Железнодорожная станция Сарепта.

Развитие капитализма в России было тесно связанно с расширением строительства железных дорог. С 1865 по 1875 годы средний годовой прирост русской железнодорожной сети составлял полторы тысячи километров, а с 1893 по 1897 гг. около двух с половиной тысяч километров. Вопрос о сооружении линии Царицын - Тихорецкая Владикавказской железной дороги возник в 1889 году, а строительство началось в 1895 году. Линия , общей протяженностью 504 версты и стоимостью 50 млн. руб. соединила Поволжье с Кубанью и Северным Кавказом. Дорога вступила в строй 8 сентября 1897 г., а 6 мая 1899 года через Сарепту прошёл первый почтово-пассажирский поезд на Тихорецкую.

Станция Сарепта находится на правом берегу большого волжского затона, образованного из рукава Волги и своё название получила от располагавшейся в нескольких километрах от неё немецкой колонии. Станция была построена за пределами колонии, что позволило сэкономить значительные средства на выкупе отчуждаемой земли и имущества у сельского общества. Всего за отчуждённую землю общество Владикавказской железной дороги уплатило жителям Сарепты 9 500 рублей.

Первоначально здание было деревянным. В 1895—1897 годах строится одноэтажное кирпичное здание со сложной трехуровневой кровлей. Главные входы расположены в центральной, самой высокой и самой нарядной части здания. На фасадах она выделена прямоугольными пилястрами и венчается фронтонами с развитым карнизом и фигурным обрамлением. Со стороны перрона в здание ведут два входа, на фронтоне имеется круглое фальш-окно с декоративным обрамлением.

Вход со стороны привокзальной площади имеет высокое крыльцо и стрельчатое окно над дверью. Все окна декорированы штукатурными наличниками с выступающими замковыми камнями. Внутренние помещения расположены симметрично от входов: по одну сторону - зал ожидания с кассами, по другую - ресторан с подсобными помещениями. Далее также симметрично в самой низкой части размещаются служебные помещения. Интерьерные решения просты и лаконичны. В целом здание характерно для железнодорожных сооружений конца XIX века. Кроме архитектурных достоинств, здание станции имеет историческое значение, о чем сообщается в мемориальных досках на фасаде со стороны перрона.

Комментарии

  • 30 янв 2017 20:56
    Не ври!
  • 30 янв 2017 21:06
    Не думала, а надо думать!
  • 19 фев 2019 18:04
    Сейчас этот исторический ЖД поселок Нижняя Сарепта облагораживается. Очень красиво сделали центральную часть исторического поселка. Обновлен сайте фасад вокзала Сарепта, облагоустроили территорию исторического вокзала. Сделали лавочки, фонари, территорию под фонтан, цветочную зону, рядом вырубили сухостой и камыши. Дальнейшее благоустройство Нижней Сарепты планируется на апрель. В красноармейском облагораживается ещё одно место, богатое историей, ну и памятниками архитектуры и истории прошлого столетия. Будет установлен ещё один памятник железнодорожникам-участникам, героически погибшим здесь в годы Великой отечественной войны. Радостное событие как и для города так и для самого красноармейского
    Фотография
  • 19 фев 2019 18:07
    Кстати , неплохая идея построить здесь гостиницу, судя по отзывам приезжих.
  • 21 фев 2019 13:08
    В Нижней Сарепте памятников истории и архитектуры прошлого века масса. Целый архитектурный комплекс. Это не только ЖД вокзал Сарепта, но и двуклассное училище, по улице Арсеньева, построенная в прошлом веке, сама башня с вековой историей, восстановленный храм Николая чудотворца, ЖД поликлиника, также прошлого века и является памятником архитектуры и истории, дом помещика, доходный дом, бывший госпиталь для ветеранов и участников ВОВ по улице Арсеньева 10.. действительно целый архитектурный ансамбль, все эти постройки выстроены в одном стиле - готики. Интересное место, целый музей истории
  • 2 мая 2019 13:30
    Интересно, будет ли установлен памятник железнодорожникам героически погибшим в годы Великой отечественной на станции Сарепта как обещалось ранее.Ведь здесь довольно памятное место в истории ВОВ. Обещали к 9 маю
  • 8 ноя 2023 18:51
  • 7 дек 2023 19:29
    Здорово. Сейчас Нижняя Сарепта- это исторический микрорайон с богатой историей в годы войны, где в сквере на территории станции Сарепта установлен мемориал героически погибшим железнодорожникам. Побольше бы таких исторических микрорайонов в нашем Волгограде. Помимо исторического наследия в годы войны, здесь, по улице Арсеньева сохранилось множество исторических построек прошлого века, это церковь Николая чудотворца, башня в стиле готики.
    Когда приезжаю сюда, всегда иду к мемориалу погибшим героям, приношу цветы в память о наших воинах, которые отстояли эту самую кровопролитную битву в истории человечества, часто встречаю здесь не только местных жителей, но и туристов, которые приходят сюда , чтобы почтить память.