Годы пр-ва: 1979—2010 Сборка: АвтоВАЗ, Класс: B-класс Иные обозначения: «Жигули», Lada Riva, Lada Nova, "Классика" Дизайн Тип(ы) кузова: 5‑дв. седан (5‑мест.) Компоновка: переднемоторная, заднеприводная Двигатели ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 58 л.с. ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 64 л.с. ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 75 л.с. ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л.с. ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л.с. ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л.с. ВАЗ-4132 — РПД, 1,3 л, 140 л.с. Трансмиссия 4-ст. мех. 5-ст. мех. Характеристики Массово-габаритные Длина: 4145 мм Ширина: 1600 мм Высота: 1445 мм Клиренс: 170 мм Колёсная база: 2424 мм Колея задняя: 1320 мм Колея передняя: 1365 мм Масса: 1160 кг Динамические Макс. скорость: от 140 км/ч На рынке Предшественник ВАЗ-2101 Преемник LADA 2107 Связанные: ВАЗ-2101 ВАЗ-2103 ВАЗ-2104 ВАЗ-2107 Похожие модели: Fiat 128 Berlina Другое Грузоподъёмность: 400 кг Расход топлива: от 5,8 л/100 км (21055) до 12,5 л/100 км (21059) Объём бака: 39 л -------------------------------------------------------------------------------------------- LADA 2105 (ранее обозначался ВАЗ-2105, «пятёрка» — заднеприводный 5-и дверный легковой автомобиль с кузовом типа седан, выпускавшийся в СССР и России в 1979-2010 годах. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта; для сравнения: ВАЗ-2107 в том же году стоил 192000 рублей). В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105, потому что из классического семейства спрос на «пятёрку» составлял лишь 23 %. Последний экземпляр цвета "мускари" сошел с конвейера 30 декабря 2010 года. Изначально выпуск хотели продолжить на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с ВАЗ-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель. На экспорт ВАЗ-2105 шёл под названиями Lada 1300, Lada Saloon, Lada Nova, Lada Riva. Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули», в свою очередь созданного на базе Fiat 124, победителя конкурса «Европейский автомобиль 1967 года». Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство началось с 25 января 1980 года. На базе модели 2105 позже были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 (1981 год) и универсал ВАЗ-2104 (1984 год). С 1995 до 2006 года с использованием узлов и агрегатов ВАЗ(LADA)-2105 мелкосерийно производился пикап(фургон) ВИС-2345. С 2005 года, в рамках введения ОАО «АвтоВАЗ» новой системы наименований своей продукции автомобиль стал продаваться и на внутреннем рынке как LADA 2105. В последнем для «пятерки» 2010 году в серийном производстве на АвтоВАЗе оставалась модификация LADA 21054-30-011 с двигателем ВАЗ-21067 с распределённым впрыском, отвечающим экологическому классу Евро-3. Модификация LADA 21054-30-011, отличающаяся окраской кузова в цвет «металлик» была введена в январе 2010 года из-за закрытия сборочной линии «классики» и переноса производства седанов LADA 2105/2107 на одну линию с Lada Samara. В России все 2000-е годы стабильный спрос на «классику» сохранялся из-за низкой розничной цены данных отечественных автомобилей. Так, после прекращения в ноябре 2008 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке, а на начало действия программы утилизации с учётом компенсационного сертификата на 50000 рублей его цена составила всего 99000 рублей, однако, на январь 2011 года – уже 199900 рублей (по данным с сайта АвтоВАЗа). Спрос на «пятёрку» после спада в кризисном 2009 году подхлестнула именно программа утилизации, в рамках которой наиболее востребованными рынком оказались как раз традиционные «классические» модели АвтоВАЗа. Именно в данном аспекте программа призванная увеличить спрос на автомобильном рынке в целом и на продукцию АвтоВАЗа в частности, со своей задачей справилась, но чтобы не терять фактическую прибыль АвтоВАЗ к началу 2011 года скорректировал вверх цену на свою продукцию, примерно на