Какие мультфильмы смотреть детям?
Отношение родителей к современным мультфильмам неоднозначно. Существует два распространенных мнения: «ребенку полезно смотреть только отечественные, преимущественно старые мультфильмы» и «любые мультфильмы подойдут, если они нравятся малышу».
Советы эксперта:
Не допускайте «зависания» ребенка у телевизора после шести часов вечера.
• Разговаривайте с ребенком после просмотра о том, что он увидел и что понял, какой эпизод и почему произвел на него большее впечатление.
• Если реакция ребенка во время просмотра мультфильма или детской передачи покажется вам неадекватной: ребенок испугался, заплакал, убежал в другую комнату, необходимо прекратить просмотр и взять этот мультфильм на "заметку". Сто раз подумайте, а лучше проконсультируйтесь с детским психологом, прежде чем включите его снова.
• Иногда неадекватная реакция ребенка может свидетельствовать о том, что у него есть проблемы с психическим здоровьем и что нужно подумать о необходимости обращения к специалисту.
• Во всех случаях родитель должен с полной серьезностью отнестись к просмотру того или иного «мультика», ориентируясь при этом не на свои собственные впечатления и эмоции от просмотренного, а на реакцию ребенка.
Просматривать мультфильмы нужно вместе с детьми. Причем чем младше ребенок, тем это важнее.
Любой мультфильм может послужить в умелых руках прекрасным психотерапевтическим пособием или навредить ребенку. Родители являются экспертами психического здоровья своих детей.
Главный герой отлично адаптирован для детской психики: он милый, добрый, мягкий, какой и должна быть губка, к тому же с ним ничего не может случиться. Губка Боб всегда разный: он может быть хорошим и плохим, веселым и грустным, поэтому он интересен. Смотреть этот мультфильм можно всем детям. А для малышей непоседливых, невнимательных, с частыми сменами настроения и склонных агрессии, он полезен особенно.
ВАЛЛ-И - маленький робот-уборщик, который собирает мусор на
покинутой людьми планете Земля, смотрит кино и мечтает о любви. В один
прекрасный день в его жизни появляется Ева. Мультфильм – неоднозначен: с одной
стороны замкнутых в себе и стеснительных детей он научит общению с окружающим
миром. Но с другой стороны, чрезмерная "роботизация" человеческих
отношений, которая вообще свойственна западной культуре, у тех же детей может
вызвать непредсказуемые реакции. Вообще, этот мультфильм сильно заряжен
эмоционально, поэтому если ребенок слишком чувствительный, лучше посмотреть
приключения робота, когда он подрастет.
«Кунг-Фу Панда»
В этом мультике неуклюжий и не подающий надежд медведь панда
становится воином кунг-фу. «Перерождение» главного героя – прекрасный пример
того, как даже самый неуверенный в себе ребенок может стать лидером, раскрыть и
развить в себе таланты. Поэтому если у вашего ребенка занижена самооценка,
панда может помочь ему измениться. А вот если ребенок – разрушитель, лучше ему
мультик не показывать, иначе вы рискуете не узнать свою квартиру.
Вудпекер»
Вуди - забавный и веселый дятел с большим
клювом, своеобразный предводитель хулиганов. Став другом вашего ребенка, он
даже самому пассивному малышу поможет стать активным, задорным непоседой. Но,
возможно, для чересчур активного малыша Вуди – не самый лучший пример для
подражания, включите ему более спокойный мультфильм.
Лунтик - фиолетовое существо, свалившееся на Землю с Луны. Можно провести аналогию между Лунтиком и обычным малышом, который шаг за шагом постигает окружающий мир. Идея мультика – замечательная. Однако цветовая гамма подобрана неправильно, поскольку избыток фиолетового цвета вызывает депрессию и тоску. Конечно, за пять минут просмотра Лунтик не вызовет никаких негативных
реакций у малыша, а вот смотреть его часами на DVD не стоит.