Только сложные книги о глобальных проблемах заслуживают внимания и читать их надо с пеленок?

Если Вы так думаете, может, имеет смысл заняться написанием научно — популярной литературы, а художественное творчество, особенно для детей, оставить кому-то другому?
Литераторы, сомневающиеся в том, что просто может быть хорошо, должны вспомнить Агнию Барто.
Были ли ее стихи про плачущую Танюшку, качающегося бычка и другие бессмертные «хиты» вымороченными? Едва ли!
Короткие, ритмичные, без претензии на поиск великих смыслов бытия, они цепляли, цепляют и будут цеплять целевую аудиторию.
Чем Барто покорила несколько поколений юных читателей?
Юмором, легким слогом, веселостью, актуальностью, узнаваемыми героями, конкретными образами, описаниями знакомых ситуаций и проблем. В школе, дома, во дворе — ее герои всегда остаются зеркальными отражениями читателей, чем и привлекают.
При этом писательница не забывала о поучительности. Почти любой ее стих — это урок, что интуитивно чувствуется, но на уровне сознания не замечается.
О хорошем Барто говорит от первого лица, чтобы герой ассоциировался в голове малыша с ним самим, о плохом — от третьего лица, ведь плохо себя ведет кто-то другой и я так никогда не буду.
Кстати, Агния Львовна умела быть сложной и серьезной. Ее произведения для старшеклассников поднимают довольно серьезные проблемы, а в ее авторской копилке есть пьесы, сценарии для фильмов и так далее.
Но именно ее простота покорила мир. Простота и активная жизненная позиция, благодаря которой об Агнии Барто очень быстро узнали все литераторы эпохи, но главное — читатели, готовые посещать творческие мероприятия.

Комментарии

Комментариев нет.