Автомобильный блок питания ноутбука без индуктивности

Особенностью такого решения является отсутствие в схеме намоточных изделий – индуктивностей и трансформаторов, характерных для схематехники низковольтных преобразователей DC-DC. На первый взгляд схема сложна по сравнению с аналогичными блоками питания в которых используется накопительная индуктивность, но если учесть тот факт, что многих, особенно начинающих радиолюбителей отталкивает именно изготовление «намоток», то схема может найти широкое применение.
Технические характеристики блока питания:
Uвх – 11÷15В;
Uвых – 18 - 20В;
Iмакс – 4,7А.

Автомобильный блок питания ноутбука без индуктивности - 881377007529
Особенностью такого решения является отсутствие в схеме намоточных изделий – индуктивностей и трансформаторов, характерных для схемотехники низковольтных преобразователей DC-DC. На первый взгляд схема сложна по сравнению с аналогичными блоками питания в которых используется накопительная индуктивность, но если учесть тот факт, что многих, особенно начинающих радиолюбителей отталкивает именно изготовление «намоток», то схема может найти широкое применение.

Технические характеристики блока питания:
Uвх – 11÷15В;
Uвых – 18 - 20В;
Iмакс – 4,7А.


Схема выполнена на ШИМ - контроллере TL494CN. Выход микросхемы – прямоугольные импульсы с частотой 25 кГц, которые управляют мостовой схемой инвертера на VT1 – VT4. К выходу инвертера подключен умножитель напряжения на VD1 – VD4 (шотки) и С5 – С7. Стабилизация выхода осуществляется при помощи обратной связи на R1 R2 R6. Подстроечным резистором R1 устанавливают выходное напряжение, которое можно регулировать в пределах 18 – 20 В.
Автомобильный блок питания ноутбука без индуктивности - 881377007273

Комментарии