Принципы построения и режимы работы. Электродвигатель постоянного тока (ДПТ) — электрическая машина, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию. Работа электрического двигателя постоянного тока основана на явлении электромагнитной индукции. На проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует сила, определяемая по правилу левой руки: F = BIL, I — ток, протекающий по проводнику, В — индукция магнитного поля; L — длина проводника. При пересечении проводником магнитных силовых линий машины в нем наводится ЭДС, которая по отношению к току в проводнике направлена против него, поэтому она называется обратной или противодействующей. Электрическая мощность в двигателе преобразуется в механическую и частично тратится на нагревание проводника. Электродвигатель состоит из статора и ротора, разделенных между собой воздушным пространством. Активными частями электродвигателя являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т. п.
⚡Электрика-Электроника 💡 Наука и Технологии ⚡
Электродвигатели постоянного тока.
Принципы построения и режимы работы.
Электродвигатель постоянного тока (ДПТ) — электрическая машина, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию.
Работа электрического двигателя постоянного тока основана на явлении электромагнитной индукции. На проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует сила, определяемая по правилу левой руки: F = BIL, I — ток, протекающий по проводнику, В — индукция магнитного поля; L — длина проводника. При пересечении проводником магнитных силовых линий машины в нем наводится ЭДС, которая по отношению к току в проводнике направлена против него, поэтому она называется обратной или противодействующей. Электрическая мощность в двигателе преобразуется в механическую и частично тратится на нагревание проводника.
Электродвигатель состоит из статора и ротора, разделенных между собой воздушным пространством. Активными частями электродвигателя являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т. п.