Несмотря на огромное количество моделей, все кондиционеры имеют похожие основные конструктивные элементы. Они различаются только внешними формами и особенностями установки той или иной конструкции. Каждый кондиционер состоит из вентилятора, испарителя, дросселя, компрессора и конденсатора. Компрессор предназначен для сжатия фреона с целью его дальнейшей циркуляции в системе. С помощью конденсатора фреон превращается из газообразного в жидкое состояние. Чаще всего для установки данного элемента используется внешний блок. Работа испарителя заключается в превращении жидкого фреона в газ. Таким образом, его функции будут противоположны конденсатору. Дроссель позволяет снизить давление фреона, а вентиляторы осуществляют непосредственное охлаждение системы. Работа устройства не зависит от того, где устанавливается кондиционер – на стене или на потолке. Принцип действия и функционирование системы Для соединения всех частей кондиционера между собой, кроме вентилятора, применяются тонкие медные трубочки. В некоторых моделях трубки могут быть изготовлены из алюминия. Внутри трубочек происходит циркуляция фреона, чаще всего используемого в качестве охладителя. Охладитель периодически меняет состояние, принимая поочередно жидкую или газообразную форму. Вентилятор служит для предупреждения перегрева системы. Фреон в парообразном состоянии попадает в компрессионное отверстие с температурой от 10 до 150С и давлением 4-5 атмосфер. Внутри компрессора хладагент сжимается, и давление повышается примерно в 5 раз, а фреон нагревается до 900С. В конденсатор хладагент поступает в горячем состоянии. Далее, в процессе охлаждения, он снова становится жидким, выделяя при этом тепло. После прохождения дросселя фреон попадает в испаритель, где происходит смешивание жидкого и газообразного агента. В процессе испарения создается охлаждение, после чего фреон вновь поступает в компрессор. Таким образом, цикл заканчивается и начинает проходить по следующему кругу. Виды кондиционеров Несмотря на один и тот же принцип работы, все кондиционеры могут иметь конструктивные особенности, возможные модификации и разновидности. Например, в соответствии с поступлением воздуха системы охлаждения бывают приточными и рециркуляционными. В некоторых кондиционерах имеется функция рекуперации. В первом случае используется внешний воздушный поток, второй вариант предполагает использование внутреннего воздуха. А в рекуперационных системах объединяются первый и второй метод. Кроме того, кондиционеры могут быть моноблочными, в состав которых входит один блок, совмещающий все основные функции. Они отличаются простотой в эксплуатации, легко ремонтируются и устойчиво работают в течение продолжительного времени. В сплит-системах имеется два раздельных блока. Первый размещается на наружной стороне здания, а второй – внутри помещения. Они соединяются между собой с помощью трубки, по которой происходит циркуляция фреона. В таких системах установка вентилятора и испарителя осуществляется во внутреннем блоке. Для других частей используется внешний блок. Сами сплит-системы различаются по форме и бывают потолочными, напольными и настенными. Одной из разновидностей этих устройств являются мульти-сплит-системы, в которых имеется один внешний блок и несколько внутренних блоков. Устранение возможных неисправностей кондиционеров В процессе эксплуатации систем охлаждения постепенно могут появиться различные мелкие поломки и неисправности. Для их успешного устранения необходимо четко представлять принцип работы кондиционера, чтобы достаточно быстро определить место дефекта. Многие нарушения происходят в результате гидроудара, возникающего после попадания в компрессор жидкого фреона. Агент, находясь в испарителе, не успевает полностью перейти в газообразную форму. Данное нарушение нередко возникает из-за некорректного проектирования дешевых кондиционеров. Здесь малейшие перепады температур вызывают сбой в работе. Кроме того, гидроудар случается по причине загрязненных фильтров. Частым нарушением бывает утечка фреона, связанная с неправильным монтажом трубок или в результате заводского брака. Определение неисправности производится по состоянию задней стенки устройства, которая начинает промерзать.
