Рисование по инструкции - оригинальный прием арт-терапии
Мона Брукс, основатель школы изобразительных искусств Монарт, придумала множество способов развития творческого потенциала в маленьких художниках. Один из них - рисование по словесной инструкции. Этот необычный метод помогает научиться рисовать и взрослым, и детям. Метод Монарта, изобретенный Моной Брукс, призывает нас быть более наблюдательными. Любые рисунки, в конечном счете, состоят из 5 видов линий: точек, окружностей, прямых линий, изогнутых линий, углов. Согласитесь, что их сможет освоить даже человек, совсем не умеющий рисовать. А помогут в этом простые упражнения по перерисовыванию шаблонов. Сначала это элементарные фигуры, но постепенно они усложняются. Таким способом пошагового создания рисунков из отдельных простых линий можно создавать довольно сложные изображения. В итоге дошкольник или младший школьник сможет рисовать целые картины с большой точностью прорисовки линий и деталей. Конечно, этот метод может подойти не каждому ребенку. Но в большинстве случаев дети 7 лет с удовольствием следуют инструкциям, а быстрый успех, который непременно проявится, воодушевляет их еще больше. Это упражнение можно выполнять как в классе или группе детей, так и дома, развлекаясь в семейном кругу. Все, что нужно - листы плотной бумаги и маркеры или карандаши. Родитель (или учитель) дает инструкцию, а дети воспроизводят услышанное на листе бумаги, причем подглядывать к соседям не нужно, пропадет вся прелесть задания. В итоге у всех детей получатся разные рисунки! Метод Монарт дает возможность научиться, как создавать рисунки, пользуясь азбукой, которая основана на пяти элементах. Умея смотреть на мир через эти пять элементов, а также переносить на бумагу необходимую информацию в виде графического изображения, каждый может развить свой уникальный стиль рисования. Это интересные уроки рисования для детей, подростков и взрослых. Философия Монарт: - не существует такой вещи, как "неправильное" рисование, - нет соревнования и оценивания, - тихая окружающая среда, которая поддерживает и развивает уверенность в себе и внутреннюю мотивацию, - нет критики. Этот метод терапевтичен по следующим направлениям: - настраивает на удачу, - улучшает фокусирование и концентрацию, - учит придумывать решения и решать проблемы, - развивает зрение и координацию рук, - усиливает уверенность в себе и самоуважение, - способствует образованию устойчивости к внешним воздействиям, - у маленьких детей развивается хорошая моторика, - полная свобода для создания творческой работы. Инструкция: 1. Нарисуйте на листе бумаги четыре прямые линии от одного края до другого. 2. Нарисуйте 5 кругов в любом месте на листе бумаги. 3. Нарисуйте одну изогнутую линию, которая начинается где-нибудь с края и заканчивается в середине. 4. Раскрасьте два любых круга в один цвет - любой, какой вам нравится. 5. Любые три области вашей работы заполните любым рисунком, какой вам нравится, хоть закорючками. Инструкция для ребят постарше: 1. Нарисуйте 4 прямые линии с одного края листа до другого. 2. Нарисуйте еще 2 прямых линии от края до края и сделайте так, чтобы они пересекали те линии, которые вы уже нарисовали. 3. Нарисуйте 5 кругов любого размера в любом месте. 4. Нарисуйте 2 изогнутых линии от края до середины листа. 5. Раскрасьте 3 круга. 6. Заполните рисунком 4 любые области на листе. Для дальнейшей работы с рисунками подпишите их и повесьте рядом на стене, чтобы обсудить работы: есть ли рисунки, которые выглядят похожими, в чем их сходство, в чем отличие, какой рисунок особенно нравится, что может быть изображено на этих абстракциях, какое настроение они выражают и т.п. Инструкции для рисования вы можете придумать сами, если дети захотят продолжения творческого урока.
