труба впервые послужит для разработки кораблей ВМФ России 02.06.2017, 16:08 http://flotprom.ru/2017/261991/ FlotProm В 2017 году Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) ввел в эксплуатацию ландшафтную аэродинамическую трубу. Ее применяют для проведения макетных испытаний различных инфраструктурных объектов, а также для проектирования кораблей, подводных лодок и телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов. В пресс-службе КГНЦ отметили, что аналогичные установки существуют в США, Франции, Дании, Японии и Китае, однако по своим возможностям они уступают российскому стенду. Его стоимость составила 120 млн рублей, а строительство заняло два года. Ландшафтная аэродинамическая труба Sudostroenie.info "Для надводных частей кораблей и судов важно определить аэродинамические характеристики – они служат исходными данными для дальнейших исследований управляемости, – сообщил журналистам замначальника отделения гидроаэродинамики КГНЦ Сергей Соловьев. – Это первая задача аэродинамической трубы". Второй задачей специалист назвал определение полей, скоростей и характеристик ветра над взлетно-посадочными площадками кораблей. "Это чрезвычайно важно для дальнейшего правильного выбора траектории взлета и посадки вертолетной техники, а также для различных маневров, – уточнил Соловьев. – Кроме того, необходимо изучать поля и скорости над авианесущими кораблями, отрабатывать штатные и внештатные ситуации. Для этого нужно применять максимально детализированный макет". Помимо прочего, аэродинамическая труба применяется для определения гидродинамических характеристик подводных лодок и телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов. "В опытовых бассейнах некоторые характеристики очень сложно измерить – например, пульсацию скорости и масштаб турбулентности. Потому они традиционно определяется в аэротрубах, – отметил научный сотрудник. – Здесь также испытываются различные функции подводных аппаратов, в частности, состыковка и расстыковка с носителем". Как рассказал FlotProm авиаинженер МКБ "Компас" Михаил Пестраков, исследования подобного рода необходимы, поскольку без их результатов проектирование кораблей значительно усложнится. "Скорость современных кораблей высока и при ней ощущаются боковые и ветровые скачки, встречное сопротивление воздуха. С учетом этих характеристик и делаются надстройки и конструкции на корабле", – подчеркнул эксперт. Справка FlotProm Длина рабочего участка аэродинамической трубы – 18 метров, сечение рабочего участка – прямоугольник 11х2,3 метра, максимальная скорость набегающего потока – до 14 м/с, шаг регулировки скорости потока – 0,1 м/с.
"Общество моряков и их семей"
Аэродинамическая
труба впервые послужит для разработки кораблей ВМФ России
02.06.2017, 16:08 http://flotprom.ru/2017/261991/ FlotProm
В 2017 году Крыловский государственный научный центр
(КГНЦ) ввел в эксплуатацию ландшафтную аэродинамическую трубу. Ее применяют для
проведения макетных испытаний различных инфраструктурных объектов, а также для
проектирования кораблей, подводных лодок и телеуправляемых необитаемых
подводных аппаратов.
В
пресс-службе КГНЦ отметили, что аналогичные установки существуют в США,
Франции, Дании, Японии и Китае, однако по своим возможностям они уступают
российскому стенду. Его стоимость составила 120 млн рублей, а строительство
заняло два года.
Ландшафтная
аэродинамическая труба Sudostroenie.info "Для надводных
частей кораблей и судов важно определить аэродинамические характеристики – они
служат исходными данными для дальнейших исследований управляемости, – сообщил
журналистам замначальника отделения гидроаэродинамики КГНЦ Сергей Соловьев. –
Это первая задача аэродинамической трубы".
Второй задачей
специалист назвал определение полей, скоростей и характеристик ветра над
взлетно-посадочными площадками кораблей.
"Это чрезвычайно
важно для дальнейшего правильного выбора траектории взлета и посадки
вертолетной техники, а также для различных маневров, – уточнил Соловьев. –
Кроме того, необходимо изучать поля и скорости над авианесущими кораблями,
отрабатывать штатные и внештатные ситуации. Для этого нужно применять
максимально детализированный макет".
Помимо прочего,
аэродинамическая труба применяется для определения гидродинамических
характеристик подводных лодок и телеуправляемых необитаемых подводных
аппаратов.
"В опытовых
бассейнах некоторые характеристики очень сложно измерить – например, пульсацию
скорости и масштаб турбулентности. Потому они традиционно определяется в
аэротрубах, – отметил научный сотрудник. – Здесь также испытываются различные
функции подводных аппаратов, в частности, состыковка и расстыковка с
носителем".
Как рассказал FlotProm
авиаинженер МКБ "Компас" Михаил Пестраков, исследования подобного
рода необходимы, поскольку без их результатов проектирование кораблей
значительно усложнится.
"Скорость
современных кораблей высока и при ней ощущаются боковые и ветровые скачки,
встречное сопротивление воздуха. С учетом этих характеристик и делаются
надстройки и конструкции на корабле", – подчеркнул эксперт.
Справка FlotProm
Длина рабочего участка
аэродинамической трубы – 18 метров, сечение рабочего участка – прямоугольник
11х2,3 метра, максимальная скорость набегающего потока – до 14 м/с, шаг
регулировки скорости потока – 0,1 м/с.