- Я никогда не бываю на сцене один. На сцене два Шаляпина. Один играет и поет , другой контролирует. - У начинающего артиста, в какой бы области он ни работал, есть очень опасные враги — домашние поклонники, которые настойчивыми голосами говорят ему об его необыкновенном таланте. Внешний блеск первых успехов, приятные слова друзей, пришедших за кулисы поздравить, цветы и восторженные барышни тушат настоящее горение и при этом ещё мешают чувствовать чад головешек и копоть. - Само понятие о пределе в искусстве мне кажется абсурдным. В минуты величайшего торжества в такой даже роли, как Борис Годунов, я чувствую себя только на пороге каких-то таинственных и недостижимых покоев. Какой длинный, какой долгий путь! - Протокольная правда никому не нужна. Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку... Фотография не может мне спеть ни о какой тропинке, ни о лесной, ни о садовой. Это только протокол. Я понял, что не нужно копировать предметы и усердно их раскрашивать, чтобы они казались возможно более эффектными, - это не искусство. Понял я, что во всяком искусстве важнее всего чувство и дух - тот глагол, которым пророку было повелено жечь сердца людей. Что этот глагол может звучать и в краске, и в линии, и в жесте - как в речи. - Никакая работа не может быть плодотворной, если в ее основе не лежит какой-нибудь идеальный принцип. В основу моей работы над собою я положил борьбу... с пустым блеском, заменяющим внутреннюю яркость, с надуманной сложностью, убивающей прекрасную простоту, с ходульной эффектностью, уродующей величие... - Искусство может пережить времена упадка, но оно вечно, как и сама жизнь. Секреты пения крайне просты, и поэтому действенны: I- Анатомический. Подтяните живот. Откройте второй рот. II-Физиологический. Используйте малое дыхание. III- Психический. Одухотворяйте звук воображением и чувством. I - Когда вы подтягиваете живот, у вас нет проблем с дыханием. Орган, который регулирует дыхание – диафрагма. Это мышечная перегородка между грудью и животом. И если живот выпячивается, диафрагма опускается вниз и теряет свой тонус. Голос в таком случае звучит вяло, слабо, быстро устает, в нем нет объема и опоры. При подтянутом животе, диафрагма поднимается вверх, и находится в тонусе! Это снимает нагрузку с горла, увеличивает силу и выносливость вашего голоса. II - Второй рот – это образное название пространства, за корнем языка. От мягкого неба до гортани. Представьте, что у вас есть еще и второй рот! И удерживайте его открытым. Чтобы выработать навык открытия второго рта, есть несколько упражнений. Например, одно из упражнений - фраза «ГАГА ГОГУ ГЭГУГЫ». Гага – это девушка. Гога – мужчина. Гэгугы – какое-то странное действие. 😊 Попробуйте просто ритмично и энергично произносить эту фразу. Как песню. При этом, «Г» должно звучать звонко! В этом случае, ваш второй рот открывается еще шире, и голос становится еще более свободным, объемным и глубоким! Да, и живот подтяните, не забыли еще? 😊 Чтобы ваш голос звучал великолепно, вам не нужно много воздуха! Это миф. 😊 Да, вам следует вдыхать в нижнюю часть легких (где диафрагма), но это и так происходит автоматически, если вы здоровы. 😊 Но вам следует научиться плавно расходовать воздух. Фактически, говорить или петь на задержке выдоха. Попробуйте сразу на упражнении. Подтяните живот! Сделайте ВДОХ через нос. Затем, ПАУЗА 1-2 секунды. Спойте протяжено «ААА-УУУ-УУУ-ААА», на любой удобной ноте. Или просто протяжно произнесите. В течение 4-6 секунд. После этого, когда закончите петь, выдыхайте остаток воздуха. Ваша задача – во время пения НЕ выдыхать. 😊 Получается? Отлично! 😊 Вы настоящий талант! 😊 III- Даже когда вы просто поете «ААА-УУУ-УУУ-ААА» на одной ноте, вообразите, что в этот момент вы выступаете в огромном зале, и тысячи людей слушают вас с большим удовольствием! 