Комментарии
- 17 авг 2018 19:07Ольга Дарьяловавопрос: летом всё окей зимой пока не прогреется ав-ль подзарядка очень слабая?
- 17 авг 2018 20:15Валерий КолосовДля написания подобных статей "нужно иметь хоть какие-то познания в электротехнике".
- 17 авг 2018 20:45Сергей Лавров ответил Ольге Дарьяловойпроверь регулятор-точнее без него- на макс заряде как будет( зимой), не знаю ,что у Вас за гена-встроенная рега или выносная- методика немного отличается- но смысл одинаков.
- 18 авг 2018 02:11Слава и Саша Пузыревы (Хусаинова) ответила Ольге Дарьяловойнатяжение ремня проверте
- 18 авг 2018 06:46Александр Яруськинзабыли ещё одну неисправность - сгорела лампочка-индикатор через которую первоначальная подпитка на реле.
- 18 авг 2018 15:27Ольга Дарьяловаи по прибору,и лампочка горит о неисправности
- 18 авг 2018 15:45Ольга Дарьяловада
- 18 авг 2018 15:51Ольга Дарьялованезависимо
- 18 авг 2018 15:54Ольга Дарьяловатеперь до морозов
- 18 авг 2018 15:58Ольга Дарьялована сто не смогли ничего сделать,так и езжу летом забываю,зимой матерюсь
- 18 авг 2018 16:06Ольга Дарьяловаэто уже делали не раз
- 18 авг 2018 16:07Ольга Дарьяловамашине 10 годов и всё это с новья
- 18 авг 2018 16:13Ольга Дарьяловапуск отличный,пока не будет -4 градуса,генератор проверен на стенде
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
⚡Электрика-Электроника 💡 Наука и Технологии ⚡
📝 Как отремонтировать генератор своими руками
Сегодня мы попробуем самостоятельно разобраться в конструкции и рассмотреть некоторые варианты ремонта автомобильного генератора. Сам по себе данный прибор относится к электрооборудованию довольно сложной конструкции. Поломка генератора приводит к отсутствию зарядки аккумулятора и отказу в работе двигателя. Покупка нового генератора или его ремонт в сервисе обойдется вам в копейку.
Но в случае если вы имеете в своем распоряжении паяльник (ну и конечно же умеете им пользоваться), а также владеете знаниями в области электротехники, то можно попробовать произвести ремонт самостоятельно.
Для начала выделим основные проблемы, которые могут возникать в работе генератора:
- Прибор перестал осуществлять зарядку.
- Генератор выдает очень маленькое напряжение.
- Происходит избыточная зарядка.
- При выполнении зарядки на панели приборов мигает сигнальная лампа.
- При работе генератора, прослушиваются посторонние шумы.
Теперь разберем некоторые проблемы более детально и определим коренные причины.
Прибор перестал осуществлять зарядку аккумулятора.
- Вышел из строя предохранитель (перегорел). Также возможно, что предохранитель просто отошел.
- Износ щеток. Возможно — щетки просто сломались или заели.
- Испортилось реле регулятора.
- Произошло замыкание обмотки, разрыв цепи статора или ротора.
В первых трех случаях следует произвести замену неисправных деталей. А вот в случае, если вы столкнулись с последним пунктом, то придется повозиться. Тут есть несколько вариантов разворота событий.
Можно купить новую обмотку для статора, либо сдать в ремонт испорченную и произвести замену. Если произошел обрыв обмотки, то следует произвести ремонт ротора. Чаще всего обмотка обрывается в районе контактных колец (как правило – это распайка одного из концов обмотки). В таком случае нужно произвести отмотку витка на участке разрыва. Длина провода должна быть такой, чтобы ее хватило для произведения припайки к контактному кольцу. Теперь следует выпаять из контактного кольца отломанный конец обмотки и производится исправный конец этой же обмотки (провод, отломанный назад).
Есть вероятность, что произошла распайка конца у обмотки расположенной на роторе. http://vk.com/ssavto В таком случае ее всего лишь нужно припаять обратно. При необходимости нужно произвести зачистку контактных колец. В случае, если дефект глубокий – его можно убрать напильником.
Попутно можно избавиться от еще одной проблемы – шум генератора. Следует произвести осмотр подшипника расположенного на роторе и при необходимости произвести его замену. Если у подшипника отсутствует люфт, то нужно снять с него защитную накладку и промыть ее в бензине, затем произвести смазку. Смазку следует подавать в количестве 30% от общего объема подшипника.
Слабая зарядка или перезарядка аккумулятора.
В данном случае проблему следует искать в реле аккумулятора и при необходимости производится его замена. Также причиной данной проблемы может послужить пробой диода расположенного в диодном мосту.
При исправном токе горит сигнальная лампа
Причиной, скорее всего, будет пробой одного или нескольких диодов, которые отвечают за цепь питания данной лампы. Эти диоды тоже расположены на диодном мосту. Нужно открутить на самом генераторе три гайки при помощи ключа на 7, произвести съем крепления обмотки статора, произвести отдачу гайки на крепеже вывода генератора со знаком плюс и произвести съем диодного моста. При выполнении данной процедуры можно произвести замену обмотки статора.
И помните, что для проведения такого ремонта, нужно иметь хоть какие-то познания в электротехнике.