стоимость сертификата. Общепринято, что «классика» отличается повсеместной доступностью комплектующих, досконально изученной ремонтниками и автомобилистами конструкцией допускающей «гаражное» и даже «полевое» обслуживание и ремонт. Вместе с тем, уникальная для современного мирового автомобильного рынка доступность автомобиля достигалась в основном за счет предельно аскетичной комплектации (например, с 2009 «модельного» года машины перестали оснащать даже суточным километражным счетчиком), а также запредельной моральной устарелостью конструкции буквально по всем показателям и особенно параметрам пассивной безопасности. В январе 2010 года исполнилось тридцать лет с начала серийного выпуска «пятёрки», при этом за все годы выпуска её экстерьер не претерпел ни малейших изменений, а в дизайн интерьера были внесены лишь необходимые модернизации для выполнения не самых строгих отечественных нормативов по безопасности и эргономике. Кроме того, сама концепция заднеприводного автомобиля, разработанного как и вся ВАЗовская «классика», на базе Fiat 124, происходит из начала-середины 1960-х. Тем не менее, ввиду повышенного (до 2009 года) спроса на данные модели автомобилей АвтоВАЗ не планировал снимать «классику» с конвейера ВАЗа как минимум до 2012 года, однако, к этому его фактически принудили необходимость скорейшей модернизации производства под массовый выпуск преемника — переднеприводного семейства LADA Granta, но более всего – резкий спад продаж «классики» после окончания программы утилизации. Первоначально, 26 августа 2010 года АвтоВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и окраску кузовов) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск), но 30 декабря 2010 года с вазовского конвейера сошёл последний экземпляр LADA 2105. Прекращение производства «пятёрки» АвтоВАЗ объяснил низким спросом именно на эту модель из всего классического семейства (23 %). В 2011-2012 гг. в производстве остались лишь LADA 2107 и LADA 2104.
☆SuperAvto☆
:☆ EXCLUSIVE ☆
ВАЗ-2105 [ЖИГУЛИ]!
Годы пр-ва: 1979—2010
Сборка: АвтоВАЗ,
Класс: B-класс
Иные обозначения: «Жигули», Lada Riva, Lada Nova, "Классика"
Дизайн
Тип(ы) кузова: 5‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Двигатели
ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 58 л.с.
ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 64 л.с.
ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 75 л.с.
ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л.с.
ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л.с.
ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л.с.
ВАЗ-4132 — РПД, 1,3 л, 140 л.с.
Трансмиссия
4-ст. мех.
5-ст. мех.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4145 мм
Ширина: 1600 мм
Высота: 1445 мм
Клиренс: 170 мм
Колёсная база: 2424 мм
Колея задняя: 1320 мм
Колея передняя: 1365 мм
Масса: 1160 кг
Динамические
Макс. скорость: от 140 км/ч
На рынке
Предшественник
ВАЗ-2101
Преемник
LADA 2107
Связанные: ВАЗ-2101 ВАЗ-2103 ВАЗ-2104 ВАЗ-2107
Похожие модели: Fiat 128 Berlina
Другое
Грузоподъёмность: 400 кг
Расход топлива: от 5,8 л/100 км (21055) до 12,5 л/100 км (21059)
Объём бака: 39 л
--------------------------------------------------------------------------------------------
LADA 2105 (ранее обозначался ВАЗ-2105, «пятёрка» — заднеприводный 5-и дверный легковой автомобиль с кузовом типа седан, выпускавшийся в СССР и России в 1979-2010 годах. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта; для сравнения: ВАЗ-2107 в том же году стоил 192000 рублей). В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105, потому что из классического семейства спрос на «пятёрку» составлял лишь 23 %. Последний экземпляр цвета "мускари" сошел с конвейера 30 декабря 2010 года. Изначально выпуск хотели продолжить на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с ВАЗ-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель. На экспорт ВАЗ-2105 шёл под названиями Lada 1300, Lada Saloon, Lada Nova, Lada Riva.
Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули», в свою очередь созданного на базе Fiat 124, победителя конкурса «Европейский автомобиль 1967 года». Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство началось с 25 января 1980 года. На базе модели 2105 позже были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 (1981 год) и универсал ВАЗ-2104 (1984 год). С 1995 до 2006 года с использованием узлов и агрегатов ВАЗ(LADA)-2105 мелкосерийно производился пикап(фургон) ВИС-2345.
С 2005 года, в рамках введения ОАО «АвтоВАЗ» новой системы наименований своей продукции автомобиль стал продаваться и на внутреннем рынке как LADA 2105.
В последнем для «пятерки» 2010 году в серийном производстве на АвтоВАЗе оставалась модификация LADA 21054-30-011 с двигателем ВАЗ-21067 с распределённым впрыском, отвечающим экологическому классу Евро-3. Модификация LADA 21054-30-011, отличающаяся окраской кузова в цвет «металлик» была введена в январе 2010 года из-за закрытия сборочной линии «классики» и переноса производства седанов LADA 2105/2107 на одну линию с Lada Samara.
В России все 2000-е годы стабильный спрос на «классику» сохранялся из-за низкой розничной цены данных отечественных автомобилей. Так, после прекращения в ноябре 2008 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке, а на начало действия программы утилизации с учётом компенсационного сертификата на 50000 рублей его цена составила всего 99000 рублей, однако, на январь 2011 года – уже 199900 рублей (по данным с сайта АвтоВАЗа). Спрос на «пятёрку» после спада в кризисном 2009 году подхлестнула именно программа утилизации, в рамках которой наиболее востребованными рынком оказались как раз традиционные «классические» модели АвтоВАЗа. Именно в данном аспекте программа призванная увеличить спрос на автомобильном рынке в целом и на продукцию АвтоВАЗа в частности, со своей задачей справилась, но чтобы не терять фактическую прибыль АвтоВАЗ к началу 2011 года скорректировал вверх цену на свою продукцию, примерно на стоимость сертификата.
Общепринято, что «классика» отличается повсеместной доступностью комплектующих, досконально изученной ремонтниками и автомобилистами конструкцией допускающей «гаражное» и даже «полевое» обслуживание и ремонт. Вместе с тем, уникальная для современного мирового автомобильного рынка доступность автомобиля достигалась в основном за счет предельно аскетичной комплектации (например, с 2009 «модельного» года машины перестали оснащать даже суточным километражным счетчиком), а также запредельной моральной устарелостью конструкции буквально по всем показателям и особенно параметрам пассивной безопасности. В январе 2010 года исполнилось тридцать лет с начала серийного выпуска «пятёрки», при этом за все годы выпуска её экстерьер не претерпел ни малейших изменений, а в дизайн интерьера были внесены лишь необходимые модернизации для выполнения не самых строгих отечественных нормативов по безопасности и эргономике. Кроме того, сама концепция заднеприводного автомобиля, разработанного как и вся ВАЗовская «классика», на базе Fiat 124, происходит из начала-середины 1960-х. Тем не менее, ввиду повышенного (до 2009 года) спроса на данные модели автомобилей АвтоВАЗ не планировал снимать «классику» с конвейера ВАЗа как минимум до 2012 года, однако, к этому его фактически принудили необходимость скорейшей модернизации производства под массовый выпуск преемника — переднеприводного семейства LADA Granta, но более всего – резкий спад продаж «классики» после окончания программы утилизации.
Первоначально, 26 августа 2010 года АвтоВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и окраску кузовов) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск), но 30 декабря 2010 года с вазовского конвейера сошёл последний экземпляр LADA 2105. Прекращение производства «пятёрки» АвтоВАЗ объяснил низким спросом именно на эту модель из всего классического семейства (23 %). В 2011-2012 гг. в производстве остались лишь LADA 2107 и LADA 2104.