Полицейские информируют: почему нельзя верить рассылкам в WhatsApp
Огромное количество социальных сетей превратились в одно сплошное СМИ для современных потребителей информации. Всё сложнее определить, где официальная информация из достоверного источника, а где – чьи-то домыслы. Как проверять информацию? 1. Взять за правило не верить сразу тому, что распространяется не по официальным каналам информации. 2. Мыслить критически. 3. Внимательно изучить полученную информацию на предмет нестыковок, а фотографии – на предмет монтажа. 4. Поискать новости по волнующей теме в официальной прессе. 5. Прежде чем верить не очень знакомому вам интернет-ресурсу, выяснить, является ли он СМИ. 6. Знать, как выглядят сайты, заслуживающие доверия. На официальных сайтах всегда есть "выходные данные" то есть информация о редакции, о компании и контакты. 7. На официальных сайтах не будет материалов с заголовком "ШОК! Вы не поверите", «Будьте осторожнее!» и прочие. 8. Уметь проверять достоверность фотографий и видео. Это также несложно. Зайти в поисковую систему "Google картинки", загрузить нужный снимок или ролик. Если это фейк, и материал уже когда-то кем-то публиковался, система сразу его распознает. 9. Помнить, что за распространение заведомо ложной информации предусмотрена ответственность.
Газета "ВПЕРЁД", Кущёвский район
Полицейские информируют: почему нельзя верить рассылкам в WhatsApp
Огромное количество социальных сетей превратились в одно сплошное СМИ для современных потребителей информации. Всё сложнее определить, где официальная информация из достоверного источника, а где – чьи-то домыслы.
Как проверять информацию?
1. Взять за правило не верить сразу тому, что распространяется не по официальным каналам информации.
2. Мыслить критически.
3. Внимательно изучить полученную информацию на предмет нестыковок, а фотографии – на предмет монтажа.
4. Поискать новости по волнующей теме в официальной прессе.
5. Прежде чем верить не очень знакомому вам интернет-ресурсу, выяснить, является ли он СМИ.
6. Знать, как выглядят сайты, заслуживающие доверия. На официальных сайтах всегда есть "выходные данные" то есть информация о редакции, о компании и контакты.
7. На официальных сайтах не будет материалов с заголовком "ШОК! Вы не поверите", «Будьте осторожнее!» и прочие.
8. Уметь проверять достоверность фотографий и видео. Это также несложно. Зайти в поисковую систему "Google картинки", загрузить нужный снимок или ролик. Если это фейк, и материал уже когда-то кем-то публиковался, система сразу его распознает.
9. Помнить, что за распространение заведомо ложной информации предусмотрена ответственность.