⚡Электрика-Электроника 💡 Наука и Технологии ⚡
Схема устройства кондиционера
Несмотря на огромное количество моделей, все кондиционеры имеют похожие основные конструктивные элементы. Они различаются только внешними формами и особенностями установки той или иной конструкции.
Каждый кондиционер состоит из вентилятора, испарителя, дросселя, компрессора и конденсатора. Компрессор предназначен для сжатия фреона с целью его дальнейшей циркуляции в системе. С помощью конденсатора фреон превращается из газообразного в жидкое состояние. Чаще всего для установки данного элемента используется внешний блок. Работа испарителя заключается в превращении жидкого фреона в газ. Таким образом, его функции будут противоположны конденсатору. Дроссель позволяет снизить давление фреона, а вентиляторы осуществляют непосредственное охлаждение системы. Работа устройства не зависит от того, где устанавливается кондиционер – на стене или на потолке.
Принцип действия и функционирование системы
Для соединения всех частей кондиционера между собой, кроме вентилятора, применяются тонкие медные трубочки. В некоторых моделях трубки могут быть изготовлены из алюминия. Внутри трубочек происходит циркуляция фреона, чаще всего используемого в качестве охладителя. Охладитель периодически меняет состояние, принимая поочередно жидкую или газообразную форму. Вентилятор служит для предупреждения перегрева системы.
Фреон в парообразном состоянии попадает в компрессионное отверстие с температурой от 10 до 150С и давлением 4-5 атмосфер. Внутри компрессора хладагент сжимается, и давление повышается примерно в 5 раз, а фреон нагревается до 900С. В конденсатор хладагент поступает в горячем состоянии. Далее, в процессе охлаждения, он снова становится жидким, выделяя при этом тепло. После прохождения дросселя фреон попадает в испаритель, где происходит смешивание жидкого и газообразного агента. В процессе испарения создается охлаждение, после чего фреон вновь поступает в компрессор. Таким образом, цикл заканчивается и начинает проходить по следующему кругу.
Виды кондиционеров
Несмотря на один и тот же принцип работы, все кондиционеры могут иметь конструктивные особенности, возможные модификации и разновидности. Например, в соответствии с поступлением воздуха системы охлаждения бывают приточными и рециркуляционными. В некоторых кондиционерах имеется функция рекуперации. В первом случае используется внешний воздушный поток, второй вариант предполагает использование внутреннего воздуха. А в рекуперационных системах объединяются первый и второй метод.
Кроме того, кондиционеры могут быть моноблочными, в состав которых входит один блок, совмещающий все основные функции. Они отличаются простотой в эксплуатации, легко ремонтируются и устойчиво работают в течение продолжительного времени. В сплит-системах имеется два раздельных блока. Первый размещается на наружной стороне здания, а второй – внутри помещения. Они соединяются между собой с помощью трубки, по которой происходит циркуляция фреона. В таких системах установка вентилятора и испарителя осуществляется во внутреннем блоке. Для других частей используется внешний блок. Сами сплит-системы различаются по форме и бывают потолочными, напольными и настенными. Одной из разновидностей этих устройств являются мульти-сплит-системы, в которых имеется один внешний блок и несколько внутренних блоков.
Устранение возможных неисправностей кондиционеров
В процессе эксплуатации систем охлаждения постепенно могут появиться различные мелкие поломки и неисправности. Для их успешного устранения необходимо четко представлять принцип работы кондиционера, чтобы достаточно быстро определить место дефекта. Многие нарушения происходят в результате гидроудара, возникающего после попадания в компрессор жидкого фреона. Агент, находясь в испарителе, не успевает полностью перейти в газообразную форму. Данное нарушение нередко возникает из-за некорректного проектирования дешевых кондиционеров. Здесь малейшие перепады температур вызывают сбой в работе. Кроме того, гидроудар случается по причине загрязненных фильтров. Частым нарушением бывает утечка фреона, связанная с неправильным монтажом трубок или в результате заводского брака. Определение неисправности производится по состоянию задней стенки устройства, которая начинает промерзать.