«ВАЗ-21213 Нива» Система полного привода «Нивы» не только обеспечивает автомобилю высокую проходимость по бездорожью, но и повышает активную безопасность при движении по асфальту. При этом «Нива» - довольно компактный автомобиль, достигающий в длину всего 3,7 метра. Характеристики этого автомобиля делают его истинным покорителем бездорожья. Неудивительно, что именно «Ниву» предпочитают использовать охотники и рыбаки в своих поисках трофея. Но даже самый мощный и тяговитый автомобиль может не выдержать суровых испытаний, если не пройдет дополнительную подготовку – повышение проходимости, улучшение характеристик двигателя, установку лебедки и шноркеля, усиление днища и так далее. Одно из первых возможных преобразований – увеличение клиренса, что достигается не только установкой колес большего размера, но и лифтовкой – увеличением колесного проема и заменой пружин подвески. Умельцы приноровились делать это самостоятельно путем срезания части колесной арки до размера, позволяющего поставить колеса в 30,4 дюйма. Части крыла при этом сгибаются для придания боле аккуратного вида, швы замазываютсям герметиком. Сделать выше посадку машины позволит замена пружин подвески. Хорошо для этого подходят более жесткие пружины от «Волги». Также меняются амортизаторы на импортные для внедорожников. Но здесь стоит быть внимательными – не всякие амортизаторы подойдут к отечественной «Ниве». И еще один нюанс – для полного поворота колес, необходимо будет сделать прорези в определенных местах передних крыльев, в которые упираются колеса при повороте. Осталось подобрать колесные диски и резину к ним. Без «хирургического вмешательства» на Ниву подойдут такие размеры: • 215/75/ R15 – это такие модели, как BFGoodrich MT или Forward Safari. Cordiant OFF-ROAD. • 205/80/ R16 – Kumho Road Venture M/T. Работа над двигателем заключается в замене распределительного вала на другой с большим количеством фаз газораспределения. Затем настраивается работа двигателя. Если предполагается езда по болотистой и заводненной местности, дополнительно ставится шноркель, который будет подавать воздух в двигатель. Установить его необходимо на уровне крыши автомобиля. После этого требуется герметизировать систему зажигания, чтобы в нее не попадала вода (автомобиль не заглох) и все электрические соединения проводов (вентилятор, фары и т.д.). Также можно растачить двигатель, тогда увеличится объем и соответственно увеличится тяговое усилие, можно будет быстрее разгонять автомобиль на старте, увеличится скорость на дорогах общего пользования, а мощности хватит для преодоления серьезного бездорожья. Если учесть увеличенный размер колес, процедура растачки становится и вовсе обязательной. Однако при этом нужно быть готовым к увеличению расхода топлива до 17-19 литров на 100 км. Нярду с этом серьезно увеличивается мощность двигателя, и теперь ее хватит, чтобы безболезненно преодолевать любые препятствия. Дополнительно можно установить турбонадув, но в этом случае может потребоваться замена всего двигателя на иностранный дизельный мотор. Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя на 25%, а время разгона до 100 км/час снизится на 5-6 секунд, на крутом подъеме автомобиль будет идти намного уверенней, чем при старых агрегатах. Крутящий момент двигателя увеличился примерно на 35%. Родной вентилятор «ВАЗ-21213» лучше заменить на шестилопастную крыльчатку с помпой от «ВАЗ 2121» это позволит двигателю лучше охлаждаться. При этом необходимо вывести ручное включение вентилятора в салон кабины. Спереди на радиаторную решетку можно поставить закрывающиеся жалюзи. В холодную погоду их можно будет закрывать, для достижения комфортной температуры в салоне при работающей печке системы отопления. Привод жалюзи делается ручной, непосредственно на месте их установки, как на ГАЗ-24 «Волга». Если Вы увлекаетесь зимней рыбалкой, не помешает усовершенствовать систему отопления и установить под капот мотор отопителя от «ВАЗ-2108» с корпусом. Также потребует замены и реостат регулировки подачи воздуха. Считается, что в трансмиссии «ВАЗ 21213» довольно слабые чехлы ШРУСов. Поэтому стоит заменить резиновые чехлы на пыльники из термоэластомера, отличающиеся большей прочностью и стойкостью. Также полезным будет и усиление кузова – днища, боковых частей, установка дополнительного багажного отсека. Днище усиливается алюминиевым листом, аналогичные листы крепятся к боковым поверхностям авто. В качестве дополнительного багажника подойдет короб высотой 100-150 мм, прикрепленный по периметру багажника. Для этого короба используется труба в 0,5 дюйма. Можно его сварить в виде фермы, с ребрами жесткости. Сверху на багажник можно установить две дополнительные фары. Немаловажным моментом является и герметизация автомобиля. Так как на отечественных автомобилях всегда присутствуют зазоры между частями автомобиля (пластиком и металлом), то их стоит удалить. Для этого используется силиконовый герметик и промазываем все швы и зазоры между ними. Лишние остатки герметика на швах удаляются сухой тряпкой. После высыхания герметика вода и грязь не будут попадать вовнутрь корпуса автомобиля, что сохранит его от коррозии.
