Стандартный Дебют Лужина Начало игрыСередина игрыПостроение дома ЗадачиУчебник по классическим уголкамОб учебникеОбновлен 08.03.2010 Учебник посвящен классическим уголкам (без ходов по диагонали) с расстановкой в доме 3х3 на доске 8х8. Во многом учебник обязан серверу Гамблер, именно там собрались самые сильные игроки в уголки, и это лучшее место для обучения и игры в уголки. По мере написания новых материалов учебник будет обновляться, вверху написана дата обновления. Всем кому есть, чем дополнить учебник, просьба обращаться к автору. Автор: Илья Троицкий (ник на Гамблере Darkforest)ТерминыШашка – фигура, участвующая в игре. Все фигуры в игре равны, иногда фигуры называют фишками, или пешками, что в принципе не важно. Ход – перемещение шашки с одной клетки на другую, в том числе путем прыжка. Прыжок – ход, при котором шашка перепрыгивает одну или несколько шашек, своих или чужих. Дом – клетки, на которых стоят шашки в начале партии. Есть два дома: свой дом (где в начале стояли свои шашки) и дом соперника (где стояли его шашки). Обычно не говорят, о каком именно доме идет речь, но это всегда понятно из контекста, например, если говорят о покидании дома, или выводе шашек из дома – имеется в виду свой дом, а если говорят о построении дома – имеется в виду дом соперника Дебют – заранее продуманная комбинация ходов, с которой начинается партия.Правила уголковЦель игры - переместить все свои шашки из своего дома (угла) в дом соперника, быстрее, чем он переместит свои в ваш дом. Игра заканчивается ходом чёрных. В случае, когда оба соперника одновременно поставили все свои шашки в дом (после хода черных), фиксируется ничья.Дом бывает трех видов:3х31-2-3-44х4 Еще уголки делятся на 2 вида: классические (без ходов по диагонали) и диагональные (с ходами по диагонали). В классических уголках шашка ходит или прыгает только в вертикальном или горизонтальном направлении. Примеры ходов в классических уголках: Простой ход на соседнюю клетку.Прыжковый ход из двух прыжков В диагональных уголках кроме ходов в вертикальном или горизонтальном направлении, шашка может ходить или прыгать по диагонали. Примеры ходов в диагональных уголках:Простой диагональный ход.Прыжковый ход с прыжком по диагонали. Дополнительные правилаЗачем нужны дополнительные правила? На первый взгляд может показаться, что вполне достаточно, основных правил. Но допустим, что один из соперников не покидает начальное положение, и тогда другой никогда не сможет выполнить миссию. Чтобы этого не произошло, есть правило. 1. Все шашки должны быть выведены из своего дома за 40 ходов без ходов по диагонали, и за 30 ходов с ходами по диагонали.Но есть еще один способ помешать сопернику, построить дом: если выстроить свои шашки вокруг своего дома, соперник не сможет построить дом, для того чтобы это исключить есть правило 2. После 80 ходов считается число шашек заведенных в дома, побеждает тот, кто завел больше шашек, при равенстве ничья. Еще бывают случаи, когда обоим игрокам выгоднее всего сделать обратный ход, а потом снова его повторить, и так ходить туда - обратно, чтобы таким образом партия не продолжалась бесконечно, есть правило. 3. При троекратном повторе позиции присуждается ничья, исключение, если у одного из соперников в доме остались шашки. Исключение сделано, для случаев, когда соперник оставил одну шашку в доме, которая мешает вам поставить в дом последнюю свою шашку. Тогда можно смело повторять ходы около дома, дожидаясь истечения ходов отведенных на покидание дома, и при этом ничья засчитана не будет.И последняя проблема, если черные будут симметрично повторять все ходы белых, даже совсем не умея играть, они смогут сыграть в ничью, и чтобы этого избежать придумано правило. 4. Чёрным запрещено повторять больше 10 из первых 12 ходов белых. То есть черные должны сделать по-другому как минимум 2 хода из первых 12.