продолжаем знакомиться с устройством выхлопной системы ....
Выпускной коллектор- предназначен для сбора выхлопных газов с нескольких цилиндров в одну трубу и представляет собой чаще всего чугунную деталь. В связи со специфичностью расположения коллектора он работает в достаточно экстремальных условиях. Температура выхлопных газов может достигать нескольких тысяч градусов. Таким образом, после глушения двигателя происходит достаточно быстрое охлаждение с последующим неминуемым выпадом конденсата. Как результат, основная проблема коллектора — быстрое появление ржавчины. Другой функцией выпускного коллектора является обеспечение эффективного продува и наполнения камер сгорания. Это происходит в результате резонирующих волн выхлопа. Во время открытия выпускного клапана, в камере сгорания газ находится под давлением, тогда как в коллекторе давление нормальное. Сразу после открытия выпускного клапана из-за разницы давлений создаётся волна. Отражаясь от ближайшего препятствия (которым в обычных автомобилях является резонатор или катализатор), она идёт обратно к цилиндру и, в некотором диапазоне оборотов (как правило, средних), подходит к цилиндру ко времени очередного такта выпуска, "помогая" следующей порции отработанных газов покидать цилиндр.
Глушители
продолжаем знакомиться с устройством выхлопной системы ....
Выпускной коллектор- предназначен для сбора выхлопных газов с
нескольких цилиндров в одну трубу и представляет собой чаще всего
чугунную деталь. В связи со специфичностью расположения коллектора он
работает в достаточно экстремальных условиях. Температура выхлопных
газов может достигать нескольких тысяч градусов. Таким образом, после
глушения двигателя происходит достаточно быстрое охлаждение с
последующим неминуемым выпадом конденсата. Как результат, основная
проблема коллектора — быстрое появление ржавчины. Другой функцией
выпускного коллектора является обеспечение эффективного продува и
наполнения камер сгорания. Это происходит в результате резонирующих волн
выхлопа. Во время открытия выпускного клапана, в камере сгорания газ
находится под давлением, тогда как в коллекторе давление нормальное.
Сразу после открытия выпускного клапана из-за разницы давлений создаётся
волна. Отражаясь от ближайшего препятствия (которым в обычных
автомобилях является резонатор или катализатор), она идёт обратно к
цилиндру и, в некотором диапазоне оборотов (как правило, средних),
подходит к цилиндру ко времени очередного такта выпуска, "помогая"
следующей порции отработанных газов покидать цилиндр.