Что это? 🔧 Капитальный ремонт мостового сооружения — это не просто замена покрытия. Конструкция всегда серьёзно обновляется. Например, в этом году мы приводим в порядок мост через реку Шуя на 3-м км Подъезда к аэропорту «Петрозаводск». Грузоподъёмность сооружения будет повышена, и оно само станет в два раза шире. Один из важнейших этапов этих работ — установка в проектное положение нового пролётного строения. Металлическую конструкцию весом 240 тонн (!) и длиной 99 метров собирали на берегу и постепенно надвигали на опоры с помощью промышленных домкратов. Собрали 16 метров — подвинули, собрали следующие 16 метров — снова подвинули. Это и называется продольной надвижкой. Пролётное строение может создаваться сразу целиком, но для этого нужна большая строительная площадка, а условия для такой есть далеко не всегда. На мосту через реку Шуя мы надвигали пролётное строение именно поэтапно. Уже после этого мы начали устройство монолитной железобетонной плиты на пролётном строении. На неё будем укладывать асфальтобетонное покрытие. Капитально ремонтировать мост через реку Шуя закончим в ноябре. Продольная надвижка — очень полезная технология. Она позволяет сократить сроки проведения работ за счёт одновременного монтажа пролётного строения и сооружения опор.
Росавтодор
Продольная надвижка пролётного строения моста.
Что это? 🔧
Капитальный ремонт мостового сооружения — это не просто замена покрытия. Конструкция всегда серьёзно обновляется. Например, в этом году мы приводим в порядок мост через реку Шуя на 3-м км Подъезда к аэропорту «Петрозаводск». Грузоподъёмность сооружения будет повышена, и оно само станет в два раза шире.
Один из важнейших этапов этих работ — установка в проектное положение нового пролётного строения. Металлическую конструкцию весом 240 тонн (!) и длиной 99 метров собирали на берегу и постепенно надвигали на опоры с помощью промышленных домкратов. Собрали 16 метров —
подвинули, собрали следующие 16 метров — снова подвинули. Это и называется продольной надвижкой. Пролётное строение может создаваться сразу целиком, но для этого нужна большая строительная площадка, а условия для такой есть далеко не всегда. На мосту через реку Шуя мы надвигали пролётное строение именно поэтапно.
Уже после этого мы начали устройство монолитной железобетонной плиты на пролётном строении. На неё будем укладывать асфальтобетонное покрытие. Капитально ремонтировать мост через реку Шуя закончим в ноябре.
Продольная надвижка — очень полезная технология. Она позволяет сократить сроки проведения работ за счёт одновременного монтажа пролётного строения и сооружения опор.