Дальнейшие материалы учебника посвящены исключительно классическим уголкам с расстановкой 3х3. ДорогиДля лучшего понимания всех материалов учебника, рекомендую сначала прочитать эту статью, и постараться запомнить расположение дорог. Основная задача игры, как можно быстрее перемещать свои шашки, по этому нужно делать многопрыжковые ходы, а для этого нужно построить дорогу, по которой будет прыгать шашка. Дороги могут проходить в любом месте доски. Шашка может прыгать либо по черным, либо по белым клеткам, поэтому, во-первых, поделим дороги соответственно на черные и белые. Но если посмотреть глубже – мы увидим что шашка, стоящая на черной клетке может прыгнуть не на всякую черную, аналогично и с белыми, например с A1 нельзя прыгнуть на B2, и с A2 нельзя прыгнуть на B3. Поэтому мы разделим черную и белую дороги еще на две, итак у нас получается 4 вида дорог.На этом рисунке клетки, по которым могут проходить дороги помечены разными цветами.Здесь мы видим, что дороги располагаются на доске по-разному, красные ниже и левее, синие выше и правее, зеленые ниже и правее, желтые выше и левее. Кроме черных и белых, дороги можно еще поделить на нижние и верхние. Итак, обозначим дороги. Нижние черные – красные. Верхние черные – синие. Нижние белые – зеленые. Верхние белые – желтые.Из чего состоят дороги. Чтобы шашка могла прыгать, нужно построить ей дорогу, то есть поставить одну или несколько шашек так, чтобы через них можно было прыгать. По этому дороги состоят из пустых клеток, по которым прыгают шашки, и стоящих между ними шашек, через которые они прыгают. Чтобы шашка прыгала по черным клеткам, то есть по черной дороге, нужно расставить шашки на белые клетки, и наоборот, чтобы построить белую дорогу нужно расставить шашки на черные клетки.Рассмотрим, например такую позу, это начало партии.Тут мы смотрим со стороны играющего белыми. Нижняя черная дорога обозначена красным, верхняя черная, синим. Но если мы в этой же позе посмотрим со стороны играющего черными, получится все наоборот, потому что он смотрит на доску с другой стороны. Дорога которая для белых нижняя, для черных является верхней, и наоборот, поэтому привязывать дороги к определенным клеткам на доске нельзя.Теперь рассмотрим примеры сразу всех четырех дорог.Это начало партии, здесь отмечены все дороги для белых, то есть это все возможные для белых прыжки вперед. Во время игры очень важно видеть все дороги, причем не только свои но и соперника, это первое чему надо научиться.Роли дорог. В начале и в конце партии главные роли в игре играют черные дороги. Нижняя черная дорога играет главную роль в дебюте, по ней выпрыгивают шашки стоящие в углах дома. Верхняя черная дорога играет главную роль в построении дома, по ней шашки запрыгивают в углы строящегося дома. В середине игры белые и черные дороги используются одинаково часто.ДебютыДебют это заранее продуманная комбинация ходов, с которой начинается партия. Основная задача дебюта вывести как можно больше шашек из дома, и продвинуть их как можно дальше вперед. Еще важная задача дебюта занять важные позиции на доске, и таким образом создать преграду сопернику. Наиболее важные позиции, это центр доски. Дебют состоит из обязательных ходов, это первые 2 - 3 хода, которые делаются в любом случае, независимо от ходов соперника, дальше уже нужно смотреть, не помешает ли соперник продолжать дебют, в итоге неизменная часть дебюта обычно составляет 5 - 7 ходов. Дальше чаще всего нужно ходить в зависимости от ходов соперника. Но на этом дебют еще не заканчивается - обычно после длительной игры одним дебютом вырабатываются продолжения, рассчитанные на разные ходы соперника, в результате дебют может доходить до 10 - 15 ходов. Когда заканчиваются все заранее продуманные комбинации – начинается игра.Стандартный дебютЭто самый распространенный дебют в уголках, По мнения самого титулованного игрока Гамблера Алексея (ник roy), это самый лучший дебют. Преимущества: Самый устойчивый дебют, первые 7 ходов почти всегда получается сделать, несмотря на дебют соперника, благодаря чему дебют легок в изучении, и не требует знания большого количества комбинаций против разных дебютов. Недостатки: Этот дебют играет большинство игроков, поэтому, играя черными, надо будет с определенного момента перестать повторять ходы, а значит делать худшие ходы. Также из-за популярности дебюта все знают, как против него играть. Ходы: 1. C2-C4 2. B2-D4 3. C3-D3 4. A3-C5 5. A1-E3 6. C5-C6 7. C1-C7, или C1-C5 Второй вариант: 6. E3-F3 7. C1-G3, или C1-E3
Интересное о многом.
