В большинстве случаев при включении 3-фазного двигателя в однофазную сеть применяют упрощенную схему: одну из обмоток электродвигателя подключают через фазосдвигающий конденсатор: При таком подключении появляется возможность выбирать направление вращения электродвигателя, однако КПД падает до 60%. Однако не все электродвигатели хорошо запускаются при таком включении: конструкция некоторых из них требует чтобы во время разгона емкость была выше. Поэтому более целесообразно изготовить немного другую схему: применить дополнительный конденсатор в качестве пускового (см рисунок) С р – рабочий конденсатор; С п – пусковой конденсатор; П1 – пакетный выключатель После включения пакетного выключателя П1 замыкаются контакты П1.1 и П1.2, после этого необходимо сразу же нажать кнопку “Разгон”. После набора оборотов кнопка отпускается. Направление вращения электродвигателя осуществляется путем переключения фазы на его обмотке тумблером SA1.
⚡Электрика-Электроника 💡 Наука и Технологии ⚡
Включение трехфазного двигателя в однофазную сеть
В большинстве случаев при включении 3-фазного двигателя в однофазную сеть применяют упрощенную схему: одну из обмоток электродвигателя подключают через фазосдвигающий конденсатор:
При таком подключении появляется возможность выбирать направление вращения электродвигателя, однако КПД падает до 60%.
Однако не все электродвигатели хорошо запускаются при таком включении: конструкция некоторых из них требует чтобы во время разгона емкость была выше.
Поэтому более целесообразно изготовить немного другую схему: применить дополнительный конденсатор в качестве пускового (см рисунок)
С р – рабочий конденсатор;
С п – пусковой конденсатор;
П1 – пакетный выключатель
После включения пакетного выключателя П1 замыкаются контакты П1.1 и П1.2, после этого необходимо сразу же нажать кнопку “Разгон”. После набора оборотов кнопка отпускается. Направление вращения электродвигателя осуществляется путем переключения фазы на его обмотке тумблером SA1.