Развивающие занятия для детей 2-3 лет: 1. Сенсорное развитие: 🔸 Изучение цветов (4 основных) ; 🔸Размер (длинный-короткий, высокий – средний-низкий, большой-средний-маленький); 🔸 Форма (круг, кольцо); 🔸 Ощущения (мягкое-твердое, тонет-не тонет); 2. Развитие элементарных математических представлений: 🔹 Понятия («такой же», «много-мало», «столько же», «поровну»); 🔹 Развитие пространственной ориентации на плоскости (верхний/ нижний правый/ левый угол, центр); 🔹 Счет до 4-х; 3. Развитие речи: 🔺 Упражнения на дыхание; 🔺 Артикуляционная гимнастика; 🔺 Слухоречевое развитие (громко-тихо, различение звуков, развитие умения различать слова похожие по звучанию, развитие умения повторять ритмический рисунок); 🔺 Звукоподражание (домашние животные и птицы); 🔺 Развитие умения говорить предложениями; 4. Развитие мелкой моторики: 🔸 Шнуровка; 🔸 Лабиринты; 🔸 Наматывание ниток на клубок; 🔸 Использование ложки и сита; 🔸 2-х пальцевый захват предметов; 🔸 насаживание предмета на палочку через узкое отверстие; 5. Развитие навыков конструирования: 🔹 Плоскостное (счетные палочки); 🔹 Объемное (башня из кубиков); 6. Развитие представлений об окружающем мире: 🔺 Домашние птицы и животные (утка, курица, петух, свинья, баран); 🔺 Дикие животные (белка, крокодил, «кто что ест»); 🔺 Музыкальные инструменты (металлофон, барабан); 🔺 Фрукты, овощи; 🔺 Времена года; 7. Физическое развитие и шумные игры 🔸 Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам) 🔸 Бег (догонялки, с препятствиями) 🔸 Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим) 🔸 Прыжки (через препятствия, резинки, классики) 🔸 Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель) 🔸 Для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.) 🔸 Хороводы и танцы 🔸 Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках 🔸 Плаванье или игры в воде 🔸 Прятки и жмурки 🔸 Зарядка в т.ч. со стишками 🔸 Велосипед 8. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание. 9. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки. Вы много занимаетесь со своими малышами?
Ушастый нянь
#я_расту@ushastyynyan
Развивающие занятия для детей 2-3 лет:
1. Сенсорное развитие:
🔸 Изучение цветов (4 основных) ;
🔸Размер (длинный-короткий, высокий – средний-низкий, большой-средний-маленький);
🔸 Форма (круг, кольцо);
🔸 Ощущения (мягкое-твердое, тонет-не тонет);
2. Развитие элементарных математических представлений:
🔹 Понятия («такой же», «много-мало», «столько же», «поровну»);
🔹 Развитие пространственной ориентации на плоскости (верхний/ нижний правый/ левый угол, центр);
🔹 Счет до 4-х;
3. Развитие речи:
🔺 Упражнения на дыхание;
🔺 Артикуляционная гимнастика;
🔺 Слухоречевое развитие (громко-тихо, различение звуков, развитие умения различать слова похожие по звучанию, развитие умения повторять ритмический рисунок);
🔺 Звукоподражание (домашние животные и птицы);
🔺 Развитие умения говорить предложениями;
4. Развитие мелкой моторики:
🔸 Шнуровка;
🔸 Лабиринты;
🔸 Наматывание ниток на клубок;
🔸 Использование ложки и сита;
🔸 2-х пальцевый захват предметов;
🔸 насаживание предмета на палочку через узкое отверстие;
5. Развитие навыков конструирования:
🔹 Плоскостное (счетные палочки);
🔹 Объемное (башня из кубиков);
6. Развитие представлений об окружающем мире:
🔺 Домашние птицы и животные (утка, курица, петух, свинья, баран);
🔺 Дикие животные (белка, крокодил, «кто что ест»);
🔺 Музыкальные инструменты (металлофон, барабан);
🔺 Фрукты, овощи;
🔺 Времена года;
7. Физическое развитие и шумные игры
🔸 Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
🔸 Бег (догонялки, с препятствиями)
🔸 Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
🔸 Прыжки (через препятствия, резинки, классики)
🔸 Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
🔸 Для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
🔸 Хороводы и танцы
🔸 Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
🔸 Плаванье или игры в воде
🔸 Прятки и жмурки
🔸 Зарядка в т.ч. со стишками
🔸 Велосипед
8. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание.
9. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.
Вы много занимаетесь со своими малышами?