:Виктор Федотов
ПравилаДорогиДебюты
Стандартный
Дебют Лужина
Начало игрыСередина игрыПостроение дома
ЗадачиУчебник по классическим уголкамОб учебникеОбновлен 08.03.2010
Учебник посвящен классическим уголкам (без ходов по диагонали) с расстановкой в доме 3х3 на доске 8х8. Во многом учебник обязан серверу Гамблер, именно там собрались самые сильные игроки в уголки, и это лучшее место для обучения и игры в уголки. По мере написания новых материалов учебник будет обновляться, вверху написана дата обновления.
Всем кому есть, чем дополнить учебник, просьба обращаться к автору.
Автор: Илья Троицкий (ник на Гамблере Darkforest)ТерминыШашка – фигура, участвующая в игре. Все фигуры в игре равны, иногда фигуры называют фишками, или пешками, что в принципе не важно.
Ход – перемещение шашки с одной клетки на другую, в том числе путем прыжка.
Прыжок – ход, при котором шашка перепрыгивает одну или несколько шашек, своих или чужих.
Дом – клетки, на которых стоят шашки в начале партии. Есть два дома: свой дом (где в начале стояли свои шашки) и дом соперника (где стояли его шашки). Обычно не говорят, о каком именно доме идет речь, но это всегда понятно из контекста, например, если говорят о покидании дома, или выводе шашек из дома – имеется в виду свой дом, а если говорят о построении дома – имеется в виду дом соперника
Дебют – заранее продуманная комбинация ходов, с которой начинается партия.Правила уголковЦель игры - переместить все свои шашки из своего дома (угла) в дом соперника, быстрее, чем он переместит свои в ваш дом. Игра заканчивается ходом чёрных. В случае, когда оба соперника одновременно поставили все свои шашки в дом (после хода черных), фиксируется ничья.Дом бывает трех видов:3х31-2-3-44х4 Еще уголки делятся на 2 вида: классические (без ходов по диагонали) и диагональные (с ходами по диагонали).
В классических уголках шашка ходит или прыгает только в вертикальном или горизонтальном направлении.
Примеры ходов в классических уголках:
Простой ход на соседнюю клетку.Прыжковый ход из двух прыжков В диагональных уголках кроме ходов в вертикальном или горизонтальном направлении, шашка может ходить или прыгать по диагонали.
Примеры ходов в диагональных уголках:Простой диагональный ход.Прыжковый ход с прыжком по диагонали. Дополнительные правилаЗачем нужны дополнительные правила? На первый взгляд может показаться, что вполне достаточно, основных правил. Но допустим, что один из соперников не покидает начальное положение, и тогда другой никогда не сможет выполнить миссию. Чтобы этого не произошло, есть правило.
1. Все шашки должны быть выведены из своего дома за 40 ходов без ходов по диагонали, и за 30 ходов с ходами по диагонали.Но есть еще один способ помешать сопернику, построить дом: если выстроить свои шашки вокруг своего дома, соперник не сможет построить дом, для того чтобы это исключить есть правило
2. После 80 ходов считается число шашек заведенных в дома, побеждает тот, кто завел больше шашек, при равенстве ничья.
Еще бывают случаи, когда обоим игрокам выгоднее всего сделать обратный ход, а потом снова его повторить, и так ходить туда - обратно, чтобы таким образом партия не продолжалась бесконечно, есть правило.
3. При троекратном повторе позиции присуждается ничья, исключение, если у одного из соперников в доме остались шашки.
Исключение сделано, для случаев, когда соперник оставил одну шашку в доме, которая мешает вам поставить в дом последнюю свою шашку. Тогда можно смело повторять ходы около дома, дожидаясь истечения ходов отведенных на покидание дома, и при этом ничья засчитана не будет.И последняя проблема, если черные будут симметрично повторять все ходы белых, даже совсем не умея играть, они смогут сыграть в ничью, и чтобы этого избежать придумано правило.
4. Чёрным запрещено повторять больше 10 из первых 12 ходов белых.
То есть черные должны сделать по-другому как минимум 2 хода из первых 12.Дальнейшие материалы учебника посвящены исключительно классическим уголкам с расстановкой 3х3. ДорогиДля лучшего понимания всех материалов учебника, рекомендую сначала прочитать эту статью, и постараться запомнить расположение дорог.
Основная задача игры, как можно быстрее перемещать свои шашки, по этому нужно делать многопрыжковые ходы, а для этого нужно построить дорогу, по которой будет прыгать шашка.
