Зима ушла, прихватив дороги…

Каждую весну жители Черняховска жалуются на состояние оттаявших после зимы городских дорог. Весна-2024 – не стала исключением…
Колеса автомобилей на черняховских дорогах повсеместно подстерегают ямы, торчащие или провалившиеся люки и целые метры ям от прошлогодних «заплаток». Кстати, а вы заметили, что некоторые городские магистрали, как лоскутное одеяло, сегодня полностью состоят из таких заплаток? И дальнейший ямочный ремонт таких дорог абсолютно бесполезен. Эти, с позволения сказать, «магистрали» необходимо капитально ремонтировать. Впрочем, мечты о капитальном ремонте – несбыточные мечты. На самом деле вовсе не секрет, что люди просто хотят ездить по дорогам без глубоких ям, ходить по тротуарам без ухабов, выходить в сухие, без огромных луж дворы многоквартирных домов. И их желания абсолютно справедливы и законны.
Что-то делается
Говорить о том, что в Черняховске власть полностью забила на ремонт дорог, конечно же, нельзя. Что-то в этом плане в городе все же происходит. Ну, к примеру, пару лет назад наконец-то капитально отремонтировали дорожное полотно на малой Победе. Дело, конечно, хорошее и нужное, однако качество этого ремонта оставляет желать лучшего, и автомобилисты это подтвердят. Совсем недавно был отремонтирован участок улицы Советской, который многие годы настоятельно требовал ремонта. В нынешнем году ремонта дождался и участок улицы Комсомольской возле детской поликлиники. Правда, там ремонт проходил не в самые благоприятные погодные условия. Но все же будем верить в то, что на пару лет его хватит. Нынче ремонтируются улицы Заводская и Спортивная. Тут надеемся, что ремонт закончится ко Дню Победы, так как сегодня пройти по улице Спортивной весьма затруднительно. А ведь все мы еще помним историю с изрядно затянувшимся ремонтом Мемориала павшим воинам, случившуюся в 2021 году, когда буквально за пару дней до главного праздника страны памятник был еще в «разобранном» состоянии. Да уж, неловко тогда получилось… Так что очень надеемся, что в нынешнем году черняховцы отправятся на возложение цветов не по строительной площадке, а по отремонтированной улице…
Победа в состоянии беды
И все же сегодня мы не об уже отремонтированных улицах, а о тех, которые настойчиво требуют внимания власти. К примеру, улица Победы. Согласитесь, это очень оживленный микрорайон, в котором проживает почитай пятая часть всех жителей города. А вот с дорогами там настоящая беда. Причем о второстепенных дорогах, таких, как, к примеру, на улице Полевой, сегодня даже говорить не хочется – там ведь не беда, а настоящая катастрофа! Но ведь основная побединская магистраль, тянущаяся от поворота с улицы Гоголя до военного аэродрома, сегодня представляет вовсе не дорогу, а реальную полосу препятствий. И полоса эта усеяна не более или менее нормативными неровностями, а настоящими ненормативными ямами. Попробуй прокатись по ним!
Несколько дней назад в социальных сетях увидели пост о помощи жителей одного из домов этой улицы: «Просим обратить внимание на дорогу к домам по улице Победы. Дорога находится в ужасном состоянии, проход и проезд невозможен. Часть дороги была повреждена во время строительства детской площадки. По дороге постоянно проезжает грузовой транспорт. В этих домах проживают пенсионеры и инвалиды. Просим администрацию города и депутатов обратить внимание на нашу проблему». Просьба о помощи была иллюстрирована множеством фотографий этой, с позволения сказать, дороги – разбитой, в ямах и ухабах, залитой дождевой водой.
Четыре месяца без графика
К слову, жители Победы уже неоднократно обращаются к власти за помощью в ремонте дороги. Но, как вы понимаете, регулярно получают банальные отписки. Вот одна из них, полученная нынешней весной: «…Ежегодно проводим локальный ремонт дорог. При необходимости заделываем ямы на асфальтовых дорогах. Уже готовим документы для заключения контракта на работы. Планируем начать их весной, когда будет теплая и сухая погода. К сожалению, сделать ямочный ремонт этого участка в прошлом году не было возможности. В условиях ограниченного бюджета по-прежнему в приоритете дороги с интенсивным дорожным движением, а также ведущие к социально значимым объектам: школам и больницам. В этом году при составлении графика ямочного ремонта на второстепенных дорогах в первую очередь будем планировать его на этом участке.
Подробности о том, как продвигается работа, можно узнавать в отделе инфраструктуры по телефону: 8 (40141) 4-82-68».
Удивительный ответ! Несмотря на то, что он, как говорится, «дежурный», отписка вызывает полное недоумение. Во всяком случае, странно, что в администрации до сих пор не составлен график ямочного ремонта. И это при том, что четвертый месяц года уже на исходе, и ямочный ремонт вполне можно было начать в начале апреля. А еще в этой отписке до слез умиляет фраза: «Подробности о том, как продвигается работа, можно узнавать в отделе инфраструктуры по телефону…». О какой работе вообще ведется речь? О работе по составлению графика? Честно говоря, процесс этой работы черняховцев вообще не интересует. Им интересно только одно – когда по дорогам города можно будет проехать и без ущерба для собственного здоровья, и без ущерба для технического состояния автомобилей.
