Комментарии
- 14 мая 2018 19:24aleksandr begunполезно знать..
- 14 мая 2018 21:17Покликане МужикЭх теоретики...
- 14 мая 2018 21:24Покликане МужикПро проверку реле улыбнуло
, а вот вопрос, стартер тойоты (все они почти одинаковы) иногда "зависает", помогает удар молотком, или напрямую + с АКБ на втягивающее Цепи управления втягивающим исправны 100%). Был снят, почищен, проверены щётки, втулки, почищены контакты втягивающего, хватило на неделю (и то не факт) потом опять..
- 15 мая 2018 00:45Женька Явтягивающее меняй
- 15 мая 2018 00:45Женька Ялиб0 реле
- 15 мая 2018 08:55Денис ШапочанскийБред полный.
- 15 мая 2018 20:40Покликане Мужик ответила Женьке ЯНе то не другое, оказалось что контактная группа (в виде медных шайб) с одного края износилась и стала тоньше, а так как шайбы свободно вращаются, то когда два изношенных края совпадают то контакт становился слабым, тока не хватает и стартер "глючит". Я просто перевернул их другой стороной.
- 15 мая 2018 20:45Женька Я ответил Покликане Мужики я перевернул,всё равн0 уже не т0
- 15 мая 2018 20:59Покликане Мужик ответила Женьке ЯНу мне грех жаловаться, тойота 1986 года
, за всё время (с 1996г.) поменял два ремня ГРМ, сальники лобовины, помпу, гранату, стойки, четыре АКБ, крышку трамблёра и штук 6 лампочек
- 18 мая 2018 15:48Сергей Леонидович ответил Покликане МужикДа, наверно сейчас таких машин не делают.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
⚡Электрика-Электроника 💡 Наука и Технологии ⚡
Ремонт стартера своими руками
🔎 Многие водители, в процессе эксплуатации ТП сталкиваются с тем, что стартер при запуске начинает издавать странные звуки или вращать маховик медленнее, чем обычно (при этом очень быстро разряжается аккумулятор). Это верные признаки того, что пора ремонтировать или менять стартер. В данной статье мы рассмотрим подробный процесс разборки и ремонта стартера своими руками.
Для начала немного теории. Стартер – это электродвигатель постоянного тока с четырьмя полюсами и четырьмя щетками, привод которого соединен с зубчатым венцом маховика. Включается стартер электромагнитным тяговым реле. Крепится к картеру сцепления и защищен от нагретой трубы выпускной системы специальным щитком.
🔎 Данная инструкция по сути универсальна и подойдет для большинства автомобилей.
🅰 Шаг первый: извлечение стартера
Для начала нужно снять теплозащитный щиток. С помощью ключа отворачиваем болт нижнего крепления щитка, снимаем шланг с воздухозаборника и отворачиваем две гайки верхнего крепления щитка. Снимаем щиток. Затем снимаем сам стартер. Для этого отвинчиваем два болта верхнего крепления стартера к картеру, затем нижний болт. Сдвигаем стартер немного вперед и отсоединяем колодку от тягового реле (для удобства перед этим можно снять шланг системы охлаждения). Отворачиваем гайку, которая крепит провода от тягового реле к аккумулятору, и вынимаем стартер движением вверх.
🅱 Шаг второй: выяснение причин поломки и их устранение
1. Проверка и замена реле Подаем на извлеченный стартер рабочее напряжение. Для этого даем +12В на вывод реле, а минус подаем на корпус, при этом омметр подсоединятся к контактным болтам. Если реле исправно, то обгонная муфта выдвинется в окно, расположенное на передней крышке, а болты замкнутся (смотреть показания омметра). Если этого не произошло, реле нужно заменить. Отворачиваем отверткой три винта и снимаем реле. Далее из корпуса реле извлекаем шток с пружиной и устанавливаем новое реле в обратной последовательности.
2. Проверка и замена щеток Снимаем со стартера крышку, отвинтив отверткой два винта. Для извлечения щеток нужно отсоединить винт, крепящий контактные провода и отжать пружину, после чего извлекаем щетку. Высота щетки должна быть не менее 12 мм – если щетки изношены, их следует заменить.
3. Проверка обмоток стартера Подсоединяем омметр к выводам обмоток (по очереди) и проверяем на замыкание между витками и на корпус.
4. Проверка коллектора и обмоток Снимаем стопорное кольцо. Снимаем шайбу с оси. Отворачиваем ключом два стяжных болта. Разъединяем корпус стартера и достаем из него трубки изоляции стяжных болтов. Проверяем внешнее состояние обмоток и коллектора. Обмотки не должны носить следов обугливания и пробоя. Незначительные следы на коллекторе допустимы, при этом его следует зачистить его пластины мелкой наждачкой, но лучше заменить на новый.
5. Проверка обмотки якоря С помощью омметра ищем короткое замыкание на обмотках якоря и если находим, то заменяем его.
6. Проверка шестерни и обгонной муфты Снимаем с оси якоря шайбу, расшплинтовываем ось рычага и выбиваем ее с помощью бородка, вынимаем якорь вместе с приводом. Снимаем рычаг привода муфты. Пробуем вращать шестерню – она должна легко вращаться в одну сторону и стопориться в другую. На ней не должно быть зазубрин и сколов. Если неисправна муфта или шестерня, менять их нужно вместе. Для этого нужно снять стопорное кольцо и извлечь муфту вместе с шестерней и заменить на новые.
7. Сборка стартера Перед сборкой стартера следует удалить из корпуса и щеткодержателя всю пыль, а все пластмассовые поверхности покрыть специальной смазкой (например, Литол). Подшипники, втулки ротора, ступицу муфты, шлицы вала якоря следует смазать моторным маслом. После этого производим сборку стартера в обратном разборке порядке.
Готово. Мы своими усилиями в домашних условиях разобрали, починили и собрали стартер!