Виды предпусковых подогревателей

В холодное время года одной из основных проблем, с которыми сталкиваются абсолютно все автомобилисты, становится замёрзший двигатель. Предпусковые подогреватели – устройства, облегчающие его пуск путём подогрева охлаждающей жидкости.Устанавливаются они в машину отдельно, потому как в большинстве случаев не входят в базовую комплектацию автомобиля. Хотя с другой стороны в некоторых странах с холодным климатом автопроизводители сразу же оборудуют авто таким устройством, ведь без него постоянных проблем с пуском избежать никак не удастся.В зависимости от того, какой способ создания тепловой энергии используется в работе предпускового подогревателя двигателя, различают жидкостные, электрические устройства и тепловые аккумуляторы. В каждом из направлений есть и свои признанные лидеры, к примеру, Webasto с линейкой моделей Thermo Top или Defa (Warm Up).Электрические предпусковые подогреватели двигателяЭтот вид подогревателей нашёл довольно широкое распространение как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В Скандинавии практически все стоянки оборудованы розетками переменного тока для того, чтобы можно было подключить его к сети. Устанавливается подогреватель или в патрубке системы охлаждения, или в блоке цилиндров (в рубашке охлаждения).По своей сути прибор напоминает кипятильник, с его помощью выполняется подогрев антифриза, воздуха в салоне, а также подзарядка аккумуляторной батареи, что всегда кстати в холодное время года. Конструктивно электрические предпусковые подогреватели включают в себя нагревательный элемент (3 кВт), модуль подзарядки аккумулятора и электронный блок управления устройством.Преимуществами этого вида подогревателей можно назвать относительно низкую стоимость, бесшумность, высокую скорость нагрева и отсутствие вредных выбросов. Основным и часто определяющим недостатком – необходимость наличия внешнего источника питания. В условиях отечественных парковок это всегда становится большой проблемой, поэтому проблема холодного пуска при помощи такого устройства решается в основном только при выезде из собственного гаража.Жидкостные предпусковые подогреватели двигателяЭтот вид устройств получил сегодня наибольшее распространение, прежде всего, благодаря своей автономности. Для включения необходимо только топливо, которое в любом случае есть в баке автомобиля, готовящегося к выезду. В результате его работы подогревается антифриз и воздух в салоне, а огромным дополнительным достоинством среди прочих можно назвать наличие дистанционного управления.К примеру, лидеры данной отрасли Webasto комплектуют устройства минитаймерами или пультами ThermoCall 3. Для запуска подогревателя и подготовки машины к старту с Вебасто достаточно отправить SMS, просто нажать кнопку и установить время старта или позвонить, не подходя при этом к автомобилю. Единственный недостаток – цена оборудования и необходимость её квалифицированной установки.Тепловой аккумуляторЭто устройство пока можно назвать своего рода экзотикой на отечественном рынке, но стоит отметить, что работает оно достаточно эффективно. Его принцип действия состоит в том, что в металлическом цилиндре с вакуумной изоляцией хранится нагретая во время работы охлаждающая жидкость, которая закачивается туда при помощи насоса.При нажатии определённой кнопки выполняется разряд аккумулятора, и горячая жидкость запускается в контур системы, через гидрораспределитель прогревая двигатель и отопитель салона. Периодическая зарядка устройства выполняется автоматически в процессе движения. Если сравнивать тепловые аккумуляторы с лучшими жидкостными устройствами, преимуществом оборудования Вебасто можно назвать наличие более эффективных и удобных для пользователя систем управления, а также более быстрый прогрев.

Комментарии

Комментариев нет.