GTA IV) — мультиплатформенная трёхмерная видеоигра, девятая игра в серии Grand Theft Auto, выпущена 29 апреля 2008 года[1] для двух игровых приставок — PlayStation 3 и Xbox 360, также полгода спустя игру портировали на ПК. Компания Rockstar выпустила дополнения к игре, распространяя их через интернет-сервисы Xbox Live, Games for Windows — Live, PlayStation Network и в составе дискового издания Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City. За первую неделю продаж было реализовано свыше 6 млн копий игры на общую сумму 500 млн долларов, из них 310 млн долларов — в первый день, при затратах на производство около 100 млн долларов. За рекордный в медиа-индустрии результат по продажам в первый день и первую неделю GTA IV была включена в Книгу рекордов Гиннесса.Игры серии Grand Theft Auto отличаются свободой действия, включающей свободное передвижение по обширным территориям, возможность угнать любой встретившийся транспорт и убить любого увиденного неигрового персонажа. При создании GTA IV разработчики переработали многие существующие аспекты и включили несколько нововведений. Как и в предыдущих играх серии, герою предстоит выполнять преимущественно криминальные задания, выдаваемые различными игровыми персонажами. Успешное выполнение данных миссий открывает возможность прохождения дальнейших миссий, новые районы города, новые виды оружия и т. д. Помимо основных 88 сюжетных миссий в игре, по традиции, присутствуют дополнительные второстепенные задания, количество которых значительно уменьшилось по сравнению с предыдущими играми серии, однако, их выполнение осталось необходимым для 100 % прохождения игры: миссии полицейского, уникальные прыжки, миссии угона автомобилей, автомобильные гонки, миссии наёмного убийцы, поиск спрятанных предметов (в данном случае — голубей) и ряд другихМеханика перестрелок и рукопашных схваток была создана заново для GTA IV. Во-первых, появилась система укрытий, подобная Gears of War. Игровой персонаж получил возможность укрываться за ближайшим возможным препятствием и вести огонь оттуда. С помощью автоматического прицеливания можно предварительно захватить врага и выстрелить, высунувшись, прицельно. Наравне с этим допускается ведение «слепого огня». Попадание в различные части тела несут разный результат: игрок может ранить врага в руку, выбив оружие, выстрелить в ногу, что приведет к падению противника, или может уничтожить цель с первым попаданием в голову. Прицеливание в рамках тела интегрировано в автоматическое прицеливание, достаточно незначительно отклонить аналоговый рычажок геймпада. Любое, даже слабое попадание оказывает воздействие почти на любой объект, что добавило игре реалистичности. Стоит также отметить, что общее количество оружия сократилось по сравнению с последними играми серии на прошлом поколении игровых приставок — теперь в распоряжении главного героя есть только 15 видов оружия. Единоборства на кулаках и оружии ближнего боя были усложнены. Так, есть два вида удара руками, один вид удара ногой и блок. При быстром нажатии клавиши блока во время удара противника главный герой уклоняется, и если при этом ударить противника, то произойдет контратака. Появилась возможность выбивать оружие из рук противника. На каждый вид взаимодействия существует несколько анимаций. Радар и GPS[править | править вики-текст] Чтобы облегчить ориентацию в городе, Rockstar Games расширили возможности радара в игре. Через игровое меню на карте можно указать произвольную точку места назначения. Как только Нико садится на любой наземный управляемый транспорт, GPS автоматически прокладывает путь до точки по основным автотрассам, учитывая такой параметр, как направление движения, что соответствует возможностям реального GPS-навигатора. В престижных моделях автомобилей GPS-навигация сопровождается голосовыми указаниями, которые рекомендуют следовать указанному маршруту и предупреждают о поворотах. Розыск полицией[править | править вики-текст] Помимо системы навигации, обновлённый радар изменил