Еще недавно Север казался далеким и суровым краем, а Севморпуть воспринимался скорее как амбициозная затея, чем как действующая логистическая трасса. Но времена меняются. Сегодня это уже не диковинка, а полноценная рабочая магистраль, к которой компании и перевозчики привыкают так же, как когда-то привыкали к интернету — сначала с опаской, а теперь уже не мыслят без нее эффективной работы. 2024 год стал знаковым: грузооборот по СМП достиг 37,9 млн тонн, побив все предыдущие рекорды. И это только начало. Согласно стратегии развития, одобренной Правительством РФ, к 2030 году пропускная способность трассы вырастет до 70–109 млн тонн. Российские компании все чаще выбирают Северный морской путь — и не только для зарубежных поставок, но и для перевозок между российскими портами. Это уже не просто замена, а конкурентоспособный логистический коридор, который ускоряет доставку, сокращает издержки и открывает новые возможности для бизнеса. Развитие СМП — это больше, чем инфраструктурный проект. Это новая экономика Севера, где каждое достижение — шаг к освоению ранее недоступных территорий. Судя по темпам роста, в ближайшие годы нас ждет еще больше успехов — ведь возможности Севморпути только начинают реализовываться.
Книга рекордов. Интересные факты
Севморпуть — дорога возможностей.
Еще недавно Север казался далеким и суровым краем, а Севморпуть воспринимался скорее как амбициозная затея, чем как действующая логистическая трасса. Но времена меняются. Сегодня это уже не диковинка, а полноценная рабочая магистраль, к которой компании и перевозчики привыкают так же, как когда-то привыкали к интернету — сначала с опаской, а теперь уже не мыслят без нее эффективной работы. 2024 год стал знаковым: грузооборот по СМП достиг 37,9 млн тонн, побив все предыдущие рекорды. И это только начало. Согласно стратегии развития, одобренной Правительством РФ, к 2030 году пропускная способность трассы вырастет до 70–109 млн тонн.
Российские компании все чаще выбирают Северный морской путь — и не только для зарубежных поставок, но и для перевозок между российскими портами. Это уже не просто замена, а конкурентоспособный логистический коридор, который ускоряет доставку, сокращает издержки и открывает новые возможности для бизнеса.
Развитие СМП — это больше, чем инфраструктурный проект. Это новая экономика Севера, где каждое достижение — шаг к освоению ранее недоступных территорий.
Судя по темпам роста, в ближайшие годы нас ждет еще больше успехов — ведь возможности Севморпути только начинают реализовываться.