Подготовка к школе: развивающие задания для детей по математике
Познавательный интерес, быстрая реакция, нестандартное и логическое мышление будут формироваться у дошкольника, если регулярно проводить с ним математические занятия в игровой форме. Чтобы эти уроки приносили ребенку пользу и радость, родителям следует принять во внимание: • возраст ребенка • уровень подготовки • способность концентрировать внимание • интерес к занятиям Математические занятия – это не однообразные примеры и задачки. Чтобы заинтересовать ребенка, в работе с дошкольниками следует использовать такие виды заданий: • задачи с геометрическими фигурами • игры • математические загадки • задачи – шутки • головоломки ВАЖНО: Любое задание должно подбираться индивидуально, с учетом его степени сложности и уровня развития ребенка. Математические игры «Домики». Нарисуйте 3 трехэтажных дома, каждый на отдельном листе. На каждом этаже нарисуйте по 3 окошка. Произвольно нарисуйте шторки в некоторых окнах. Скажите ребенку, что в квартирах, где есть шторки, уже живут люди. Попросите его заселить людей на остальные этажи, чтобы на каждом этаже было поровну жильцов. Пусть он сам дорисует разноцветные шторы в окнах тех квартир, куда он поселил людей. Затем попросите сосчитать, в каком доме жильцов больше. «Рисунки из геометрических фигур». Нарисуйте на листе любую геометрическую фигуру. Попросите ребенка придумать рисунок, задействовав в нем предложенную фигуру. Если малыш не понял задание, покажите, например, как легко кружок может превратиться в солнышко, снеговика или колесо автомобиля.
«Соедини цифры». Попросите ребенка соединить цифры линиями. Объясните, что если он правильно сделает это, то увидит рисунок. Для детей младшего возраста используйте картинки с числами до 10, для старших детей – более сложные картинки с числами до 30 или 50. ВАЖНО: Групповые занятия усиливают интерес ребенка к происходящему. Чувство соперничества, сильно развитое в дошкольном возрасте у большинства детей, не позволит ребенку отвлекаться.
Занимательные математические вопросы и задачки: • Сколько лапок у трех кошек и ножек у двух птичек? • Сколько ушек в двух мышек? • У мамы Наташи дочка Маша, котик Пушок и пес Дружок. Сколько дочек у мамы? • Что тяжелее: 1 кг камней или 1 кг пуха?
У зайчихи пять зайчат На травке с мамою сидят. У другой зайчихи – три Они все белые, смотри! Помоги мне посчитать, Сколько будет три и пять? *** Груши на землю с веток упали Плакали груши, слезы роняли Катя в корзину их собрала Друзьям своим в садике все раздала: Два Павлушке, три Сережке, Маринке и Аринке, Маше, Наде и Оксане И одно, конечно, маме. Посчитай-ка поскорей, Сколько Катиных друзей? *** Пять гусей летели в небе, Два решили пообедать, А один – передохнуть. Сколько же пустилось в путь? *** Привела наседка мать Семь цыплят в сад погулять. Все цыплятки, как цветочки. Пять сынков, а сколько дочек? *** Четыре синих сливы На дереве висели. Две сливы съели дети, А сколько не успели? ВАЖНО: Поощряйте интерес ребенка к таким заданиям, хвалите, если он пытается самостоятельно придумать похожие задачки.
Объединение "Скоро в школу"
:Объединение Скоро в школу
Подготовка к школе: развивающие задания для детей по математике
Познавательный интерес, быстрая реакция, нестандартное и логическое мышление будут формироваться у дошкольника, если регулярно проводить с ним математические занятия в игровой форме.
Чтобы эти уроки приносили ребенку пользу и радость, родителям следует принять во внимание:
• возраст ребенка
• уровень подготовки
• способность концентрировать внимание
• интерес к занятиям
Математические занятия – это не однообразные примеры и задачки. Чтобы заинтересовать ребенка, в работе с дошкольниками следует использовать такие виды заданий:
• задачи с геометрическими фигурами
• игры
• математические загадки
• задачи – шутки
• головоломки
ВАЖНО: Любое задание должно подбираться индивидуально, с учетом его степени сложности и уровня развития ребенка.
Математические игры
«Домики». Нарисуйте 3 трехэтажных дома, каждый на отдельном листе. На каждом этаже нарисуйте по 3 окошка. Произвольно нарисуйте шторки в некоторых окнах. Скажите ребенку, что в квартирах, где есть шторки, уже живут люди. Попросите его заселить людей на остальные этажи, чтобы на каждом этаже было поровну жильцов. Пусть он сам дорисует разноцветные шторы в окнах тех квартир, куда он поселил людей. Затем попросите сосчитать, в каком доме жильцов больше.
«Рисунки из геометрических фигур». Нарисуйте на листе любую геометрическую фигуру. Попросите ребенка придумать рисунок, задействовав в нем предложенную фигуру. Если малыш не понял задание, покажите, например, как легко кружок может превратиться в солнышко, снеговика или колесо автомобиля.
ВАЖНО: Групповые занятия усиливают интерес ребенка к происходящему. Чувство соперничества, сильно развитое в дошкольном возрасте у большинства детей, не позволит ребенку отвлекаться.
• Сколько лапок у трех кошек и ножек у двух птичек?
• Сколько ушек в двух мышек?
• У мамы Наташи дочка Маша, котик Пушок и пес Дружок. Сколько дочек у мамы?
• Что тяжелее: 1 кг камней или 1 кг пуха?
У зайчихи пять зайчат
На травке с мамою сидят.
У другой зайчихи – три
Они все белые, смотри!
Помоги мне посчитать,
Сколько будет три и пять?
***
Груши на землю с веток упали
Плакали груши, слезы роняли
Катя в корзину их собрала
Друзьям своим в садике все раздала:
Два Павлушке, три Сережке,
Маринке и Аринке,
Маше, Наде и Оксане
И одно, конечно, маме.
Посчитай-ка поскорей,
Сколько Катиных друзей?
***
Пять гусей летели в небе,
Два решили пообедать,
А один – передохнуть.
Сколько же пустилось в путь?
***
Привела наседка мать
Семь цыплят в сад погулять.
Все цыплятки, как цветочки.
Пять сынков, а сколько дочек?
***
Четыре синих сливы
На дереве висели.
Две сливы съели дети,
А сколько не успели?
ВАЖНО: Поощряйте интерес ребенка к таким заданиям, хвалите, если он пытается самостоятельно придумать похожие задачки.