систему уровней розыска полицией. Теперь полицейские не прибывают в место нахождения протагониста игры. В GTA IV при увеличении уровня розыска на радаре появляется круг, очерчивающий некоторую территорию относительно места совершения преступления или места, в котором игрок был последний раз замечен полицией. Чем выше уровень розыска, тем больше радиус круга. Сотрудники полиции, их автомобили и вертолёты также фиксируются радаром. Чтобы уйти от погони, необходимо скрыться с виду полицейских, выйти за рамки круга и продержаться там некоторое время. Если игроку удаётся покинуть зону розыска, то «звёзды розыска» начнут мигать и если игрока не заметят другие полицейские — то пропадут. Если же игрока заметят, то центр области розыска автоматически смещается на место, где находится протагонист игры. Также в отличие от предыдущих частей игры даже на первом уровне розыска число полицейских не ограничено одним, и все работники охраны правопорядка, заметившие главного героя, будут пытаться его арестовать. Полицейские больше не бьют протагониста дубинкой или кулаками, а просто его арестуют. Даже если Нико Беллика начнут арестовывать, существует выбор: подчиняться и дать себя арестовать или вырваться, повысив тем самым первый уровень розыска на второй. Начиная со второго уровня розыска полицейские начнут стрельбу по Нико. С третьего уровня розыска к погоне за игроком подключается вертолёт и полицейские внедорожники «Patriot», полицейские сооружают баррикады из своих машин на дорогах. На четвёртом уровне розыска к попыткам остановить игрока присоединяется специальное подразделение NOOSE (англ. National Office Of Security Enforcement, аналог SWAT). Начиная с пятого уровня розыска к погоне присоединяются агенты FIB (аналог ФБР) и два полицейских вертолёта «Annihilator», на определённых зданиях появляются снайперы. На последнем шестом уровне розыска, в отличие от предыдущих частей игры, отсутствуют национальная гвардия и танки, а преследованием игрока занимается очень большое количество сотрудников полиции. В связи с возможностью войти в состояние алкогольного опьянения интересен тот факт, что полиция начинает преследование, если видит нетрезвого персонажа за рулём. При этом, если автомобиль не движется, то блюстители правопорядка не проявляют интереса. Взаимоотношения[править | править вики-текст] Важно поддерживать отношения с игровыми персонажами. Для общения с другими персонажами игры и получения заданий от них используется мобильный телефон и персональный компьютер[3]. В течение игры и после завершения определённых сюжетных миссий на телефон Нико могут поступать звонки от друзей, которые могут предложить съездить в бар или стриптиз-клуб, сходить в ресторан, посмотреть шоу или сыграть в мини-игру — боулинг, пул или дартс, некоторые также могут попросить подвезти их или прокататься на лодке, вертолёте. Если герой соглашается на встречу, не опаздывает на неё и благополучно доставляет товарища до дома (места назначения при подвозе), то их взаимоотношения улучшаются, что при достижении определённого уровня даёт некоторые преимущества. В противном случае — Нико может поссориться с друзьями. Тогда они могут гневно названивать протагонисту и, наоборот, игнорировать предложения пойти отдохнуть. Некоторые друзья также предлагают способы подзаработать, которые, в случае удачного выполнения задания, положительно влияют на взаимоотношения. Также при достижении определённого уровня во взаимоотношениях с друзьями открываются дополнительные возможности, например возможность брать вооружённое подкрепление друга на миссию, закупать оружие, снаряжение или заказывать транспорт. Искусственный интеллект[править | править вики-текст] Искусственный интеллект в GTA IV по сравнению с GTA San Andreas заметно «поумнел». Теперь компьютерные игроки умеют забираться по лестницам, как и Нико, залезать на различные возвышенности, плавать, бегать с той же скоростью, что и Нико, преодолевать различные препятствия и многое другое. Также теперь если героя ударят при стоящем