Со дня запуска Оранэлы в Петербурге прошло 109 лет
Во вторник, 19 января исполнилось 109 лет со дня запуска первой русской электрички по маршруту от Нарвских ворот до Ораниенбаума. Это событие стало знаковым для развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и привело к популярности побережья Финского залива среди горожан, желающих проводить время на отдыхе и строить дачи. Для обслуживания нового маршрута было построено депо Княжево, которое сегодня преобразовано в Трамвайный парк № 8. В старинном здании бывшей Княжевской подстанции располагается музей Оранэлы, который хранит память о славной истории данного трамвайного маршрута. Создание линии было инициировано в 1913 году, когда было выпущено облигационное заемное обязательство «Общества Ораниенбаумской электрической железной дороги». К 1920 году железнодорожные пути были электрифицированы, и появилась возможность продлить линию до Стрельны. В 60-х годах Оранэла стала первой скоростной трамвайной трассой в СССР благодаря внедрению инноваций, которые увеличивали скорость трамваев. Однако во время Великой Отечественной войны движение по линии было прервано, и восстановительные работы начались только в 1949 году. На сегодняшний день трамвайный маршрут № 36, являющийся современным преемником Ораниенбаумской электрической линии, остаётся востребованным среди жителей Петербурга. Он активно развивается, обновляется подвижной состав, сохраняя историю маршрута для последующих поколений, сообщает пресс-служба Комитета по транспорту Петербурга. В честь юбилея был проведен XI конкурс детского рисунка «Трамваи и троллейбусы в городе на Неве», посвящённый маршруту Оранэлы. Церемония награждения победителей состоялась в конце августа 2024 года с участием вице-губернатора Кирилла Полякова и председателя Комитета по транспорту Валентина Енокаева. Они подчеркнули значимость конкурса в популяризации городского электротранспорта и отметили, что участники могли выразить свои мысли о прошлом и настоящем Оранэлы. Валентин Енокаев также добавил, что юные художники изобразили как историю, так и современность трамвайного маршрута № 36. В этом году ГУП «Горэлектротранс» вернул этому маршруту историческое название «Оранэла» и полностью обновил подвижной состав на Стрельнинской линии, получив 32 современных вагона «Витязь-М» и «Богатырь-М». Лучшие работы конкурса украсили трамвай «Богатырь-М», который теперь курсирует по маршруту № 60
Агентство Потребительской Информации
Со дня запуска Оранэлы в Петербурге прошло 109 лет
Во вторник, 19 января исполнилось 109 лет со дня запуска первой русской электрички по маршруту от Нарвских ворот до Ораниенбаума. Это событие стало знаковым для развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и привело к популярности побережья Финского залива среди горожан, желающих проводить время на отдыхе и строить дачи.
Для обслуживания нового маршрута было построено депо Княжево, которое сегодня преобразовано в Трамвайный парк № 8. В старинном здании бывшей Княжевской подстанции располагается музей Оранэлы, который хранит память о славной истории данного трамвайного маршрута.
Создание линии было инициировано в 1913 году, когда было выпущено облигационное заемное обязательство «Общества Ораниенбаумской электрической железной дороги». К 1920 году железнодорожные пути были электрифицированы, и появилась возможность продлить линию до Стрельны. В 60-х годах Оранэла стала первой скоростной трамвайной трассой в СССР благодаря внедрению инноваций, которые увеличивали скорость трамваев.
Однако во время Великой Отечественной войны движение по линии было прервано, и восстановительные работы начались только в 1949 году. На сегодняшний день трамвайный маршрут № 36, являющийся современным преемником Ораниенбаумской электрической линии, остаётся востребованным среди жителей Петербурга. Он активно развивается, обновляется подвижной состав, сохраняя историю маршрута для последующих поколений, сообщает пресс-служба Комитета по транспорту Петербурга.
В честь юбилея был проведен XI конкурс детского рисунка «Трамваи и троллейбусы в городе на Неве», посвящённый маршруту Оранэлы. Церемония награждения победителей состоялась в конце августа 2024 года с участием вице-губернатора Кирилла Полякова и председателя Комитета по транспорту Валентина Енокаева. Они подчеркнули значимость конкурса в популяризации городского электротранспорта и отметили, что участники могли выразить свои мысли о прошлом и настоящем Оранэлы.
Валентин Енокаев также добавил, что юные художники изобразили как историю, так и современность трамвайного маршрута № 36. В этом году ГУП «Горэлектротранс» вернул этому маршруту историческое название «Оранэла» и полностью обновил подвижной состав на Стрельнинской линии, получив 32 современных вагона «Витязь-М» и «Богатырь-М». Лучшие работы конкурса украсили трамвай «Богатырь-М», который теперь курсирует по маршруту № 60