Как узнать хорошо ли ребенку в коллективе? Попробуйте сделать простую аппликацию «Цветочный ковер». Заранее вырежьте из цветной бумаги цветы. Их должно быть много и все они отличные по цвету и размеру. Теперь попросите ребенка выбрать и наклеить цветочек для каждого члена группы, в том числе и для него самого. Тревожный сигнал, если цветочек вашего ребенка будет расположен далеко от всех, в некой изоляции (друзей нет, никто со мной не играет, я хочу быть подальше от всех). Или он, разместив всех на листе, вообще не захочет приклеивать свой цветочек (я совсем не хочу туда). Или для остальных цветов-детей он будет выбирать темные мрачные цвета (мне все неприятны). Или он сначала приклеит свой, но потом остальные цветы его закроют (меня никто не замечает). Это упражнение хорошо тем, что подходит даже для малышей, которые еще плохо держат карандаш в руке и не смогут нарисовать, не смогут словами объяснить, что чувствуют. Детей постарше можно просто попросить нарисовать детский сад или школу. Этой инструкции достаточно. Дальнейшие разъяснения, что и как рисовать, будут мешать диагностике. Хорошо, если ребенок нарисует себя, держащимся за руки с другими ребятами. Нарисует рядом педагога. И все улыбаются. Даже если это момент урока, и дети нарисованы за партами — все равно улыбаются. Тревожно в следующих случаях: 💎 Если ребенка не окажется на рисунке. Есть учитель, есть другие дети, а его нет 💎 Если ребенок на рисунке вообще один, больше никого не нарисовал 💎 Если ребенок в стороне от всех, или даже против всех 💎 Если педагог нарисован с большим круглым ртом (орёт, однако…) (Исключение: урок музыки и все поют) 💎 Если у детей огромные руки и прорисованы зубы – агрессия 💎 Если вообще не будет никого на рисунке, а только здание или стены и мебель. Это формальный подход к выполнению задания, отстраненность, возможно потому, что с коллективом связаны болезненные переживания, которые вытесняются. Анна Быкова #ушастыйнянь #арттерапия #детскийсад
Ушастый нянь
#детская_психология@ushastyynyan
Как узнать хорошо ли ребенку в коллективе? Попробуйте сделать простую аппликацию «Цветочный ковер». Заранее вырежьте из цветной бумаги цветы. Их должно быть много и все они отличные по цвету и размеру. Теперь попросите ребенка выбрать и наклеить цветочек для каждого члена группы, в том числе и для него самого.
Тревожный сигнал, если цветочек вашего ребенка будет расположен далеко от всех, в некой изоляции (друзей нет, никто со мной не играет, я хочу быть подальше от всех). Или он, разместив всех на листе, вообще не захочет приклеивать свой цветочек (я совсем не хочу туда). Или для остальных цветов-детей он будет выбирать темные мрачные цвета (мне все неприятны). Или он сначала приклеит свой, но потом остальные цветы его закроют (меня никто не замечает).
Это упражнение хорошо тем, что подходит даже для малышей, которые еще плохо держат карандаш в руке и не смогут нарисовать, не смогут словами объяснить, что чувствуют. Детей постарше можно просто попросить нарисовать детский сад или школу. Этой инструкции достаточно. Дальнейшие разъяснения, что и как рисовать, будут мешать диагностике. Хорошо, если ребенок нарисует себя, держащимся за руки с другими ребятами. Нарисует рядом педагога. И все улыбаются. Даже если это момент урока, и дети нарисованы за партами — все равно улыбаются.
Тревожно в следующих случаях:
💎 Если ребенка не окажется на рисунке. Есть учитель, есть другие дети, а его нет
💎 Если ребенок на рисунке вообще один, больше никого не нарисовал
💎 Если ребенок в стороне от всех, или даже против всех
💎 Если педагог нарисован с большим круглым ртом (орёт, однако…) (Исключение: урок музыки и все поют)
💎 Если у детей огромные руки и прорисованы зубы – агрессия
💎 Если вообще не будет никого на рисунке, а только здание или стены и мебель. Это формальный подход к выполнению задания, отстраненность, возможно потому, что с коллективом связаны болезненные переживания, которые вытесняются.
Анна Быкова
#ушастыйнянь #арттерапия #детскийсад