😊 Или может быть в этот момент вы отдыхаете где-нибудь на необитаемом острове, на берегу океана, и поете для себя. Просто представьте любую картину или ситуацию, чтобы внутри у вас появилось какое-нибудь чувство, эмоция или ощущение. Не важно какое, но на данном этапе лучше позитивное! 😊 Хотя и негатив (гнев, агрессию, обиду, тоску, уныние) считается полезным выбрасывать через звучание голоса. Поэтому многие русские народные песни печальные, грустные. Когда их поешь, душа очищается. И после пения, внутри появляется радость! Но на данном этапе, когда вы занимаетесь постановкой голоса, лучше использовать позитивные ощущения. 😊 И пойте любые последовательности гласных. Или сразу песни! Подключая воображение и чувство! Внутри при этом вы остаетесь спокойны, но при помощи воображения, создаете своего клона, который переживает разные эмоции. Вот здесь я не уверен, что это правильный для всех путь, но так по крайней мере делал Федор Шаляпин – он сам писал об этом в своей книге «Маска и Душа». 😊 Поэтому, попробуйте, и если вам понравится, занимайтесь таким образом. А еще, превратите бытовую речь в пение. Федор Шаляпин как-то сказал: «я пою всегда, даже когда говорю, и в ритме, и в тональности». Попробуйте пообщаться с дома со своими близкими при помощи пения. Шаляпин пел своему отцу: «Папа-аша, встава-а-ай, ча-а-ай, пи-и-и-ить!» Вы пойте своему любимому человеку. Или своим друзьям. Или детям. 😊 Ну или своим соседям – вот они порадуются! 😊 Мелодию и ритм вы придумываете сами. Слова – просто бытовое общение. Поиграйте в такую игру с друзьями и близкими, и вы почувствуете, что с каждым днем ваш голос звучит все лучше и лучше! И в речи, и в пении..." Шаляпин. ""МАСКАЯ и ДУША"
Культурный Центр Елены Образцовой
:Ирина Чернова
Советы от Федора Шаляпина "
- Я никогда не бываю на сцене один. На сцене два Шаляпина. Один играет и поет , другой контролирует.
- У начинающего артиста, в какой бы области он ни работал, есть очень опасные враги — домашние поклонники, которые настойчивыми голосами говорят ему об его необыкновенном таланте. Внешний блеск первых успехов, приятные слова друзей, пришедших за кулисы поздравить, цветы и восторженные барышни тушат настоящее горение и при этом ещё мешают чувствовать чад головешек и копоть.
- Само понятие о пределе в искусстве мне кажется абсурдным. В минуты величайшего торжества в такой даже роли, как Борис Годунов, я чувствую себя только на пороге каких-то таинственных и недостижимых покоев. Какой длинный, какой долгий путь!
- Протокольная правда никому не нужна. Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку... Фотография не может мне спеть ни о какой тропинке, ни о лесной, ни о садовой. Это только протокол. Я понял, что не нужно копировать предметы и усердно их раскрашивать, чтобы они казались возможно более эффектными, - это не искусство. Понял я, что во всяком искусстве важнее всего чувство и дух - тот глагол, которым пророку было повелено жечь сердца людей. Что этот глагол может звучать и в краске, и в линии, и в жесте - как в речи.
- Никакая работа не может быть плодотворной, если в ее основе не лежит какой-нибудь идеальный принцип. В основу моей работы над собою я положил борьбу... с пустым блеском, заменяющим внутреннюю яркость, с надуманной сложностью, убивающей прекрасную простоту, с ходульной эффектностью, уродующей величие...
- Искусство может пережить времена упадка, но оно вечно, как и сама жизнь.
Секреты пения крайне просты, и поэтому действенны:
I- Анатомический. Подтяните живот. Откройте второй рот.
II-Физиологический. Используйте малое дыхание.
III- Психический. Одухотворяйте звук воображением и чувством.
I - Когда вы подтягиваете живот, у вас нет проблем с дыханием.
Орган, который регулирует дыхание – диафрагма. Это мышечная перегородка между грудью и животом. И если живот выпячивается, диафрагма опускается вниз и теряет свой тонус.
