Для начала разберемся, зачем нужна балансировка колес. Как правило, мало кто из автолюбителей может внятно ответить на этот вопрос.На самом деле можно выделить множество важных причин – для повышения безопасности, долговечности и целостности подвески, комфорта и так далее.Вы должны понимать, что разбалансированные колеса приводят к появлению дополнительный центробежных сил.Эти силы оказывают разнонаправленное действие на ходовую часть автомобиля, способствуют появлению повышенной вибрации и чрезмерной нагрузки.Если ничего не делать и игнорировать проблему, то последствия могут быть весьма плачевными: 1. Происходит быстрый износ несущих узлов подвески. При этом основная нагрузка, как правило, приходится на подшипники ступицы, которые при определенном давлении могут разрушиться вовсе.Последствия этого явления могут оказаться катастрофическими (потеря управляемости и ДТП). 2. Ухудшается сцепление несбалансированного колеса с поверхностью дороги. Это приводит к снижению управляемости (особенно на резких виражах) и падению эффективности тормозов (тормозной путь, как правило, существенно возрастает).Не стоит лишний раз объяснять, что все это влияет на общую безопасность движения. 3. Изнашивается шина. Постоянные вибрации на колесе приводят к быстрому истиранию протектора.Как следствие, замену покрышки придется делать намного раньше. Это, в свою очередь, немалые затраты. 4. Появляется дискомфорт в управлении. Сильные колебания переднего колеса неизбежно передаются в руль, что затрудняет управление транспортным средством.Таким образом, причин для своевременной балансировки более чем достаточно. Часто ли делать балансировку?Многие новички не знают, как часто делать балансировку колес. В литературе вы вряд ли встретите четкие требования по времени или километражу. Но некоторые рекомендации, основанные на опыте, все-таки стоит учесть.Так балансировку желательно проводить:При установке на диск новой шины.Через 500-600 километров пути с момента, как вы поставили резину на новый диск.После пробоя подвески автомобиля.При появлении сильной вибрации корпуса и биений в руле.Через каждые 10-15 тысяч километров.
Шиномонтаж. Шины. Диски
Когда необходима балансировка колес?
Для начала разберемся, зачем нужна балансировка колес. Как правило, мало кто из автолюбителей может внятно ответить на этот вопрос.На самом деле можно выделить множество важных причин – для повышения безопасности, долговечности и целостности подвески, комфорта и так далее.Вы должны понимать, что разбалансированные колеса приводят к появлению дополнительный центробежных сил.Эти силы оказывают разнонаправленное действие на ходовую часть автомобиля, способствуют появлению повышенной вибрации и чрезмерной нагрузки.Если ничего не делать и игнорировать проблему, то последствия могут быть весьма плачевными:
1. Происходит быстрый износ несущих узлов подвески. При этом основная нагрузка, как правило, приходится на подшипники ступицы, которые при определенном давлении могут разрушиться вовсе.Последствия этого явления могут оказаться катастрофическими (потеря управляемости и ДТП).
2. Ухудшается сцепление несбалансированного колеса с поверхностью дороги. Это приводит к снижению управляемости (особенно на резких виражах) и падению эффективности тормозов (тормозной путь, как правило, существенно возрастает).Не стоит лишний раз объяснять, что все это влияет на общую безопасность движения.
3. Изнашивается шина. Постоянные вибрации на колесе приводят к быстрому истиранию протектора.Как следствие, замену покрышки придется делать намного раньше. Это, в свою очередь, немалые затраты.
4. Появляется дискомфорт в управлении. Сильные колебания переднего колеса неизбежно передаются в руль, что затрудняет управление транспортным средством.Таким образом, причин для своевременной балансировки более чем достаточно.
Часто ли делать балансировку?Многие новички не знают, как часто делать балансировку колес. В литературе вы вряд ли встретите четкие требования по времени или километражу. Но некоторые рекомендации, основанные на опыте, все-таки стоит учесть.Так балансировку желательно проводить:При установке на диск новой шины.Через 500-600 километров пути с момента, как вы поставили резину на новый диск.После пробоя подвески автомобиля.При появлении сильной вибрации корпуса и биений в руле.Через каждые 10-15 тысяч километров.