная работа ритм-секция сочетается с двухголосыми гитарными соло Азагтота и Брунелле, каждый из которых и сам по себе выдающийся мастер-пиловочник. Вместе же они вытворяют такое, что это не снилось никаким Infestdead и Deicide вместе взятым. Все композиции прекрасно структурированы и очень быстро запоминаются. Классика !!! (что-то начинаю повторяться :))) ).
Altars of Madness - гениальный альбом. Вообще, с Morbid Angel связана отдельная глава в экстремальной музыке, потому что это одна из редких групп, которая своим творчеством послужила отправной точкой для большинства команд в дэт-метале. Если кто не знает или забыл, я напомню, что этот альбом открыл такое направление в музыке, как Brutal Death. Обычно, Morbid Angel нравиться тем людям, которые являются музыкантами, либо людям за которыми не одна сотня прослушанных альбомов. «Алтари сумасшествия» стали прорывом в музыке, потому что здесь действительно проявилась огромная скорость, техника, довольно-таки грязный вокал и саунд, что еще больше придает удивительное отличие от всех альбомов того времени. Этот альбом нельзя сравнить ни с одним альбомов того времени…. Death «Leprosy» и Obituary «Slowly we rot» были выпущены почти в одно время и сильно отличаются от Морбидов. Особенно хочется отметить песни, которые стали одними из лучших в дэт-метале. Это Immortal Rites (Бессмертные обряды), Maze Of Torment (Лабиринт мучения), Evil Spells (Злые чары). Сейчас уже в 21 веке мало кто может повторить песню Maze Of Torment, а именно ее запредельную скорость и оригинальность (уж очень мне нравится смех в начале песни). В этом релизе очень много оригинальных вещей, например, какое быстрое ускорение и торможение (если можно так сказать) в Evil Spells! Вывод: слушать всем…обязательно!!
Альбом, конечно хорош, но все-таки чертовски далеко ему до шедевральности. Интерсеный ход предприняла группа – имея несколько первоклассных вещей наподобие “Azagthoth” и “Aborninations”, они приберегли их для следующего альбома, а недостаток материала для дебюта восполнили вновь сочиненными композициями. В результате имеет место обычный добротный альбом для поклонников скоростного death-metall, но не более того. Впрочем, здесь также есть старый материал, например “Lord Of All Fevers And Plague” (5), а также “Evil Spells” (10) – вещь с первой демо-записи (на второй она тоже была под названием “Welcome To Hell”). Вместе с названием здесь изменились и слова припева – “Evil Spells” вместо “Welcome To Hell”. Кроме того, вещь сыграна немного иначе во второй части и, честно говоря, на втором демо 1986 года она мне нравится намного больше. Здесь же она не так выразительна и не так запоминается. В общем, факт на лицо: из старого материала группа использовала далеко не лучшее, а новый не особенно хорош. В целом, альбом очень хорошо записан, но не так интересен, как мог бы быть. Во всяком случае, демо-запись “Abominations Of Desolation” (1986) мне представляется поинтереснее… Ну а упомянутые веше лучшие вещи 1986 года стали впоследствии основой одного из крутейших альбомов стиля.
