«Левиафан» районного масштаба

В уютном тихом поселке с красивым названием «Серебряный ключ» под Читой сегодня неспокойно. Жители недавно отстроенных домов и обживающие сейчас участки, ждут, что вот-вот взревут за воротами двигатели бульдозеров, и начнут давить и крушить их жилье, как фашистские танки в 1941 году. А следом пойдут исполнители в черных мундирах, зачищая остатки и пресекая попытки сопротивления.
Такая картинка – вовсе не фантазия. Все это может случиться уже в ближайшие дни. Потому, что правовое государство у нас вроде как построено, но вот права имеют далеко не все. Приоритетом тут пользуются чиновники, и близкие им люди, а также те, кто имеет за душой не один миллион капитала.
Итак, по порядку. В 1994 году предприниматель Евгений Хаймовский оформил право собственности на землю на участок площадью 24 гектара возле села Смоленка и, несмотря на трудности лихих 90-х, попытался развернуть там сельхозпредприятие. Когда-то на этом месте было подсобное хозяйство первого в Чите коммерческого ресторана «Моран», однако открывшие его корейцы убоялись начавшегося передела собственности, и быстро слиняли домой, в страну утренней свежести, а все нажитое бросили на милость врага. Как в воду глядели…
И вот нашелся человек, который решил возродить из руин предприятие. Хаймовский сперва обустроил там зверохозяйство, где выращивал песцов и чернобурок. А затем перешел на производство продуктов питания – один из первых в регионе, в те времена, когда прилавки были забиты импортными химическими колбасами и окороками. Открыв свинокомлекс, хлебопекарню и колбасный цех, Борис Хаймовский работал сутками – иначе в этой сфере нельзя — и планировал расширение производства. Но тут на его предприятие положили глаз ушлые дельцы, привыкшие хапать готовенькое.
С начала 2000 года на предприятие «СЕПКО» (сельскохозяйственная перерабатывающая компания), принадлежащее Хаймовскому, стал наезжать занимавший тогда пост главы администрации района Владимир Бутрий. Он стал допекать Хаймовского проверками, инспекциями и прочими чиновными приемчиками. А потом на него стаи наезжать и боевики одной из самых лютых на то время бригад в Чите. Фермер и его близкие, на себе испытали, что такое — жить на осадном положении и быть готовым к самому худшему. Бандиты объединились с чиновником, и довели дело до того, что предприятие пришлось закрывать, и временно отступить с захваченного врагами народа, предприятия. В 2006 году бандитскому беспределу был придан облик законности – у Хаймовского отобрали землю уже официально, на основании постановления № 946 от 21.08.2006 г. Управления делами администрации читинского района.
Осада длилась до 2009 года, когда, наконец, спецслужбы зачистили Читу от главных бандитских группировок. Тогда же сам глава администрации района Бутрий был признан виновным в злоупотреблении служебным положением, и получил год колонии поселения, а также лишился права занимать руководяще должности. Если бы следствие копнуло еще глубже, выявились бы куда более интересные факты общения Бутрия с читинскими ОПГ, и их подшефными коммерсантами. Ведь самим бандитам эта земля была не нужна. Они планировали привести туда подконтрольных предпринимателей, что бы те наладили там бизнес, и потом качать с них мзду.
Состоявшийся в 2009 году суд, и последовавшее за ним новое распоряжение администрации района расставили все по местам. Хаймовский получил свою землю обратно. Но за время его вынужденного отсутствия, захватчики не оставили там камня на камне. Возводить все с нуля в непростых на тот момент экономических условиях, было выше сил. Кроме того, там уже обосновались арендаторы, которых привел Бутрий, и те, несмотря на незаконность своего присутствия, тянули с ликвидацией своих объектов, вплоть до 2012 года.
А в России разгорался дачный бум. Люди уже поняли, что свой участок земли не только прокормит, и даст возможность отдохнуть, но и позволит отказаться от «прелестей» тесных городских квартир» с грабительскими тарифами на услуги ЖКХ. Так началось создание дачного некоммерческого партнерства «Серебряный ключ». Кстати, а ключ тут действительно есть, и вода в нем содержит ионы серебра. С незапамятных времен такую воду использовали для питья и лечения. Такая вода считалась божьей благодатью. Вот на эту благодать опять нашлись разбойные люди.
Изначально, как говорится, ничто не предвещало беды. Администрация Смоленки одобрило проект создания ДНТ. Перед этим, разумеется, были проверены все документы на предмет законности. Потом, как положено, состоялись общественные слушания. Возражений не было ни у администрации, ни у жителей Смоленки. В итоге в 2013 году Евгений Хаймовский произвел перерегистрацию земельного участка под ДНП и разделил его на 204 участка. Для очистки совести, в ноябре 2013 года администрация с. Смоленка сделала запрос в Гослесслужбу Забайкальского края о правомочности обладания землей принадлежности земельного участка Хаймовским. На это был получен ответ с необходимыми подписями и печатями: «Согласно материалам по лесоустройству от 1992 года, данный участок выведен из состава земель лесного фонда». Все четко и понятно. Но в нашей стране нельзя слишком быстро расслабляться и успокаиваться, мечтая о мирном созидательном труде. Наш удел – вечный бой за свои законные права с теми, кто считает, что у них прав больше по причине принадлежности к привилегированному сословию.
