Почему ваши сотрудники работают без огонька

Все ли вы сделали для того, чтобы подчиненные горели на работе? Вот девять распространенных ошибок руководителя, которые демотивируют персонал
1. Отсутствие объединяющей идеи
Когда у сотрудников нет ощущения, что у них с руководством одна цель, более того, нет ощущения наличия самой этой цели, они перестают понимать свою роль в компании. Следующие фразы характерны для руководителей в этой ситуации.
«Я считаю, что так будет лучше».
«Мы всегда так делали, уже проверено».
«Не надо ничего нового, нам не нужен риск».
2. Вторжение руководства в зону ответственности подчиненного
К такому поведению особенно склонны руководители, которые не так давно сами выросли из своего же отдела. В большинстве случаев они все еще не могут освоиться в новой для себя роли и постоянно углубляются в вопросы, которые хорошо знают. При этом они не только вмешиваются в чужой круг обязанностей и деградируют до уровня старшего делопроизводителя, но и демотивируют таким образом подчиненных.
3. Пренебрежение компетентностью сотрудников
Демотивирующее влияние на сотрудников оказывают ситуации, когда руководитель дает им задания, не соответствующие их опыту или уровню знаний. Сотрудники чувствуют себя подсобными рабочими, подмастерьями.
4. Отсутствие доступа подчиненных к информации
Хотя доступность информации для каждого сотрудника может послужить решающим конкурентным преимуществом компании, многие руководители все еще следуют девизу «Знание — сила» и не хотят этой силой делиться. Это негативно сказывается как на рабочем процессе, так и на пути компании к достижению цели, поскольку работник не имеет возможности своевременно применить новые знания и информацию. В дополнение к неудачам у него возникает ощущение, что он для руководства — пустое место: «Я недостоин даже того, чтобы меня держали в курсе дела».
5. Нереалистичные цели или их отсутствие
Если руководство не ставит перед сотрудниками целей или формулирует их расплывчато, те, в свою очередь, даже не понимают, к чему же они должны стремиться. Опасность состоит также в том, что подчиненные будут работать только по указанию или выполняя определенные задания, вместо того чтобы инициативно стремиться к цели.
6. Игнорирование заслуг подчиненных
«Признание – это цветок, который растет преимущественно на надгробном камне». Таким девизом руководствуются те директора, которые видят в основном лишь недостатки в своих подчиненных, а успехи считают само собой разумеющейся нормой. Если руководитель только и делает, что критикует сотрудников, в его команде никогда не будет доверительной обстановки. Такое же демотивирующее действие оказывает и формальная похвала — уже в следующий раз ее не воспримут всерьез.
7. Руководство не учитывает мнение сотрудников
Когда руководитель принимает решения единолично, сотрудники ощущают, что эти решения им не принадлежат и их мнение не важно для руководства. Их ответом становится безучастное отношение к общему делу.
8. Отстранение подчиненных от успеха
Сотрудники, которые не раз попадали в ситуацию, когда в случае неудачи они оказывались виноваты, а в случае успеха лавры победителя присваивало себе руководство, рано или поздно перестают работать с энтузиазмом и самоотдачей на благо всей команды.
9. Необъективная и бестактная критика в адрес подчиненных
Ни один человек не застрахован от ошибок или неверных действий. Но, к сожалению, не каждый руководитель способен в пылу гнева критиковать по существу, удерживаясь от глобальных обобщений. Резкие обвинения не только обижают подчиненных, но и разрушают доверительные отношения, столь необходимые для плодотворного сотрудничества.

Комментарии

Комментариев нет.