Работа из тех, что, видимо, по-разному воспринимается в зависимости от настроения. И одна из тех, которую целиком будет возможно безболезненно переварить только в том случае, если окажется «съедобным» и даже «вкусным» любая отдельная композиция, присутствующая на ней. Для того чтобы понять хотя бы слабые очертания этого довольно сложного творения, можно, например, представить себе одержимого безумными идеями дирижёра, который орудует двумя палочками в обеих руках. Он не только даёт команды оркестру, но и успевает выписывать в воздухе беспорядочные кривые с языками пламени, которые дотрагиваются даже до слушателей в зале. А в это время оркестр сливается в настолько неимоверные визжащие стоны, что невольно ощущаешь, будто тебя медленно, но непреклонно убивает какая-то ноющая боль внутри. Но ощущение распадается в прах, когда ты внезапно переключаешься на человека во фраке, уже не только размахивающего руками вокруг себя, но и помогающего себе всем телом, якобы не желая терять власть над музыкой. Удивительно, но я понимаю «Altars of Madness» только в музыкальном контексте ударных, которые, не побоюсь сказать этого слова, потрясающи здесь. На мой взгляд, именно они несут основную музыкальную нагрузку, а не, как бывает более традиционно, гитары. Пит Сандовал задаёт жару, постоянно меняя комбинации стуков разной природы, Трей Азагот окаймляет каждый стук чем-то особенным, будь то нелепое ржавое «лошадиное ржание» или череда аккордов, понять которые весьма непросто. Но выплескивается новый магический клубок ритмических единиц, и гитарист начинает играть как бы «задом наперёд» или выдаёт не совсем внятное, но создающее прекрасный фон соло. Однако только моё внимание переключается на гитарное исполнение, как все прелести альбома начинают ускользать. Странно, но ощущается, что если приглушить ударные, останутся бессмысленные гитарные наработки, абсолютно независимые друг от друга. Но если ритм-секцию вернуть обратно и расставить каждый удар по своим местам, а на гитары ровным счётом наплевать, то получается интересная музыкальная насыщенность, напоминающая собой что-то вроде описания катастрофы или всеобщего помешательства. Придираясь, однако, всё-таки можно разглядеть изъяны - нет, не всё так чисто и взвешенно, как хотелось бы. Быть может, хочется большего рационализма, быть может, ещё чего-то, что близко человеческой натуре, но альбом таков, каков он есть, не больше, не меньше. Итог: работа примечательна тем, что всё здесь подчиняется ритмике, или, по крайней мере, создаётся такое впечатление. Хорошенько закутавшись в лоскутное одеяло ритмики («одеяло» она потому, что является неразрывным целым, подобно ткани), можно нарыть немало богатства... которое распадается, однако, в песок, если отвлечься на постороннее или второстепенное. Воздержусь назвать альбом шедевром, но то, что это не «пустышка», это факт, большая часть музыкального материала здесь всё-таки представляет собой слитный механизм ритма и бэкграундного гитарного оформления... неплохо и со вкусом
ТЯЖЕЛЫЙ РОК..МОНСТРЫ ТЯЖЕЛОЙ МУЗЫКИ
«Altars of Madness» – альбом знаковый, но далеко не идеальный.
У меня почему-то всегда при прослушивании дебютника Morbid Angel возникают аналогии с продолжателями их же рода – Vader. Также трэшеобразно и сокрушительно.
Уровень реализации очень достойный. Нет той повальной сырости звука, из-за которой приходится снижать оценку классическим альбомам. Мне кажется, главное, что характеризует этот альбом, так же, как и все последующее творчество "Болезненного Ангела" – это неразрывное единство плотности звука и структурной насыщенности, с одной стороны, и атмосферности, возносящей материал на ступень монументальности, с другой. Более всего это отражается в вокале, который будто бы отражается от стен необъятного ада, звуча резко и величественно. Именно вокал Дэвида Винсента я бы назвал каноническим в жанре. Что же с музыкой?
Альбом пролетает очень быстро, и слушается, соотвественно, что называется, «на одном дыхании». Хэдбэнгерский трэш все еще дает о себе знать как пережиток, при этом избыточный задор часто сменяется размеренной музыкой с гимновым оттенком. В целом ставка сделана именно на эмоциональную долбежку Сэндовала, а также бластбитовый наполнитель, а гитары очень зависимы от ритм-секции. Однако для дебютного альбома все уже очень даже сложно и нетривиально. Это относится и к сольным гитарным попыткам гитарного дуэта Азагтот-Брюннель, которые демонстрируют нам, что кошмарные видения можно с успехом облечь в музыку.
Среди песен я бы выделил только “Maze of Torment” (запоминающееся монументальное вступление, а затем безжалостный бластинг) и “Chapel of Ghouls” c наиболее последовательной гитарной фантасмагорией, атмосферными вставками и грозной вокально-инструментальной частью ближе к концу.