рядом полицейском, то он немедленно отреагирует, задержав преступника, ударившего Нико, после этого агрессор и полицейский сядут в ближайшую патрульную машину и уедут в неизвестном направлении (в предыдущих частях игры главного героя могли сколько угодно бить в присутствии полиции, и она нисколько не проявляла интерес к агрессорам). Прочие нововведения[править | править вики-текст] Подверглась изменениям и система сохранения автотранспорта главного героя в игровом мире. На смену гаражам для хранения автомобилей пришли специально отведённые места для парковки, находящиеся возле точек сохранения. Место действия[править | править вики-текст] Местом действия Grand Theft Auto IV четвёртый раз в серии стал вымышленный город Либерти-Сити, внешне скопированный с Нью-Йорка. В Grand Theft Auto IV город ещё больше походит на прототип, и повторяет не только общее архитектурное оформление города, но и многие его достопримечательности, в том числе Бруклинский мост, Статую Свободы, небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг и главную улицу Бродвей. Этот вариант Либерти-Сити состоит из четырёх крупных островов, на которых расположены пять районов: на восточном острове разместились Брокер (прототип в Нью-Йорке — район Бруклин) и Дюкс (Квинс), на центральном — Алгонквин (остров Манхэттен), на северо-восточном — Бохан (Бронкс) и на западном — Олдерни (часть штата Нью-Джерси, в основном скопированная с Джерси-сити). Как и в других играх серии, в начале игры мосты, связывающие районы города, закрыты, а несанкционированное проникновение в другой район вызывает высокий уровень розыска. В игре это объясняется угрозой терроризма в городе (об этом в начале игры говорит Роман, а ещё можно прочитать в интернет-новостях). При достижении определённых моментов в сюжете игры главному герою будет открываться доступ в новые районы. Оружие и снаряжение[править | править вики-текст] В Grand Theft Auto IV присутствует 15 видов оружия (не считая кулаков), которые делятся на несколько категорий: для ближнего боя, пистолеты, пистолеты-пулемёты, дробовики, автоматы, снайперские винтовки, гранатомёт и метательное оружие. Главный герой может носить только одну вещь из каждой категории[4]. Кроме того, протагонист может брать некоторые малые объекты и кидать их (например, кирпич или бутылку). В дополнении The Lost and Damned, вдобавок к имеющимся стало доступно 6 новых образцов оружия, а во втором аддоне The Ballad of Gay Tony добавили ещё 9, включая парашют и немного доработанный «Grenade Launcher» из The Lost and Damned[4]..
гта 4 (заходите присоединяйтесь смотрите следите
Grand Theft Auto IV (сокр.
GTA IV) — мультиплатформенная трёхмерная видеоигра, девятая игра в серии Grand Theft Auto, выпущена 29 апреля 2008 года[1] для двух игровых приставок — PlayStation 3 и Xbox 360, также полгода спустя игру портировали на ПК. Компания Rockstar выпустила дополнения к игре, распространяя их через интернет-сервисы Xbox Live, Games for Windows — Live, PlayStation Network и в составе дискового издания Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City.
За первую неделю продаж было реализовано свыше 6 млн копий игры на общую сумму 500 млн долларов, из них 310 млн долларов — в первый день, при затратах на производство около 100 млн долларов. За рекордный в медиа-индустрии результат по продажам в первый день и первую неделю GTA IV была включена в Книгу рекордов Гиннесса.Игры серии Grand Theft Auto отличаются свободой действия, включающей свободное передвижение по обширным территориям, возможность угнать любой встретившийся транспорт и убить любого увиденного неигрового персонажа. При создании GTA IV разработчики переработали многие существующие аспекты и включили несколько нововведений.
Как и в предыдущих играх серии, герою предстоит выполнять преимущественно криминальные задания, выдаваемые различными игровыми персонажами. Успешное выполнение данных миссий открывает возможность прохождения дальнейших миссий, новые районы города, новые виды оружия и т. д.