Гармоничная семья: родителям о детях
Рисование по инструкции - оригинальный прием арт-терапии
Мона Брукс, основатель школы изобразительных искусств Монарт, придумала множество способов развития творческого потенциала в маленьких художниках. Один из них - рисование по словесной инструкции.
Этот необычный метод помогает научиться рисовать и взрослым, и детям. Метод Монарта, изобретенный Моной Брукс, призывает нас быть более наблюдательными. Любые рисунки, в конечном счете, состоят из 5 видов линий: точек, окружностей, прямых линий, изогнутых линий, углов. Согласитесь, что их сможет освоить даже человек, совсем не умеющий рисовать. А помогут в этом простые упражнения по перерисовыванию шаблонов. Сначала это элементарные фигуры, но постепенно они усложняются. Таким способом пошагового создания рисунков из отдельных простых линий можно создавать довольно сложные изображения. В итоге дошкольник или младший школьник сможет рисовать целые картины с большой точностью прорисовки линий и деталей.
Конечно, этот метод может подойти не каждому ребенку. Но в большинстве случаев дети 7 лет с удовольствием следуют инструкциям, а быстрый успех, который непременно проявится, воодушевляет их еще больше.
Это упражнение можно выполнять как в классе или группе детей, так и дома, развлекаясь в семейном кругу. Все, что нужно - листы плотной бумаги и маркеры или карандаши. Родитель (или учитель) дает инструкцию, а дети воспроизводят услышанное на листе бумаги, причем подглядывать к соседям не нужно, пропадет вся прелесть задания. В итоге у всех детей получатся разные рисунки!
Метод Монарт дает возможность научиться, как создавать рисунки, пользуясь азбукой, которая основана на пяти элементах. Умея смотреть на мир через эти пять элементов, а также переносить на бумагу необходимую информацию в виде графического изображения, каждый может развить свой уникальный стиль рисования.
Это интересные уроки рисования для детей, подростков и взрослых.
Философия Монарт:
- не существует такой вещи, как "неправильное" рисование,
- нет соревнования и оценивания,
- тихая окружающая среда, которая поддерживает и развивает уверенность в себе и внутреннюю мотивацию,
- нет критики.
Этот метод терапевтичен по следующим направлениям:
- настраивает на удачу,
- улучшает фокусирование и концентрацию,
- учит придумывать решения и решать проблемы,
- развивает зрение и координацию рук,
- усиливает уверенность в себе и самоуважение,
- способствует образованию устойчивости к внешним воздействиям,
- у маленьких детей развивается хорошая моторика,
- полная свобода для создания творческой работы.
Инструкция:
1. Нарисуйте на листе бумаги четыре прямые линии от одного края до другого.
2. Нарисуйте 5 кругов в любом месте на листе бумаги.
3. Нарисуйте одну изогнутую линию, которая начинается где-нибудь с края и заканчивается в середине.
4. Раскрасьте два любых круга в один цвет - любой, какой вам нравится.
5. Любые три области вашей работы заполните любым рисунком, какой вам нравится, хоть закорючками.
Инструкция для ребят постарше:
1. Нарисуйте 4 прямые линии с одного края листа до другого.
2. Нарисуйте еще 2 прямых линии от края до края и сделайте так, чтобы они пересекали те линии, которые вы уже нарисовали.
3. Нарисуйте 5 кругов любого размера в любом месте.
4. Нарисуйте 2 изогнутых линии от края до середины листа.
5. Раскрасьте 3 круга.
6. Заполните рисунком 4 любые области на листе.
Для дальнейшей работы с рисунками подпишите их и повесьте рядом на стене, чтобы обсудить работы: есть ли рисунки, которые выглядят похожими, в чем их сходство, в чем отличие, какой рисунок особенно нравится, что может быть изображено на этих абстракциях, какое настроение они выражают и т.п. Инструкции для рисования вы можете придумать сами, если дети захотят продолжения творческого урока.