Я много раз менял свое мнение об этом альбоме, и в итоге пришел к выводу, что
это достойный образец раннего зубодробительного дэта, слушать который очень даже можно и даже нужно. Классический статус присвоен не зря…
Trey Azagthoth Guitars, Songwriting, Lyrics
Richard Brunelle Guitars
Pete Sandoval Drums
"Altars of Madness", как ни крути, альбом эпохальный. Начиная с культовой обложки и логотипа, придуманного Pete Sandoval’ом, и заканчивая эталонным сырым звучанием, отдающим заброшенным склепом. Trey Azagthoth, Pete Sandoval, David Vincent, Richard Brunelle - этот адский квартет взял и записал дебютник, сразу взлетевший в историю тяжелой музыки. Что же такого особенного в этом альбоме? Знаете, все. Да, он не совершенный, но это несовершенство его только красит. «Immortal Rites“, “Blasphemy“, “Maze of Torment” - в этих классических дэт-боевиках больше ярости, силы и огня, чем в подавляющем большинстве дэт-метал записей последнего десятилетия. Если вы, слушая ту или иную группу, ловите себя на мысли, что где-то это уже слышали, то скорее всего, именно здесь, на этом альбоме, так как его влияние заметно и по сей день. Ничего нового я не сказал и не скажу, но это тот случай, когда и говорить-то не надо - надо слушать. Этот альбом должен быть у любого уважающего себя поклонника тяжелой музыки, ну или хотя бы он должен быть с ним знаком. Все чаще рука тянется к нему, туда, на полочку, где он помещен между альбомами «Cause of Death» и «Eaten Back to Life», такими же эталонными альбомами конца 80-х -начала 90-х, такими же неоднозначными, противоречивыми и спорными для одних и непререкаемыми для других.
Если вам "Altars of Madness" не понравится, что же... миллионы поклонников дэт-метала особенно не будут горевать.
Что же представляет это альбом? А это сплав отличных рифов, пулеметных ударных, потрясающего вокала. Структурная насыщенность, плотность звукоизвлечения потрясает. Частые смены ритма, разгоны до огромных скоростей, резкие остановки, в самые неожиданные моменты. Такие контрасты скоростей как на "Altars of Madness", заставляют слушать альбом на одном дыхании. Слагаемыми альбома являются высокая техника и бьющую как из фонтана одержимость музыкантов, а так же великолепные задумки музыкантов.
Не пришедший в себя Пит от "World Downfall", продолжает поливать нас беспощадным бластбитом. Его работа эмоциональна, не однотонна, быстра, и скорость использована явно со вкусом, и не сводится в бестолковую рубку.
Азагтот и с ним же Брунелле, просто извращается над инструментом, заставляя гитару извергать душераздирающие звуки, которые редко похожи на соло к которым мы все привыкли, слушая того же Шульдинера. Тут нет места мелодизму, тут все извращенно, и неправильно. Именно такая игра на гитаре сделала Трея в дальнейшем самым оригинальным и необычным гитаристом в мире тяжелого метала.
Винсент поет необычным голосом, врядли это назовешь гроулом, но он хорошо артикулирован и очень разборчив.
Из этого потрясающего альбома осмелюсь выделить частицу того, что заставила меня открыть рот и восхитится больше чем обычно, это "Immortal Rites", "Suffocation", "Maze of Torment", "Bleed for the Devil".
Потрясающие задумки реализовались в превосходный альбом!!! Сравнивать этот альбом с творениями на то далекое время других групп просто не берусь, потому что Morbid Angel были абсолютно другими.
Подводя итог можно сказать, что дебют отцов жанра дал увесистый толчок многим зарождающим на то время группам. То, что в группе собрались по настоящему талантливые музыканты, будь это уже полулегендарная личность как Сандовал, Азагтот, и Винсент, Брунелле, неоспоримо. Классика.