Голос в таком случае звучит вяло, слабо, быстро устает, в нем нет объема и опоры.
При подтянутом животе, диафрагма поднимается вверх, и находится в тонусе! Это снимает нагрузку с горла, увеличивает силу и выносливость вашего голоса.
II - Второй рот – это образное название пространства, за корнем языка. От мягкого неба до гортани.
Представьте, что у вас есть еще и второй рот! И удерживайте его открытым.
Чтобы выработать навык открытия второго рта, есть несколько упражнений.
Например, одно из упражнений - фраза «ГАГА ГОГУ ГЭГУГЫ».
Гага – это девушка. Гога – мужчина. Гэгугы – какое-то странное действие. 😊
Попробуйте просто ритмично и энергично произносить эту фразу. Как песню. При этом, «Г» должно звучать звонко!
В этом случае, ваш второй рот открывается еще шире, и голос становится еще более свободным, объемным и глубоким!
Да, и живот подтяните, не забыли еще? 😊
Чтобы ваш голос звучал великолепно, вам не нужно много воздуха! Это миф. 😊 Да, вам следует вдыхать в нижнюю часть легких (где диафрагма), но это и так происходит автоматически, если вы здоровы. 😊
Но вам следует научиться плавно расходовать воздух.
Фактически, говорить или петь на задержке выдоха.
Попробуйте сразу на упражнении.
Подтяните живот!
Сделайте ВДОХ через нос.
Затем, ПАУЗА 1-2 секунды.
Спойте протяжено «ААА-УУУ-УУУ-ААА», на любой удобной ноте. Или просто протяжно произнесите. В течение 4-6 секунд.
После этого, когда закончите петь, выдыхайте остаток воздуха.
Ваша задача – во время пения НЕ выдыхать. 😊
Получается?
Отлично! 😊
Вы настоящий талант! 😊
III- Даже когда вы просто поете «ААА-УУУ-УУУ-ААА» на одной ноте, вообразите, что в этот момент вы выступаете в огромном зале, и тысячи людей слушают вас с большим удовольствием! 😊
Или может быть в этот момент вы отдыхаете где-нибудь на необитаемом острове, на берегу океана, и поете для себя.
Просто представьте любую картину или ситуацию, чтобы внутри у вас появилось какое-нибудь чувство, эмоция или ощущение. Не важно какое, но на данном этапе лучше позитивное! 😊
Хотя и негатив (гнев, агрессию, обиду, тоску, уныние) считается полезным выбрасывать через звучание голоса. Поэтому многие русские народные песни печальные, грустные. Когда их поешь, душа очищается. И после пения, внутри появляется радость!
Но на данном этапе, когда вы занимаетесь постановкой голоса, лучше использовать позитивные ощущения. 😊
И пойте любые последовательности гласных. Или сразу песни! Подключая воображение и чувство! Внутри при этом вы остаетесь спокойны, но при помощи воображения, создаете своего клона, который переживает разные эмоции.
Вот здесь я не уверен, что это правильный для всех путь, но так по крайней мере делал Федор Шаляпин – он сам писал об этом в своей книге «Маска и Душа». 😊 Поэтому, попробуйте, и если вам понравится, занимайтесь таким образом.
А еще, превратите бытовую речь в пение.
Федор Шаляпин как-то сказал: «я пою всегда, даже когда говорю, и в ритме, и в тональности».
Попробуйте пообщаться с дома со своими близкими при помощи пения.
Шаляпин пел своему отцу: «Папа-аша, встава-а-ай, ча-а-ай, пи-и-и-ить!»
Вы пойте своему любимому человеку. Или своим друзьям. Или детям. 😊
Ну или своим соседям – вот они порадуются! 😊
Мелодию и ритм вы придумываете сами.
Слова – просто бытовое общение.
Поиграйте в такую игру с друзьями и близкими, и вы почувствуете, что с каждым днем ваш голос звучит все лучше и лучше!
И в речи, и в пении..."
Шаляпин. ""МАСКАЯ и ДУША"