Впрочем, пока же Хаймовский воевал со стихией. Пожары 2015 года кольцом обступили Смоленку. Как рассказал известный забайкальский общественный деятель Станислав Захаров, Евгений Хаймовский из своего кармана вынул 200 000 далеко не лишних рублей, на которое купил спецоборудование и продукты для движения «Добровольцы Забайкалья». Если бы не отряды добровольцев – Смоленка могла бы выгореть дотла. Сын Евгения Хаймовского Борис организовал круговой оборону от огня. В результате были спасены дачные поселки Автозаводец, Малиновка, Серебряный ключ.
А вот потом, когда были потушены последние головешки, опят началось что-то странное. Летом 2015 года дотошный Хаймовский еще раз подстраховался. Наученный горьким опытом – он провел все необходимые процедуры согласования с пожарной службой, с Лесной службой и администрацией Смоленка, а так же дополнительно подал запрос в кадастровую палату о наличии чужой земли на территории ДНП «Серебряный ключ». Кадастровая палата дала документальный , даритванный 17.06.15 о том, что «Сообщить сведения о наличии лесных участков принадлежащих Верхчитинскому лесхозу, не представляется возможным, в связи с отсутствием таковых в Государственной кадастровой службе». И еще одна проверка состоялась уже в ноябре – когда уже активно шло строительство, а Хаймовский привел в порядок подъездные пути к возводящемуся поселку. 27 ноября 2015 года был получен документ от Росреестра, сообщающий, что «в результате проведенной проверки нарушений земельного законодательства не выявлено».
Но, как говорится, гладко ехать на бумаге, да забыли про овраги. Строительный бум и рост в цене земельных участков опять заставили обратить внимание неких теневых дельцов на участки в районе, уже ставшем престижным. Далее события разворачивались по всем правилам рейдерского захвата с участием коррумпированных государственных структур.
Сперва на территории «Серебряного ключа» появись некие представители Партии Зеленых в колчичестве двух человек. Они не вполне адекватно и связно пытались выразить протест против того, что на застраиваемых участках их владельцы спиливают отдельные деревья. Потом внезапно, буквально на пустом месте, выяснилось, что в 1994 году Хаймовский получил эту землю…незаконно. И это после многолетней эпопеи и сотен проверок и перепроверок! Словом, Лесфонд начал активную кампанию по изъятию земель у Хаймовского и возвращению их под юрисдикцию государства. Возникает вопрос – где вы были четверть века назад, когда после распада СССР и создания нового государства происходила инвентаризация земель, и вы были обязаны составить новые карты (планшеты). И куда делись деньги на их составление? И почему, по всем документам, земля, на которой сейчас строится «Серебряный ключ» была давно выведена из Гослесфонда, а теперь, оказывается – что нет? И почему вы, неуважаемые чиновники, в настоящее время оперируете планшетами 1977 года – сорокалетней давности? В чью пользу произошли такие скоропостижные изменения?
Попытка отобрать земли, где уже вырос поселок, и обустроена инфраструктура – налицо. Не исключено, что чиновники хапнули с заинтересованного лица крупную сумму, и теперь отрабатывают ее в поте лоснящихся от довольства лиц.
В этой войне уже есть первые жертвы. В июне 2016 года решением районного суда был изъят участок у собственницы Барановой по иску Территориального управления Гослесфонда. Это была пробная попытка с целью изучения ситуации. А затем и вообще «самый гуманный суд в мире» приостановил все регистрационные действия с участками «Серебряного Ключа». На сегодняшний день подано 15 исков о выселении людей с купленных ими участков.
И вот тут уже не до шуток о куме Тыкве и алчном синьоре Помидоре. Налицо качественный и неслабо приплаченный прогиб чиновников в сторону рейдеров, личности которых будут обязательно выяснены. Но даже если предположить, что земля действительно принадлежит Гослесфонду, то почему при оформлении участка в собственность Хаймовским это не выплыло сразу? А только теперь – когда стало ясно, что территория имеет реальную рыночную ценность? Неужели вы, господа зажравшиеся коррупционеры, думаете, что в этой вонючей ситуации не прочитывается ваша явная мотивированность и ангажированность? И не подумал вы, что делать людям, которые вложили в строительство домов все, что у них было, да еще набрали кредитов в банках, что бы жить и хозяйствовать на своей земле? Разумеется, вас эти проблемы никак не волнуют. Но давай тогда будет соблюдать букву закона до конца. Уж если внезапно выяснилось, что «Серебряный ключ» располагается на охраняемых лесных территориях из-за вашей собственной халатности и неумения работать с документами – выплатите людям полную стоимость затрат на строительство, погасите их кредиты, и предоставьте участки в другом месте. И еще оплатите переезд. Так принято в цивилизованных развитых странах, к которым вы причисляете Россию ежечасно на экранах телевизоров. Так соответствуйте и не испытывайте терпение и так доведенного до крайности вашим беспределом народа. И помните, что теперь ситуация с «Серебрянынм ключом» под контролем общественности и независимых СМИ. По-настоящему независимых, а не тех, что проститутски — угодливо уже начали пищать, отрабатывая подачки рейдеров. Ситуация, обрисованная в шедевре современного кинематографа фильме «Левиафан», в Забайкалье может завершиться совсем не так, как на киноэкране… http://www.komenti.ru/archives/2787

Комментарии

Комментариев нет.