Охота и рыбалка в Тюмени
:Олег Злыгостев
Преобразования
«ВАЗ-21213 Нива»
Система полного привода «Нивы» не
только обеспечивает автомобилю высокую проходимость по бездорожью, но и
повышает активную безопасность при движении по асфальту. При этом «Нива» -
довольно компактный автомобиль, достигающий в длину всего 3,7 метра. Характеристики этого автомобиля делают его
истинным покорителем бездорожья.
Неудивительно, что именно
«Ниву» предпочитают использовать охотники и рыбаки в своих поисках трофея. Но
даже самый мощный и тяговитый автомобиль может не выдержать суровых испытаний,
если не пройдет дополнительную подготовку – повышение проходимости, улучшение
характеристик двигателя, установку лебедки и шноркеля, усиление днища и так
далее.
Одно из первых возможных преобразований
– увеличение клиренса, что достигается не только установкой колес большего
размера, но и лифтовкой – увеличением колесного проема и заменой пружин
подвески. Умельцы приноровились делать это самостоятельно путем срезания части
колесной арки до размера, позволяющего поставить колеса в 30,4 дюйма. Части
крыла при этом сгибаются для придания боле аккуратного вида, швы замазываютсям
герметиком. Сделать выше посадку машины позволит замена пружин подвески. Хорошо
для этого подходят более жесткие пружины от «Волги». Также меняются амортизаторы на импортные для внедорожников.
Но здесь стоит быть внимательными – не всякие амортизаторы подойдут к
отечественной «Ниве». И еще один нюанс – для полного поворота колес, необходимо
будет сделать прорези в определенных местах передних крыльев, в которые
упираются колеса при повороте. Осталось подобрать колесные диски и резину к
ним.
Без «хирургического вмешательства» на Ниву
подойдут такие размеры:
•
215/75/ R15 – это такие модели, как BFGoodrich MT или Forward Safari.
Cordiant OFF-ROAD.
• 205/80/ R16 – Kumho Road Venture M/T.
Работа над двигателем
заключается в замене распределительного вала на другой с большим количеством
фаз газораспределения. Затем настраивается работа двигателя. Если предполагается
езда по болотистой и заводненной местности, дополнительно ставится шноркель, который будет
подавать воздух в двигатель. Установить его необходимо на уровне крыши
автомобиля. После этого требуется герметизировать систему зажигания, чтобы в нее
не попадала вода (автомобиль не заглох) и все электрические соединения проводов
(вентилятор, фары и т.д.).
Также можно растачить двигатель, тогда увеличится объем и соответственно
увеличится тяговое усилие, можно будет быстрее разгонять автомобиль на старте, увеличится
скорость на дорогах общего пользования, а мощности хватит для преодоления
серьезного бездорожья. Если учесть увеличенный размер колес, процедура растачки
становится и вовсе обязательной. Однако при этом нужно быть готовым к
увеличению расхода топлива до 17-19 литров на 100 км. Нярду с этом серьезно
увеличивается мощность двигателя, и теперь ее хватит, чтобы безболезненно
преодолевать любые препятствия.
Дополнительно можно
установить турбонадув, но в этом случае может потребоваться замена всего
двигателя на иностранный дизельный мотор. Турбонаддув позволяет увеличить мощность
двигателя на 25%, а время разгона до 100 км/час снизится на 5-6 секунд, на
крутом подъеме автомобиль будет идти намного уверенней, чем при старых
агрегатах. Крутящий момент двигателя увеличился примерно на 35%.
Родной вентилятор
«ВАЗ-21213» лучше заменить на шестилопастную крыльчатку с помпой от «ВАЗ 2121»
это позволит двигателю лучше охлаждаться. При этом необходимо вывести ручное
включение вентилятора в салон кабины.
Спереди на радиаторную
решетку можно поставить закрывающиеся жалюзи. В холодную погоду их можно будет
закрывать, для достижения комфортной температуры в салоне при работающей печке
системы отопления. Привод жалюзи делается ручной, непосредственно на месте их
установки, как на ГАЗ-24 «Волга».
Если Вы увлекаетесь зимней
рыбалкой, не помешает усовершенствовать систему отопления и установить под
капот мотор отопителя от «ВАЗ-2108» с
корпусом. Также потребует замены и реостат регулировки подачи воздуха.
Считается, что в трансмиссии
«ВАЗ 21213» довольно слабые чехлы ШРУСов. Поэтому стоит заменить резиновые
чехлы на пыльники из термоэластомера, отличающиеся большей прочностью и
стойкостью.
Также полезным будет и
усиление кузова – днища, боковых частей, установка дополнительного багажного
отсека. Днище усиливается алюминиевым листом, аналогичные листы крепятся к
боковым поверхностям авто. В качестве дополнительного багажника подойдет короб
высотой 100-150 мм, прикрепленный по
периметру багажника. Для этого короба используется труба в 0,5 дюйма. Можно его
сварить в виде фермы, с ребрами жесткости. Сверху на багажник можно установить
две дополнительные фары.
Немаловажным моментом
является и герметизация автомобиля. Так как на отечественных автомобилях всегда
присутствуют зазоры между частями автомобиля (пластиком и металлом), то их
стоит удалить. Для этого используется силиконовый герметик и промазываем все швы и
зазоры между ними. Лишние остатки герметика на швах удаляются сухой тряпкой.
После высыхания герметика вода и грязь не будут попадать вовнутрь корпуса
автомобиля, что сохранит его от коррозии.