Методика отработки навыка выполнения вертикальных и горизонтальных репсовых узлов, приёмы расширения и сужения плетёного полотна для групп 2 года обучения.
Эти с виду незамысловатые работы имеют очень важное значение для обучающихся в нашем творческом объединении. На них мы отрабатываем технику плетения вертикальных репсовых узлов, переход с вертикального на горизонтальный узел и обратно, расширение и сужение плетёного полотна. Чаще всего именно в таком порядке, который представлен на фотографиях, мы и начинаем работу над этими милыми вещичками - арбузная долька, бабочка, цветок, ящерка. Кстати, переход с вертикального на горизонтальный репсовый узел и обратно представляет для детей на первых порах особую сложность. Им трудно перестроиться, выплетая контур изделия. Ведь надо поменять не только направление плетения, нужно сориентироваться и осознать, что нить, которая только что была рабочей в вертикальном узле, далее уже узелковая для горизонтального. Так что, такой маленький арбузный ломтик совсем не просто сплести! Бабочка уже плетётся легче, почти со знанием дела. На ней, кроме перехода с одного вида репсовых узлов на другой, ещё и отрабатывается 2 приёма - сначала расширение, затем сужение полотна. Цветочек дети осиливают практически самостоятельно, но с разъяснениями педагога. А потом мы берёмся за ящерку. В ней и переходы с одного вида узла на другой, и неоднократные расширения и сужения плетёного полотна, и лапки. Про них нужно думать с самого начала плетения, вовремя оставить для их плетения ниточки.Ну, и высший пилотаж - ящерица на цветке. После осенних каникул мы вам представим работу ученицы, которая взялась за это дело. Возраст обучающихся второго года обучения - 8 - 9 лет
Наше любимое МАКРАМЕ
Методика отработки навыка выполнения вертикальных и горизонтальных репсовых узлов, приёмы расширения и сужения плетёного полотна для групп 2 года обучения.
Эти с виду незамысловатые работы имеют очень важное значение для обучающихся в нашем творческом объединении. На них мы отрабатываем технику плетения вертикальных репсовых узлов, переход с вертикального на горизонтальный узел и обратно, расширение и сужение плетёного полотна. Чаще всего именно в таком порядке, который представлен на фотографиях, мы и начинаем работу над этими милыми вещичками - арбузная долька, бабочка, цветок, ящерка. Кстати, переход с вертикального на горизонтальный репсовый узел и обратно представляет для детей на первых порах особую сложность. Им трудно перестроиться, выплетая контур изделия. Ведь надо поменять не только направление плетения, нужно сориентироваться и осознать, что нить, которая только что была рабочей в вертикальном узле, далее уже узелковая для горизонтального. Так что, такой маленький арбузный ломтик совсем не просто сплести! Бабочка уже плетётся легче, почти со знанием дела. На ней, кроме перехода с одного вида репсовых узлов на другой, ещё и отрабатывается 2 приёма - сначала расширение, затем сужение полотна. Цветочек дети осиливают практически самостоятельно, но с разъяснениями педагога. А потом мы берёмся за ящерку. В ней и переходы с одного вида узла на другой, и неоднократные расширения и сужения плетёного полотна, и лапки. Про них нужно думать с самого начала плетения, вовремя оставить для их плетения ниточки.Ну, и высший пилотаж - ящерица на цветке. После осенних каникул мы вам представим работу ученицы, которая взялась за это дело.
Возраст обучающихся второго года обучения - 8 - 9 лет
Автор - Судакова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования МБУДО "Центр детского творчества", р.п.Пильна.