15 июн 2016

Закон РК «О защите прав потребителей»: когда покупатель прав?

Увеличен срок возврата товара
Теперь товар можно обменять или вернуть в течение 30 календарных дней с момента его приобретения. Раньше было 14 дней. Вернуть качественный товар, в котором не подошёл размер, цвет и так далее, можно будет, только если продавец не смог заменить с учётом вашего желания в течение 30 дней. В остальных случаях получится только обменять товар.
Подтверждение факта покупки
Факт покупки товара в случае отсутствия чека помимо свидетельских показаний можно подтвердить фотографиями и видеозаписью.
Стоимость товара не должна отличаться от ценника
Если стоимость товара при оплате на кассе отличается от указанного в ценнике, продавец должен продать товар за ту сумму, которая была на витрине. Теперь эта норма чётко прописана в ст. 24.
Фото- и видеосъёмка
В супермаркете или других торговых залах охрана теперь не имеет право запрещать вести фото- и видеосъёмку. Вы можете свободно снимать товар, цены на свой мобильный телефон или другое устройство. Ограничивать фиксацию на видеокамеру продавец может только в случаях, предусмотренных законодательством РК.
Куда жаловаться?
Теперь в суд может обращаться Комитет по защите прав потребителей МНЭ РК, защищая неопределённый круг потребителей, если к ним обратились с заявлениями о нарушениях прав более 10 казахстанцев по одному и тому же вопросу.
Отключение воды за долги за отопление
Если у вас имеется задолженность за отопление, вам не смогут отключить горячую воду. Это предусмотрено в изменениях к Закону РК «Об электроэнергетике».
Приобретение уценённого товара
Продавец должен предоставить покупателю информацию об уценённом товаре.
Эти изменения вступили в силу с 7 мая 2016 года.

Закон РК «О защите прав потребителей»: когда покупатель прав? - 835880786549

Комментарии

  • 15 июн 2016 17:25
    а у продавцов по прежнему никаких прав..
  • 15 июн 2016 17:29
    А продавцы обязаны быть  честными и порядочными ,а не стараться продать некачественный или просроченный товар
  • 15 июн 2016 17:42
    а как же неуравновешенные покупатели, которые чуть ли матом не разговаривают? а ты им продолжаешь улыбаться, потому что по другому нельзя..
  • 15 июн 2016 17:52
    Какой-бы был человек не был без повода не будет так разговаривать. хотя ни одному человеку не дано,ни продавцу.ни покупателю разговаривать нецензурно  это уже зависит от воспитания ,что у продавца.что у покупателя
  • 15 июн 2016 18:55
    кто работал в этой сфере тот поймет...
  • 15 июн 2016 20:19
    Я однажды папала в эту ситуацию, мне не хотели обменять сапоги, когда мерила подошли но не много жали, сказали разносяться, ходить не смогла, попросила поменять, меня послали куда подальше, я обратилась в права потребителей, мне сказали что помогут, за это я должна заплатить, куда деваться согласилась и сразу обминяли, я хотела бы узнать надо ли плотить за это.
  • 15 июн 2016 20:19
    Ну теперь все хамки (покупательницы)вообще обнаглеют!!!!!продавцы вообще ни кто получается.скоро ноги вытрут и пойдут.а ты стой и улыбайся!ужас какой-то!
  • 15 июн 2016 20:57
    вопрос, а в Сулпаке или других таких магазинах,  можно вести съемку телефоном? Потому что раньше там, не давали не только цены товаров сфотографировать для себя, но и даже записать их в блокнотик, чтоб сравнить в другом магазине фирма и цена. С тех времён я в Сулпаке принципиально не чего не покупал а покупал в других местах
  • 15 июн 2016 21:09
    Господа предприниматели  и продавцы! Будете работать честно, порядочно и культурно...На  Вас голос ни кто не повысит, не говоря уже о не цензурной брани...Кто хитрит, хамит и в наглую дурит покупателя  тот и получает свое хамство назад, и не надо здесь говорить: "

    Маргаритка ---

    21:56

    кто работал в этой сфере тот поймет..." Поймет какими ухищрениями дурите  покупателя....?

  • 16 июн 2016 03:54
    предлагаю вам поработать в этой сфере хотя бы полгода. и не на рынке, а в нормальных магазинах.  только потом утверждать что все продавцы хамят.
  • 19 июн 2016 19:25
    кстати да!бывает и такое!покупатели тоже наглеют прикрываясь фразой-покупатель всегда прав!да не всегда!должно быть взаимоуважение а не наглёш ни с одной стороны ни с другой!
  • 20 июн 2016 05:40
    Я не говорю ,что все продавцы идеальны,но в основном то ,продавец не имеет ни на что право.а покупатели наглеют.какой-то предел должен быть в правах покупателей!и где права продавца?я работаю продавцом уже много лет.и каждый день покупатели наглеют и наглеют.пытаешься вступить в разговор и обьяснить ,что не ты накручиваешь цены,не ты изготавливаешь товар.но со стороны покупателя ,ПРОДАВЕЦ во всем виноват.и что цены высокие и качество товара оставляет желать лучшего.вот и получается ,что продавец крайний во всем.да еще и улыбаться надо и всем спасибо сказать.
  • 22 июн 2016 22:26
    Напишите хоть адрес где эта контора по защите прав находится и телефоны если они у их есть
  • 25 окт 2016 16:44
    Меняйте специализацию а если продолжаете работать то вас все устраивает !!!!Клиент всегда прав ))))!!!!