Дороги могут проходить в любом месте доски. Шашка может прыгать либо по черным, либо по белым клеткам, поэтому, во-первых, поделим дороги соответственно на черные и белые. Но если посмотреть глубже – мы увидим что шашка, стоящая на черной клетке может прыгнуть не на всякую черную, аналогично и с белыми, например с A1 нельзя прыгнуть на B2, и с A2 нельзя прыгнуть на B3. Поэтому мы разделим черную и белую дороги еще на две, итак у нас получается 4 вида дорог.На этом рисунке клетки, по которым могут проходить дороги помечены разными цветами.Здесь мы видим, что дороги располагаются на доске по-разному, красные ниже и левее, синие выше и правее, зеленые ниже и правее, желтые выше и левее. Кроме черных и белых, дороги можно еще поделить на нижние и верхние. Итак, обозначим дороги. Нижние черные – красные. Верхние черные – синие. Нижние белые – зеленые. Верхние белые – желтые.Из чего состоят дороги.
Чтобы шашка могла прыгать, нужно построить ей дорогу, то есть поставить одну или несколько шашек так, чтобы через них можно было прыгать. По этому дороги состоят из пустых клеток, по которым прыгают шашки, и стоящих между ними шашек, через которые они прыгают. Чтобы шашка прыгала по черным клеткам, то есть по черной дороге, нужно расставить шашки на белые клетки, и наоборот, чтобы построить белую дорогу нужно расставить шашки на черные клетки.Рассмотрим, например такую позу, это начало партии.Тут мы смотрим со стороны играющего белыми. Нижняя черная дорога обозначена красным, верхняя черная, синим. Но если мы в этой же позе посмотрим со стороны играющего черными, получится все наоборот, потому что он смотрит на доску с другой стороны. Дорога которая для белых нижняя, для черных является верхней, и наоборот, поэтому привязывать дороги к определенным клеткам на доске нельзя.Теперь рассмотрим примеры сразу всех четырех дорог.Это начало партии, здесь отмечены все дороги для белых, то есть это все возможные для белых прыжки вперед.
Во время игры очень важно видеть все дороги, причем не только свои но и соперника, это первое чему надо научиться.Роли дорог.
В начале и в конце партии главные роли в игре играют черные дороги. Нижняя черная дорога играет главную роль в дебюте, по ней выпрыгивают шашки стоящие в углах дома. Верхняя черная дорога играет главную роль в построении дома, по ней шашки запрыгивают в углы строящегося дома. В середине игры белые и черные дороги используются одинаково часто.ДебютыДебют это заранее продуманная комбинация ходов, с которой начинается партия.
Основная задача дебюта вывести как можно больше шашек из дома, и продвинуть их как можно дальше вперед. Еще важная задача дебюта занять важные позиции на доске, и таким образом создать преграду сопернику. Наиболее важные позиции, это центр доски. Дебют состоит из обязательных ходов, это первые 2 - 3 хода, которые делаются в любом случае, независимо от ходов соперника, дальше уже нужно смотреть, не помешает ли соперник продолжать дебют, в итоге неизменная часть дебюта обычно составляет 5 - 7 ходов. Дальше чаще всего нужно ходить в зависимости от ходов соперника. Но на этом дебют еще не заканчивается - обычно после длительной игры одним дебютом вырабатываются продолжения, рассчитанные на разные ходы соперника, в результате дебют может доходить до 10 - 15 ходов. Когда заканчиваются все заранее продуманные комбинации – начинается игра.Стандартный дебютЭто самый распространенный дебют в уголках, По мнения самого титулованного игрока Гамблера Алексея (ник roy), это самый лучший дебют.
Преимущества: Самый устойчивый дебют, первые 7 ходов почти всегда получается сделать, несмотря на дебют соперника, благодаря чему дебют легок в изучении, и не требует знания большого количества комбинаций против разных дебютов.
Недостатки: Этот дебют играет большинство игроков, поэтому, играя черными, надо будет с определенного момента перестать повторять ходы, а значит делать худшие ходы. Также из-за популярности дебюта все знают, как против него играть.
Ходы:
1. C2-C4
2. B2-D4
3. C3-D3
4. A3-C5
5. A1-E3
6. C5-C6
7. C1-C7, или C1-C5
Второй вариант:
6. E3-F3
7. C1-G3, или C1-E3