Процесс подготовки и методы принятия управленческих решений. Реальное достижение поставленных целей в организационных системах в значительной степени зависит от поддержки или высокого уровня и качества процессов принятия и исполнения решений. Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через 3 стадии: Уяснение проблемы: а)сбор информации; б)анализ полученной информации; в)выяснение актуальности ;г)выяснение, определение условий при которых эта проблема будет решена. Составление плана решения: а)разработка альтернативных вариантов решения; б)сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами; в)оценка альтернативных вариантов по соц. последствиям; г)оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности; д)составление программ решения; ж)разработка и составление детального плана решения. Выполнение решения: а)доведение решений до конкретных исполнителей; б)разработка мер поощрений и наказаний; в)контроль за выполнением решений. В процессе подготовки решений достаточно часто используют принцип коллективности. С этой целью для работы по изучению возникающих проблем и подготовки необходимых проектов решений привлекаются отдельные специалисты или из них создаются временные коллективы. Коллективная работа над решением позволяет создать обстановку беспристрастности, выявить многообразие подходов в реализации определенных задач и целей, найти лучший из них. Методы – это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Методы: Декомпозиция. Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов. Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах. Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются. Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не прийдут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности. Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях. Линейное программирование. Имитационное моделирование. Метод теории вероятности. Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности. #71
Билеты по госам.
:Вероника ♓ Казакова
71.
Процесс подготовки и методы принятия управленческих решений.
Реальное достижение поставленных целей в организационных системах в значительной степени зависит от поддержки или высокого уровня и качества процессов принятия и исполнения решений.
Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через 3 стадии:
Уяснение проблемы:
а)сбор информации; б)анализ полученной информации; в)выяснение актуальности ;г)выяснение, определение условий при которых эта проблема будет решена.
Составление плана решения:
а)разработка альтернативных вариантов решения; б)сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами; в)оценка альтернативных вариантов по соц. последствиям; г)оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности; д)составление программ решения; ж)разработка и составление детального плана решения.
Выполнение решения:
а)доведение решений до конкретных исполнителей; б)разработка мер поощрений и наказаний; в)контроль за выполнением решений.
В процессе подготовки решений достаточно часто используют принцип коллективности. С этой целью для работы по изучению возникающих проблем и подготовки необходимых проектов решений привлекаются отдельные специалисты или из них создаются временные коллективы. Коллективная работа над решением позволяет создать обстановку беспристрастности, выявить многообразие подходов в реализации определенных задач и целей, найти лучший из них.
Методы – это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.
Методы:
Декомпозиция. Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов.
Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не прийдут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности.
Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
Линейное программирование.
Имитационное моделирование.
Метод теории вероятности.
Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности.
#71