United States Death Metal BAND Morbid Angel .....Release date:
May 12th, 1989 ПРИ СОДЕЙСТВИИ Label:
Earache Records.....Country of origin:
United States
Location:
Tampa, Florida.....Genre:
Death Metal
Lyrical themes:
Ancient Ones, Occultism, Blasphemy, Satanism, Anti-religion, Death.....Years active:
1983 (as Ice), 1983 (as Heretic), 1983-present
Буквально весь «Altars of Madness» - бурление следующих друг за другом партий бластбита под несмолкаемый гитарный свист. Партии гитар острые, иззубренные, завинченные в самые нездоровые формы. Для 1989 года Morbid Angel должны были выглядеть невероятно эффектно, дополнив экстремальность дэт-металической музыки невероятной техникой владения инструментами.
Если же от восторженных фактов перейти к делу, то я никогда не любил этот альбом, он никогда не вызывал у меня живых эмоций, оставляя место только отстраненному восхищению. С «Altars of Madness» команда стала для меня эталоном флоридского дэт-метала, стиля (в отличие от прочих вариаций «смертельного» направления) изощренного, непростого, но холодного. Видно, что “Болезненному Ангелу”, несмотря продемонстрированные задатки, еще не хватает выдержки и рациональности, чтобы создать настоящий монумент, совершенный объект для поклонения, подобно тому, каким будет следующий альбом…
В целом, альбом очень хорошо записан, но не так интересен, как мог бы быть. Во всяком случае, демо-запись “Abominations Of Desolation” (1986) мне представляется поинтереснее… Ну а упомянутые веше лучшие вещи 1986 года стали впоследствии основой одного из крутейших альбомов стиля.
Для того чтобы понять хотя бы слабые очертания этого довольно сложного творения, можно, например, представить себе одержимого безумными идеями дирижёра, который орудует двумя палочками в обеих руках. Он не только даёт команды оркестру, но и успевает выписывать в воздухе беспорядочные кривые с языками пламени, которые дотрагиваются даже до слушателей в зале. А в это время оркестр сливается в настолько неимоверные визжащие стоны, что невольно ощущаешь, будто тебя медленно, но непреклонно убивает какая-то ноющая боль внутри. Но ощущение распадается в прах, когда ты внезапно переключаешься на человека во фраке, уже не только размахивающего руками вокруг себя, но и помогающего себе всем телом, якобы не желая терять власть над музыкой.
Удивительно, но я понимаю «Altars of Madness» только в музыкальном контексте ударных, которые, не побоюсь сказать этого слова, потрясающи здесь. На мой взгляд, именно они несут основную музыкальную нагрузку, а не, как бывает более традиционно, гитары. Пит Сандовал задаёт жару, постоянно меняя комбинации стуков разной природы, Трей Азагот окаймляет каждый стук чем-то особенным, будь то нелепое ржавое «лошадиное ржание» или череда аккордов, понять которые весьма непросто. Но выплескивается новый магический клубок ритмических единиц, и гитарист начинает играть как бы «задом наперёд» или выдаёт не совсем внятное, но создающее прекрасный фон соло.
Однако только моё внимание переключается на гитарное исполнение, как все прелести альбома начинают ускользать. Странно, но ощущается, что если приглушить ударные, останутся бессмысленные гитарные наработки, абсолютно независимые друг от друга. Но если ритм-секцию вернуть обратно и расставить каждый удар по своим местам, а на гитары ровным счётом наплевать, то получается интересная музыкальная насыщенность, напоминающая собой что-то вроде описания катастрофы или всеобщего помешательства.
Придираясь, однако, всё-таки можно разглядеть изъяны - нет, не всё так чисто и взвешенно, как хотелось бы. Быть может, хочется большего рационализма, быть может, ещё чего-то, что близко человеческой натуре, но альбом таков, каков он есть, не больше, не меньше.
Итог: работа примечательна тем, что всё здесь подчиняется ритмике, или, по крайней мере, создаётся такое впечатление. Хорошенько закутавшись в лоскутное одеяло ритмики («одеяло» она потому, что является неразрывным целым, подобно ткани), можно нарыть немало богатства... которое распадается, однако, в песок, если отвлечься на постороннее или второстепенное. Воздержусь назвать альбом шедевром, но то, что это не «пустышка», это факт, большая часть музыкального материала здесь всё-таки представляет собой слитный механизм ритма и бэкграундного гитарного оформления... неплохо и со вкусом