Раннее развитие ребенка: как обучаться по карточкам
Раннее развитие ребенка у всех на слуху. Эту методику берет на вооружение все больше молодых родителей. Ведь раннее развитие подразумевает, что заниматься с детьми можно уже с первых месяцев жизни. И это очень активный период в жизни ребенка для запоминания и получения максимального количества информации. Один из самых простых и давно уже проверенных методов развития для малышей являются обучающие карточки. По ним заниматься с ребенком можно начинать с 5 месяцев. Эту методику часто называют карточками Домана. Но на самом деле вопросом раннего развития занимались и занимаются многие детские психологи и педагоги. У нас, к примеру, особой популярностью пользуется методика Кандибура – по его методике также есть и развивающие карточки для детей. Карточки, пазлы, магнитные математики и азбуки по методике раннего развития можно посмотреть в нашем разделе Обучение и творчество Что собой представляют обучающие карточки для развития Развивающие карточки выходят тематическими наборами. Например, по 32 штуки. В одном наборе собраны карточки на определенную тему – «Фрукты и ягоды», «Домашние животные», «Профессии», «Транспорт» и т.д. Каждая карточка – это изображения одного предмета/животного/растения с подписью его названия. Карточки могут быть для обучения на украинском и русском языках. Как развивать ребенка с помощью карточек Методика обучения с помощью карточек очень простая. Секрет – в регулярности обучения. Мама должна показывать карточки малышу каждый день. 1 или 2 раза по 10 минут, не более. У деток очень плохо развита память и восприятие информации, поэтому уже после 10 минут малыш не может запоминать новую информацию, ему нужен перерыв на игры, кормление, сон. Вы должны показывать одну карточку где-то 10 секунд и при этом четко, громко называть предмет/животное/растение/природное явление, которое изображено на карточке. Маме не нужно ничего придумывать – название уже написано на самой карточке, а мама лишь подсматривает и читает. Важно, чтобы карточка была четко перед лицом ребенка и его взгляд фокусировался на изображении. Поэтому перед занятием нужно ровно посадить малыша или подложить под голову подушки, сесть четко напротив него и начать показывать карточки. Показывайте и называйте изображения в достаточно быстром темпе – не задерживайтесь на каждой карточке более 10 секунд. Опять же, это связано с особенностью восприятия информации маленькими детками. Малыш в 5-6 месяцев не способен дольше фокусировать свое внимание. Поэтому, если вы решите держать карточки дольше и повторять название несколько раз, то ваши усилия будут просто тщетными. Эти советы касаются совсем малышей – то есть деток в 5-6-7 месяцев. Для них и карточки выбирать нужно соответствующие, самых простых тематик – фрукты и ягоды, овощи, животные. А вот когда вы хорошенько изучите свой первый набор карточек, замените его на новый – например, профессии или предметы быта. Затем можно перейти к более детализированным тематикам – птицам, насекомым, природным явлениям. Изучайте один набор, как минимум, полтора-два месяца. Но не откладывайте эти наборы навсегда. Где-то через полгодика вы можете достать те карточки, которые уже давно не проходили, и возобновить их в памяти малыша. Кстати, начиная с годика-полтора вы можете усложнять работу с карточками. Теперь изображения можно держать немного дольше и, помимо названия, например, животного, сказать несколько слов о том, где он живет или чем питается. Результаты после обучения с ребенком по карточкам Согласно методике раннего развития, детки быстрее своих сверстников начинают разговаривать, а также раньше читать, проще поддаются обучению чтению и счету. У таких деток отмечается широкий словарный запас – они знают о существовании животных, растений, предметов, которых на самом деле никогда в жизни не видели. Также с помощью карточек еще на ранних месяцах жизни идет стимуляция его умственной деятельности и активизируется развитие мозга. Поэтому существует мнение, что с помощью методик раннего развития детки даже раньше времени начинают ползать и учиться ходить. Также обучающие карточки – это хорошая тренировка детской памяти. Ведь карточки являются лишь первым этом в методике раннего развития. А эта методика предлагает очень много вариантов развития деток – это и пазлы, и магнитные азбуки, и математики. Поэтому карточки подготавливают малыша к будущей науке. #растемвместе #bellababyHappy
bella baby Happy
Раннее развитие ребенка: как обучаться по карточкам
Раннее развитие ребенка у всех на слуху. Эту методику берет на вооружение все больше молодых родителей. Ведь раннее развитие подразумевает, что заниматься с детьми можно уже с первых месяцев жизни. И это очень активный период в жизни ребенка для запоминания и получения максимального количества информации.
