КАК РАЗНООБРАЗИТЬ ЗАНЯТИЯ ТВОРЧЕСТВОМ, ЕСЛИ НЕ ХВАТАЕТ ФАНТАЗИИ?
В прошлых статьях мы с вами говорили о том, как подготовить место для творчества, определились с тем, что будем делать с детскими шедеврами, и решили для себя чего же нам не хватает в занятиях творчеством с детьми. А не хватает многим мамам фантазии, вот ребенок попросил вас что-нибудь поделать, а вы в данный момент не настроены и никак не можете придумать, что же такое интересное ему предложить. Рисовали красками вчера, лепили тоже вроде бы недавно, что же еще можно сделать? В этом случае можно устроить лотерею. Возьмите небольшие кусочки бумаги, разделите их на две стопки и запишите: На листах из первой стопки – инструменты для творчества, т.е. то чем вы можете творить. Например, краски, карандаши, восковые мелки, зубная щетка, губка для мытья посуды и т.д. На листах второй стопки – пишем материалы, на которых вы сможете творить. Это могут быть самые разнообразные материалы: бумага, салфетки, фольга, камни, коробки и т.д. Теперь даем ребенку выбрать бумажку из первой стопки и из второй, и вы получите идею на сегодняшнее занятие творчеством. Что именно творить? А это уже не так важно. Дайте малышу материалы и инструменты, которые он вытянул и пусть он пробует ими рисовать, а вы просто наблюдайте. Вот увидите, процесс познания для малыша будет очень увлекательным и совсем не обязательно, чтобы в итоге получилось что-то конкретное. Мы же занимаемся творчеством! Когда ребенок познакомиться с материалами, возможно, он придумает, что можно изобразить таким способом и сделает это, а может в следующий раз опять захочет закрасить лист выбранным способом. Это тоже развитие и свою цель (провести творческое занятие) вы уже выполнили. Моя дочь Вероника, когда первый раз пробовала рисовать вилкой, то так увлеклась процессом, что закрасила вилкой(!) весь лист бумаги в разные цвета :) А уже в следующий раз – рисовала вилкой траву. Смотрите, что из этого получилось в статье на сайте http://deti-burg.ru/tvorchestvo/kak-raznoobrazit-zanyatiya-tvorchestvom-esli-ne-hvataet-fantazii . Весь рисунок выполнен без использования кисточек, а вот чем мы рисовали, предлагаю отгадать вам. И тот, кто первым отгадает все используемые инструменты, получит доступ к первой части «Рисование» on-line курса «Творчество круглый год». Свои ответы запишите, пожалуйста, в комментариях к этой статье. Всего было использовано три инструмента, вилку я вам уже подсказала, осталось два.
Детское творчество и развитие
:Светлана Горбова (Иванова)
КАК РАЗНООБРАЗИТЬ ЗАНЯТИЯ ТВОРЧЕСТВОМ, ЕСЛИ НЕ ХВАТАЕТ ФАНТАЗИИ?
В прошлых статьях мы с вами говорили о том, как подготовить место для творчества, определились с тем, что будем делать с детскими шедеврами, и решили для себя чего же нам не хватает в занятиях творчеством с детьми.
А не хватает многим мамам фантазии, вот ребенок попросил вас что-нибудь поделать, а вы в данный момент не настроены и никак не можете придумать, что же такое интересное ему предложить. Рисовали красками вчера, лепили тоже вроде бы недавно, что же еще можно сделать?
В этом случае можно устроить лотерею. Возьмите небольшие кусочки бумаги, разделите их на две стопки и запишите:
На листах из первой стопки – инструменты для творчества, т.е. то чем вы можете творить. Например, краски, карандаши, восковые мелки, зубная щетка, губка для мытья посуды и т.д.
На листах второй стопки – пишем материалы, на которых вы сможете творить. Это могут быть самые разнообразные материалы: бумага, салфетки, фольга, камни, коробки и т.д.
Теперь даем ребенку выбрать бумажку из первой стопки и из второй, и вы получите идею на сегодняшнее занятие творчеством.
Что именно творить? А это уже не так важно. Дайте малышу материалы и инструменты, которые он вытянул и пусть он пробует ими рисовать, а вы просто наблюдайте. Вот увидите, процесс познания для малыша будет очень увлекательным и совсем не обязательно, чтобы в итоге получилось что-то конкретное. Мы же занимаемся творчеством! Когда ребенок познакомиться с материалами, возможно, он придумает, что можно изобразить таким способом и сделает это, а может в следующий раз опять захочет закрасить лист выбранным способом. Это тоже развитие и свою цель (провести творческое занятие) вы уже выполнили.
Моя дочь Вероника, когда первый раз пробовала рисовать вилкой, то так увлеклась процессом, что закрасила вилкой(!) весь лист бумаги в разные цвета :)
А уже в следующий раз – рисовала вилкой траву. Смотрите, что из этого получилось в статье на сайте http://deti-burg.ru/tvorchestvo/kak-raznoobrazit-zanyatiya-tvorchestvom-esli-ne-hvataet-fantazii .
Весь рисунок выполнен без использования кисточек, а вот чем мы рисовали, предлагаю отгадать вам. И тот, кто первым отгадает все используемые инструменты, получит доступ к первой части «Рисование» on-line курса «Творчество круглый год». Свои ответы запишите, пожалуйста, в комментариях к этой статье. Всего было использовано три инструмента, вилку я вам уже подсказала, осталось два.