Вторая жизнь полуавтомата Очень давно пользуюсь полуавтоматом в гаражных делах.
Что то прихватить, что то мелкое изготовить. Он уже пережил один ремонт. Аппарат трансформаторный. Но последнее время стал замечать одну особенность- варит, варит нормально. Потом как застрочит- как пулемёт. Вроде как проволоку отключают, включают. Ну и заодно поработал авророй. Тут и встал вопрос о замене или ремонте моего аппарата. Пошерстил интернет, а там уже давно из инверторов электродных переделывают полуавтоматы. У меня есть не плохой инвертор Иса-280.
Решил попробовать. Из Питона выбросил всё “лишнее”.
Получилось вот так
Дроссель от полуавтомата оставил, т.к с ним варит лучше. Для управления двигателем поставил шим регулятор
Питание полуавтомата сделал на блоке питания от компа. Собрал всё в ящик В инверторе нашёл микросхему управления шим. Как то не сделал фото, но там всё просто. На плате две микросхемы. Одна из них sg3525 Это и есть регулировка шим инвертора. По такой схеме собрал регулировку напряжения
Нашёл точку где взять изменяющееся напряжение. Резисторными делителями понизил напряжение сначала до 15в. Переменный резистор регулирует это напряжение и передаёт на стабилитрон. Стабилитрон открывается и запускает оптопару. Оптопара соединяет 8 ногу шима с массой. Массу нашёл рядом с микросхемой. Фишка термовыключателя шима одной ногой на массе. Выключатель переключает режим работы с электродной в полуавтомат. У них разный принцип работы. Электродная работает по силе тока, а полуавтомат по напряжению. Реле установлено для “комфорта” пока кнопка на горелке не нажата шим инвертора выключен. Нажимаем на кнопку шим включается. Всё собрал, проверил как работает. Конечно- не Аврора. Мощности маловато. 1,2 проволокой 10 металл- наверное не сможет. Но стало лучше чем было. Трещит при сварке меньше, брызг меньше. Расплавляет шов лучше. Теперь нужно приспосабливаться к этим настройкам. Неудобство- задействованы два ящика- электродная сварка и полуавтомат. Думаю, что тачка для них решит или сгладит это неудобство. В общем, этот вариант ремонта имеет право на жизнь. Если полуавтомат используется не круглосуточно. Спасибо всем, кто выкладывал свои схемы переделки в интернет. Вот как то так варит без зачистки по краске и ржавчине)),
Hardtaxi-Анапа .
Может кому пригодится
Вторая жизнь полуавтомата
Очень давно пользуюсь полуавтоматом в гаражных делах.
Что то прихватить, что то мелкое изготовить. Он уже пережил один ремонт. Аппарат трансформаторный. Но последнее время стал замечать одну особенность- варит, варит нормально. Потом как застрочит- как пулемёт. Вроде как проволоку отключают, включают. Ну и заодно поработал авророй. Тут и встал вопрос о замене или ремонте моего аппарата. Пошерстил интернет, а там уже давно из инверторов электродных переделывают полуавтоматы.
У меня есть не плохой инвертор Иса-280.
Решил попробовать.
Из Питона выбросил всё “лишнее”.
Получилось вот так
Дроссель от полуавтомата оставил, т.к с ним варит лучше.
Для управления двигателем поставил шим регулятор
Питание полуавтомата сделал на блоке питания от компа. Собрал всё в ящик
В инверторе нашёл микросхему управления шим. Как то не сделал фото, но там всё просто. На плате две микросхемы. Одна из них sg3525
Это и есть регулировка шим инвертора.
По такой схеме собрал регулировку напряжения
Выключатель переключает режим работы с электродной в полуавтомат. У них разный принцип работы. Электродная работает по силе тока, а полуавтомат по напряжению. Реле установлено для “комфорта” пока кнопка на горелке не нажата шим инвертора выключен. Нажимаем на кнопку шим включается.
Всё собрал, проверил как работает. Конечно- не Аврора. Мощности маловато. 1,2 проволокой 10 металл- наверное не сможет. Но стало лучше чем было. Трещит при сварке меньше, брызг меньше. Расплавляет шов лучше. Теперь нужно приспосабливаться к этим настройкам. Неудобство- задействованы два ящика- электродная сварка и полуавтомат. Думаю, что тачка для них решит или сгладит это неудобство. В общем, этот вариант ремонта имеет право на жизнь. Если полуавтомат используется не круглосуточно. Спасибо всем, кто выкладывал свои схемы переделки в интернет.
Вот как то так варит
без зачистки по краске и ржавчине)),