Один из самых простых и давно уже проверенных методов развития для малышей являются обучающие карточки. По ним заниматься с ребенком можно начинать с 5 месяцев. Эту методику часто называют карточками Домана. Но на самом деле вопросом раннего развития занимались и занимаются многие детские психологи и педагоги. У нас, к примеру, особой популярностью пользуется методика Кандибура – по его методике также есть и развивающие карточки для детей. Карточки, пазлы, магнитные математики и азбуки по методике раннего развития можно посмотреть в нашем разделе Обучение и творчество
Что собой представляют обучающие карточки для развития
Развивающие карточки выходят тематическими наборами. Например, по 32 штуки. В одном наборе собраны карточки на определенную тему – «Фрукты и ягоды», «Домашние животные», «Профессии», «Транспорт» и т.д. Каждая карточка – это изображения одного предмета/животного/растения с подписью его названия. Карточки могут быть для обучения на украинском и русском языках.
Как развивать ребенка с помощью карточек
Методика обучения с помощью карточек очень простая. Секрет – в регулярности обучения. Мама должна показывать карточки малышу каждый день. 1 или 2 раза по 10 минут, не более. У деток очень плохо развита память и восприятие информации, поэтому уже после 10 минут малыш не может запоминать новую информацию, ему нужен перерыв на игры, кормление, сон.
Вы должны показывать одну карточку где-то 10 секунд и при этом четко, громко называть предмет/животное/растение/природное явление, которое изображено на карточке. Маме не нужно ничего придумывать – название уже написано на самой карточке, а мама лишь подсматривает и читает. Важно, чтобы карточка была четко перед лицом ребенка и его взгляд фокусировался на изображении. Поэтому перед занятием нужно ровно посадить малыша или подложить под голову подушки, сесть четко напротив него и начать показывать карточки.
Показывайте и называйте изображения в достаточно быстром темпе – не задерживайтесь на каждой карточке более 10 секунд. Опять же, это связано с особенностью восприятия информации маленькими детками. Малыш в 5-6 месяцев не способен дольше фокусировать свое внимание. Поэтому, если вы решите держать карточки дольше и повторять название несколько раз, то ваши усилия будут просто тщетными.
Эти советы касаются совсем малышей – то есть деток в 5-6-7 месяцев. Для них и карточки выбирать нужно соответствующие, самых простых тематик – фрукты и ягоды, овощи, животные. А вот когда вы хорошенько изучите свой первый набор карточек, замените его на новый – например, профессии или предметы быта. Затем можно перейти к более детализированным тематикам – птицам, насекомым, природным явлениям. Изучайте один набор, как минимум, полтора-два месяца. Но не откладывайте эти наборы навсегда. Где-то через полгодика вы можете достать те карточки, которые уже давно не проходили, и возобновить их в памяти малыша.
Кстати, начиная с годика-полтора вы можете усложнять работу с карточками. Теперь изображения можно держать немного дольше и, помимо названия, например, животного, сказать несколько слов о том, где он живет или чем питается.
Результаты после обучения с ребенком по карточкам
Согласно методике раннего развития, детки быстрее своих сверстников начинают разговаривать, а также раньше читать, проще поддаются обучению чтению и счету. У таких деток отмечается широкий словарный запас – они знают о существовании животных, растений, предметов, которых на самом деле никогда в жизни не видели. Также с помощью карточек еще на ранних месяцах жизни идет стимуляция его умственной деятельности и активизируется развитие мозга. Поэтому существует мнение, что с помощью методик раннего развития детки даже раньше времени начинают ползать и учиться ходить.
Также обучающие карточки – это хорошая тренировка детской памяти. Ведь карточки являются лишь первым этом в методике раннего развития. А эта методика предлагает очень много вариантов развития деток – это и пазлы, и магнитные азбуки, и математики. Поэтому карточки подготавливают малыша к будущей науке.
#растемвместе #bellababyHappy