Помимо основных 88 сюжетных миссий в игре, по традиции, присутствуют дополнительные второстепенные задания, количество которых значительно уменьшилось по сравнению с предыдущими играми серии, однако, их выполнение осталось необходимым для 100 % прохождения игры: миссии полицейского, уникальные прыжки, миссии угона автомобилей, автомобильные гонки, миссии наёмного убийцы, поиск спрятанных предметов (в данном случае — голубей) и ряд другихМеханика перестрелок и рукопашных схваток была создана заново для GTA IV. Во-первых, появилась система укрытий, подобная Gears of War. Игровой персонаж получил возможность укрываться за ближайшим возможным препятствием и вести огонь оттуда. С помощью автоматического прицеливания можно предварительно захватить врага и выстрелить, высунувшись, прицельно. Наравне с этим допускается ведение «слепого огня». Попадание в различные части тела несут разный результат: игрок может ранить врага в руку, выбив оружие, выстрелить в ногу, что приведет к падению противника, или может уничтожить цель с первым попаданием в голову. Прицеливание в рамках тела интегрировано в автоматическое прицеливание, достаточно незначительно отклонить аналоговый рычажок геймпада. Любое, даже слабое попадание оказывает воздействие почти на любой объект, что добавило игре реалистичности. Стоит также отметить, что общее количество оружия сократилось по сравнению с последними играми серии на прошлом поколении игровых приставок — теперь в распоряжении главного героя есть только 15 видов оружия.
Единоборства на кулаках и оружии ближнего боя были усложнены. Так, есть два вида удара руками, один вид удара ногой и блок. При быстром нажатии клавиши блока во время удара противника главный герой уклоняется, и если при этом ударить противника, то произойдет контратака. Появилась возможность выбивать оружие из рук противника. На каждый вид взаимодействия существует несколько анимаций.
Радар и GPS[править | править вики-текст]
Чтобы облегчить ориентацию в городе, Rockstar Games расширили возможности радара в игре. Через игровое меню на карте можно указать произвольную точку места назначения. Как только Нико садится на любой наземный управляемый транспорт, GPS автоматически прокладывает путь до точки по основным автотрассам, учитывая такой параметр, как направление движения, что соответствует возможностям реального GPS-навигатора. В престижных моделях автомобилей GPS-навигация сопровождается голосовыми указаниями, которые рекомендуют следовать указанному маршруту и предупреждают о поворотах.
Розыск полицией[править | править вики-текст]
Помимо системы навигации, обновлённый радар изменил систему уровней розыска полицией. Теперь полицейские не прибывают в место нахождения протагониста игры. В GTA IV при увеличении уровня розыска на радаре появляется круг, очерчивающий некоторую территорию относительно места совершения преступления или места, в котором игрок был последний раз замечен полицией. Чем выше уровень розыска, тем больше радиус круга. Сотрудники полиции, их автомобили и вертолёты также фиксируются радаром. Чтобы уйти от погони, необходимо скрыться с виду полицейских, выйти за рамки круга и продержаться там некоторое время. Если игроку удаётся покинуть зону розыска, то «звёзды розыска» начнут мигать и если игрока не заметят другие полицейские — то пропадут. Если же игрока заметят, то центр области розыска автоматически смещается на место, где находится протагонист игры. Также в отличие от предыдущих частей игры даже на первом уровне розыска число полицейских не ограничено одним, и все работники охраны правопорядка, заметившие главного героя, будут пытаться его арестовать. Полицейские больше не бьют протагониста дубинкой или кулаками, а просто его арестуют. Даже если Нико Беллика начнут арестовывать, существует выбор: подчиняться и дать себя арестовать или вырваться, повысив тем самым первый уровень розыска на второй. Начиная со второго уровня розыска полицейские начнут стрельбу по Нико. С третьего уровня розыска к погоне за игроком подключается вертолёт и полицейские внедорожники «Patriot», полицейские сооружают баррикады из своих машин на дорогах. На четвёртом уровне розыска к попыткам остановить игрока присоединяется специальное подразделение NOOSE (англ. National Office Of Security Enforcement, аналог SWAT). Начиная с пятого уровня розыска к погоне присоединяются агенты FIB (аналог ФБР) и два полицейских вертолёта «Annihilator», на определённых зданиях появляются снайперы. На последнем шестом уровне розыска, в отличие от предыдущих частей игры, отсутствуют национальная гвардия и танки, а преследованием игрока занимается очень большое количество сотрудников полиции.
В связи с возможностью войти в состояние алкогольного опьянения интересен тот факт, что полиция начинает преследование, если видит нетрезвого персонажа за рулём. При этом, если автомобиль не движется, то блюстители правопорядка не проявляют интереса.