Качество не в цене?
К сожалению, не только микрорайон улицы Победы может «похвастаться» отвратительным состоянием дорог. В еще худшем положении дороги Шприндта, улица и площадь Пугачева, в ужасающем состоянии все брусчатые мостовые Черняховска. Мне искренне жалко водителей, которые по роду своей деятельности должны целыми днями ездить в автомобилях по этим зубодробительным мостовым, калеча не только транспортные средства, но и собственное здоровье. Однако нынешнее состояние брусчатки – это отдельная тема. Но ведь в городе имеются и как бы асфальтированные дороги, которые необходимо латать. Кстати, никто не задавался вопросом, почему же ямочный ремонт никогда не может пережить зиму? Почему все эти латки, наляпанные на дорожные дырки, выскакивают из них сразу же после наступления весны? Это так изначально задумывалось? А ведь если посчитать, сколько денег тратится на пресловутый и абсолютно бесполезный (с учетом его качества) ямочный ремонт, то за десять лет можно было бы множество городских дорог неплохо отремонтировать. Но, наверное, качественный ремонт, который продержался хотя бы года три, никому не выгоден? Во всяком случае, именно этот вывод напрашивается сам собой у многих черняховцев.
Повезло не всем
Примерно в таком же состоянии, что и черняховские дороги, находится и ряд дворов многоквартирных домов города. И это при том, что в городе несколько лет работает программа, в рамках которой собственники жилья, проведя ряд процедур, могут отремонтировать свои придомовые территории на условиях софинансирования. Однако попасть в такую программу весьма сложно. Сколько вы знаете дворов, которые были отремонтированы в последние годы? Давайте попробуем посчитать. Для начала дворы многоквартирных домов кварталов улиц Садовой-Театральной и Пушкина-Советской. Но их ремонтировали в рамках федеральной программы и, соответственно, большая часть средств была федеральной. А вот по муниципальной программе, если не изменяет память, были отремонтированы один двор по улице Ленинградской, придомовая территория в квартале улиц Суворова-Садовой-Тоннельной, большой общий двор нескольких домов улиц Ленина и Горной, а также дворовая территория многоквартирных домов, расположенных на углу улиц Калининградской и малой Победы. Вроде бы и все, хотя, возможно, какие-то территории все же упустили. Ах, да, ремонтировали несколько дворов в историческом Калининском квартале. Но их мы считать не будем, так как эти работы также проводились в рамках грандиозного федерального проекта, а мы сегодня о муниципальной программе.
Не так давно мы рассказывали нашим читателям об огромной луже, возникающей после дождей около нескольких пятиэтажек по улице Чкалова. Причем «водоем» этот больше похож на пруд средних размеров, нежели на обычную лужу. Из-за нее страдают все жители этих домов, которые во время потопа вынуждены передвигаться по проезжей части дороги, по которой со свистом носятся огромные фуры. И вы думаете, власть приняла какие-то меры? Отнюдь… Одна надежда у людей осталась – осадки не будут обильными…
Блеск фасадов и нищета дворов
А вот еще несколько дворовых территорий, на которые без слез не взглянешь. Находятся они в квартале улиц Ленина-Железнодорожной-Пионерской-Тельмана. Как-то так вышло, что нынче, что бы ни делалось в Черняховске, все происходит с оглядкой не на местных жителей, а на… туристов. Взять, к примеру, улицу Пионерскую. Бесспорно, это одна из красивейших улиц Черняховска. А какие здания на ней расположились – просто загляденье и гордость городская! Не все, правда, еще отремонтированы, но все равно, даже с обшарпанными фасадами они производят на гостей города неизгладимое впечатление. Идут туристы по улице, задирают головы вверх, любуясь на довоенную архитектуру. Фотографируют великолепные дома и выставляют фото в социальные сети, оставляя под ними восторженные отклики, не стесняясь в эпитетах от «уютный, спокойный, отреставрированный, теплый, светлый» до «услада для души, сокровище эклектики, уникальный архитектурный ландшафт». Да, конечно, наш город прекрасен. Особенно для тех, кто заехал в него на час-другой. Но если кто-нибудь из туристов, очарованных уникальным архитектурным ландшафтом, невзначай заглянул бы за этот самый «ландшафт», уверены, эмоции его были бы направлены в другую сторону. Убитые дворы, насмерть разбитые дороги, лужи по колено, ямы, засыпанные жильцами щебнем и битым кирпичом… И это еще не все прелести дворов, расположенных в квартале улиц Ленина-Железнодорожной-Пионерской-Тельмана. Но кого интересует их состояние, кроме жителей многоквартирных домов? Во всяком случае, власти, судя по всему, они точно не интересны. Вот если бы эти дворы прятались не за красивыми фасадами, а выходили прямиком на улицу Пионерскую, тогда, возможно, что-то бы и изменилось.
И напоследок. Жители одного из этих домов пару лет назад, как и положено, провели общее собрание, проголосовав за ремонт придомовой территории. Протокол и прочие необходимые документы были направлены в администрацию на предмет включения дома в муниципальную программу. С тех пор прошло два года…
Текст и фото Е.Z.

Комментарии