3D модель по своей сути это математическое описание формы объекта. А различный софт представляет нам его в удобном для восприятия виде. И следовательно если модель это числа, то мы можем смоделировать или создать 3D модель - КУБ в БЛОКНОТЕ. Нам понадобится лист бумаги и карандаш. Приступим. - Нарисуйте ось Х и ось Y. - Отметим на них точки. - Построим по точкам квадрат.
На самом деле точные размеры не важны. И так у нас есть квадрат, двухмерный объект, а мы строим куб, трехмерный объект. - Добавим ось Z. - Отметим на ней точку. - Построим второй квадрат, но "глубже" первого. Для этого дорисуем еще оси X и Y, но с пересечением в точке на оси Z. - Нарисуем недостающие кубу ребра. (желтые линии). - Пронумеруем вершины получившегося куба.
Предположим что точка пересечения всех осей вершины 1, это 0 в виртуальном пространстве, а точки на осях это 1 соответствующей оси. Возле каждой вершины проставим ее координаты. Координаты вершин второго квадрата такие же как и первого, только Z не 0 а 1.
Все нужные данные собраны. Открываем БЛОКНОТ. Как принято в программировании в начале кода пишется имя автора и название программы. Хоть это и не совсем программа, все равно не будем нарушать традиции. Символом "#" в начале строки обозначаются комментарии. За буквой "v" через пробел следуют координаты точки ( v - vertex - вершина).
Теперь нужно сохранить наш файл с расширением "obj"
Сейчас если открыть наш файл в 3D редакторе, то мы увидим примерно следующее. Стрелками указаны наши вершины. Если у вас Win8 или Win10 и вы откроете файл в стандартном средстве 3D просмотра, то не увидите ничего. Из-за отсутствия полигонов.
Добавим полигоны. Откроем наш куб в БЛОКНОТЕ и добавим следующее. "f" - face - полигон. После "f" через пробел пишем номера вершин, которые должны создать полигон.
Prototype 3D. 3D печать в Партизанске
:Михаил Фоменко (Prototype3D)
3D МОДЕЛИРОВАНИЕ в БЛОКНОТЕ !!!
3D модель по своей сути это математическое описание формы объекта. А различный софт представляет нам его в удобном для восприятия виде. И следовательно если модель это числа, то мы можем смоделировать или создать 3D модель - КУБ в БЛОКНОТЕ.
Нам понадобится лист бумаги и карандаш.
Приступим.
- Нарисуйте ось Х и ось Y.
- Отметим на них точки.
- Построим по точкам квадрат.
И так у нас есть квадрат, двухмерный объект, а мы строим куб, трехмерный объект.
- Добавим ось Z.
- Отметим на ней точку.
- Построим второй квадрат, но "глубже" первого. Для этого дорисуем еще оси X и Y, но с пересечением в точке на оси Z.
- Нарисуем недостающие кубу ребра. (желтые линии).
- Пронумеруем вершины получившегося куба.
Возле каждой вершины проставим ее координаты.
Координаты вершин второго квадрата такие же как и первого, только Z не 0 а 1.
Как принято в программировании в начале кода пишется имя автора и название программы.
Хоть это и не совсем программа, все равно не будем нарушать традиции.
Символом "#" в начале строки обозначаются комментарии.
За буквой "v" через пробел следуют координаты точки ( v - vertex - вершина).