Взаимоотношения[править | править вики-текст]
Важно поддерживать отношения с игровыми персонажами. Для общения с другими персонажами игры и получения заданий от них используется мобильный телефон и персональный компьютер[3]. В течение игры и после завершения определённых сюжетных миссий на телефон Нико могут поступать звонки от друзей, которые могут предложить съездить в бар или стриптиз-клуб, сходить в ресторан, посмотреть шоу или сыграть в мини-игру — боулинг, пул или дартс, некоторые также могут попросить подвезти их или прокататься на лодке, вертолёте. Если герой соглашается на встречу, не опаздывает на неё и благополучно доставляет товарища до дома (места назначения при подвозе), то их взаимоотношения улучшаются, что при достижении определённого уровня даёт некоторые преимущества. В противном случае — Нико может поссориться с друзьями. Тогда они могут гневно названивать протагонисту и, наоборот, игнорировать предложения пойти отдохнуть. Некоторые друзья также предлагают способы подзаработать, которые, в случае удачного выполнения задания, положительно влияют на взаимоотношения. Также при достижении определённого уровня во взаимоотношениях с друзьями открываются дополнительные возможности, например возможность брать вооружённое подкрепление друга на миссию, закупать оружие, снаряжение или заказывать транспорт.
Искусственный интеллект[править | править вики-текст]
Искусственный интеллект в GTA IV по сравнению с GTA San Andreas заметно «поумнел». Теперь компьютерные игроки умеют забираться по лестницам, как и Нико, залезать на различные возвышенности, плавать, бегать с той же скоростью, что и Нико, преодолевать различные препятствия и многое другое. Также теперь если героя ударят при стоящем рядом полицейском, то он немедленно отреагирует, задержав преступника, ударившего Нико, после этого агрессор и полицейский сядут в ближайшую патрульную машину и уедут в неизвестном направлении (в предыдущих частях игры главного героя могли сколько угодно бить в присутствии полиции, и она нисколько не проявляла интерес к агрессорам).
Прочие нововведения[править | править вики-текст]
Подверглась изменениям и система сохранения автотранспорта главного героя в игровом мире. На смену гаражам для хранения автомобилей пришли специально отведённые места для парковки, находящиеся возле точек сохранения.
Место действия[править | править вики-текст]
Местом действия Grand Theft Auto IV четвёртый раз в серии стал вымышленный город Либерти-Сити, внешне скопированный с Нью-Йорка. В Grand Theft Auto IV город ещё больше походит на прототип, и повторяет не только общее архитектурное оформление города, но и многие его достопримечательности, в том числе Бруклинский мост, Статую Свободы, небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг и главную улицу Бродвей. Этот вариант Либерти-Сити состоит из четырёх крупных островов, на которых расположены пять районов: на восточном острове разместились Брокер (прототип в Нью-Йорке — район Бруклин) и Дюкс (Квинс), на центральном — Алгонквин (остров Манхэттен), на северо-восточном — Бохан (Бронкс) и на западном — Олдерни (часть штата Нью-Джерси, в основном скопированная с Джерси-сити).
Как и в других играх серии, в начале игры мосты, связывающие районы города, закрыты, а несанкционированное проникновение в другой район вызывает высокий уровень розыска. В игре это объясняется угрозой терроризма в городе (об этом в начале игры говорит Роман, а ещё можно прочитать в интернет-новостях). При достижении определённых моментов в сюжете игры главному герою будет открываться доступ в новые районы.
Оружие и снаряжение[править | править вики-текст]
В Grand Theft Auto IV присутствует 15 видов оружия (не считая кулаков), которые делятся на несколько категорий: для ближнего боя, пистолеты, пистолеты-пулемёты, дробовики, автоматы, снайперские винтовки, гранатомёт и метательное оружие. Главный герой может носить только одну вещь из каждой категории[4]. Кроме того, протагонист может брать некоторые малые объекты и кидать их (например, кирпич или бутылку).
В дополнении The Lost and Damned, вдобавок к имеющимся стало доступно 6 новых образцов оружия, а во втором аддоне The Ballad of Gay Tony добавили ещё 9, включая парашют и немного доработанный «Grenade Launcher» из The Lost and Damned[4]..