"Однажды утром гуляя по лесу, я размышлял о том, что значит талант, вдруг вижу: на высокой елке на самом верхнем ее пальчике сидит маленькая птичка.
Я присмотрелся, и оказалось, что птичка эта поет ,потому что клювик ее то откроется то закроется. Но такая она эта птичка была невеликая, маленькая крохотная, что звуки самой песенки до меня не долетали и оставались все там на верху. Только птички это было не важно: она пела по тому, что славила утреннюю зарю, а вовсе не для того, чтобы песенку услышали и похвалили.Так я нашел ответ на вопрос о том, что такое талант. Это по моему есть способность делать больше чем нужно только себе. Это способность славить зарю, но не самому славиться.Вот еще что я думаю о таланте: эта птичка поет не только у поэтов, музыкантов, всякого рода артистов – в каждом деле движения к лучшему совершается под песенку такой птички.Я знал в былые времена одного башмачника, по имени Цыганок, в Марьиной роще. Крыша в его домике развалилась ( ему бы цену за работу поднять) – заложил прореху куском фанеры.… Нет ему дела до крыши. Штаны на коленях разносились – ничего прикрыл фартуком. Но мастерство, мастерство – то какое! О мастерстве этого Цыганка легенды сложились. Среди москвичей ходили рассказы, будто приезжала к нему в Марьину рощу из Парижа настоящая француженка, чтобы мастер сделал ей две пары башмаков. Окунет француженка одну пару в грязь, чтобы вид получился для таможни ношенной, и налоги платить не нужно было. Завернет другу пару в газету в свою же парижскую и по приезде очищает грязную пару, продает и окупает все расходы по этой поездке из Парижа в Марьину рощу.Мне повезло я начал свой писательский путь с того, что без гроша в кармане отправился собирать народные сказки в далекий северный край. Тогда даже мыслей у меня не было, какая у меня от этих сказок будет скорость и сколько мне за них заплатят. Я думал, что людям должно быть интересно не то слово, которое в книгах, а то которая услышишь там из народа. Много воды утекло с тех пор, как я сделался профессиональным писателем, но именно мои тетрадки со сказками и историями северного края есть для меня оправдания, суд моей совести над делом моей жизни. Свидетельство того, что литературный труд для меня призвание, а не просто способ заработка.Наверно это очень хорошо, если у человека есть в жизни такие «тетрадки», которые ответят, сделал ли он в своем мастерстве больше чем эта нужно было для собственной корысти. И не важно кто – писатель или сапожник Цыганок из Марьиной рощи." М.М. Пришвин
Книги, притчи, легенды, сказки, стихи
:Ия Gebert (Глухова)
"Однажды утром гуляя по лесу, я размышлял о том, что значит талант, вдруг вижу: на высокой елке на самом верхнем ее пальчике сидит маленькая птичка.
Я присмотрелся, и оказалось, что птичка эта поет ,потому что клювик ее то откроется то закроется. Но такая она эта птичка была невеликая, маленькая крохотная, что звуки самой песенки до меня не долетали и оставались все там на верху. Только птички это было не важно: она пела по тому, что славила утреннюю зарю, а вовсе не для того, чтобы песенку услышали и похвалили.Так я нашел ответ на вопрос о том, что такое талант. Это по моему есть способность делать больше чем нужно только себе. Это способность славить зарю, но не самому славиться.Вот еще что я думаю о таланте: эта птичка поет не только у поэтов, музыкантов, всякого рода артистов – в каждом деле движения к лучшему совершается под песенку такой птички.Я знал в былые времена одного башмачника, по имени Цыганок, в Марьиной роще. Крыша в его домике развалилась ( ему бы цену за работу поднять) – заложил прореху куском фанеры.… Нет ему дела до крыши. Штаны на коленях разносились – ничего прикрыл фартуком. Но мастерство, мастерство – то какое! О мастерстве этого Цыганка легенды сложились. Среди москвичей ходили рассказы, будто приезжала к нему в Марьину рощу из Парижа настоящая француженка, чтобы мастер сделал ей две пары башмаков. Окунет француженка одну пару в грязь, чтобы вид получился для таможни ношенной, и налоги платить не нужно было. Завернет другу пару в газету в свою же парижскую и по приезде очищает грязную пару, продает и окупает все расходы по этой поездке из Парижа в Марьину рощу.Мне повезло я начал свой писательский путь с того, что без гроша в кармане отправился собирать народные сказки в далекий северный край. Тогда даже мыслей у меня не было, какая у меня от этих сказок будет скорость и сколько мне за них заплатят. Я думал, что людям должно быть интересно не то слово, которое в книгах, а то которая услышишь там из народа. Много воды утекло с тех пор, как я сделался профессиональным писателем, но именно мои тетрадки со сказками и историями северного края есть для меня оправдания, суд моей совести над делом моей жизни. Свидетельство того, что литературный труд для меня призвание, а не просто способ заработка.Наверно это очень хорошо, если у человека есть в жизни такие «тетрадки», которые ответят, сделал ли он в своем мастерстве больше чем эта нужно было для собственной корысти. И не важно кто – писатель или сапожник Цыганок из Марьиной рощи." М.М. Пришвин