В сегодняшней рубрике «Пятничные чтения» предлагаем прочитать отрывок из книги «U2: история за каждой песней» — историю создания песни Where the streets have no name с альбома Joshua tree 1986 года
WHERE THE STREETS HAVE NO NAME Сначала вы будто слышите что-то у себя в голове. Медленное, драматическое, постепенно растущее гудение клавиш. Потом сверху его вступает бряцающий гитарный ритм. Он хорошо звучит — прямо в вашей голове. Теперь вы чувствуете, что это только начало чего-то большего, вступление. И теперь вам приходится обратить внимание на запись. Это похоже на стаскивание с небес на землю. Вам кажется, что первые несколько шагов, которые вы сделали, больше никогда не повторятся, но стоит только вслушаться повнимательней — и вас вынесет опять. Эдж, сидя в своем доме в Монкстауне, экспериментировал с домашней студией Tascam на четыре дорожки и поигрывал на клавишных. Потом слушал, что вышло. Так, это пойдет. Теперь отмотаем и наложим гитару. Ритм неплохо держит тему. Попробуем несколько вариантов с аккордами. Сыграем мажорные с пристуком. Опять посмотрим, что вышло. А если теперь вступят бас и барабаны? Да, это будет круто. Да это же начало для песни! Where the Streets Have No Name — одна из тех композиций, о которых говорят, что они не хотят сочиняться. «Как мы пишем? В один прекрасный момент нам кажется, что песня готова, — говорил Эдж Джону Уотерсу. — Песня уже готова, если вы можете взять слова и положить их на ноты. То есть уже все есть, но пока не реализовано. А если вы бы увидели нас в студии, вы бы с удивлением чесали затылок, пытаясь понять, что мы делаем. В основном, если у нас что-то получается, это происходит случайно. И Where the Streets Have No Name — это очень хороший пример, потому что мы пытались ее довести до ума несколько недель напролет». Процесс работы над песней чуть не свел Брайана Ино с ума. Чем дольше группа ее мучила, тем больше он негодовал. В какой-то момент он настолько разозлился от потери времени, потраченного на Where the Streets Have No Name, что захотел стереть мультитрек. «Точно, — вспоминает Эдж, — мы в этот момент отсутствовали, и он попросил своего помощника выйти. Он точно собирался это сделать. Но помощник не вышел. Он встал перед магнитофоном и сказал: «Брайан, ты не можешь этого сделать». И Брайан не стал, хотя был близок к этому». Очень много времени заняло сведение этих изгибов, работа с динамикой песни». Изгибов? Это звучит как-то эротично. Что, впрочем, не так далеко от истины. Боно определенно звучит беспокойно и взволнованно, как будто говорит на исповеди: «Я хочу бежать / хочу укрыться / хочу разнести стены / которые держат меня внутри / я хочу дотянуться / и дотронуться до пламени / среди безымянных улиц». «Это была тема, которая все время присутствовала в музыке группы, — говорит он. — Желание бежать, желание сдаться натиску охотника. Я всегда думал, что есть два типа поведения — охотник и защитник. Если сдаться охотнику, то будешь диким животным. Если сдаться защитнику — будешь полностью одомашнен. Я живу где-то между ними двумя». В той или иной степени мы часто считаем домашнюю жизнь обузой. Where the Streets Have No Name выражает связанное с этим желание порвать со всем и убежать. Но песня также говорит об отчаянной потребности в анонимности, которую часто испытывает такой, как Боно, — там, где у улиц нет имен, их нет и у звезд. Название несомненно отсылает нас к поездке Боно с Эли в Эфиопию в 1985 году. Они отправились туда как волонтеры гуманитарной организации, чтобы раздавать еду, оказывать медицинскую помощь и проводить обучение. Боно вернулся в Ирландию, в западный мир, с сильным ощущением пустоты, поселившейся в его сердце от современной жизни. «Люди в Эфиопии были очень сильны духом, — говорит Боно. — Нет сомнений, что даже будучи бедными они обладали тем, чего не было у нас. Когда я вернулся, я понял, как сильно испорчено западное общество. Они вели себя как неразумные дети». Одна из сильных сторон песни — ее непривязанность к географии; мы не можем точно сказать, где у улиц нет имен или что точно означает данная фраза. Он вполне мог спеть о небесах. А может, он предлагает нам бросить беглый взгляд на его личный ад. «Сейчас я могу посмотреть на нее со стороны, — говорит Боно, — и признать, что Where the Streets Have No Name отличается одним из самых банальных куплетов в истории поп-музыки. Но она также содержит в себе важные идеи. Они работают довольно странным образом. Если вы будете серьезно это осмысливать, то не врубитесь. А если посмотрите на это мимоходом, едва касаясь — то все почувствуете. Это один из парадоксов, с которым мне пришлось смириться». Все о книге и ссылки на покупку: https://okl.lt/7wZ4m
Издательство АСТ
В сегодняшней рубрике «Пятничные чтения» предлагаем прочитать отрывок из книги «U2: история за каждой песней» — историю создания песни Where the streets have no name с альбома Joshua tree 1986 года
WHERE THE STREETS HAVE NO NAME
Сначала вы будто слышите что-то у себя в голове. Медленное, драматическое, постепенно растущее гудение клавиш.
Потом сверху его вступает бряцающий гитарный ритм. Он хорошо звучит — прямо в вашей голове. Теперь вы чувствуете, что это только начало чего-то большего, вступление. И теперь вам приходится обратить внимание на запись. Это похоже на стаскивание с небес на землю. Вам кажется, что первые несколько шагов, которые вы сделали, больше никогда не повторятся, но стоит только вслушаться повнимательней — и вас вынесет опять.
Эдж, сидя в своем доме в Монкстауне, экспериментировал с домашней студией Tascam на четыре дорожки и поигрывал на клавишных. Потом слушал, что вышло. Так, это пойдет. Теперь отмотаем и наложим гитару. Ритм неплохо держит тему. Попробуем несколько вариантов с аккордами. Сыграем мажорные с пристуком. Опять посмотрим, что вышло. А если теперь вступят бас и барабаны? Да, это будет круто. Да это же начало для песни!
Where the Streets Have No Name — одна из тех композиций, о которых говорят, что они не хотят сочиняться. «Как мы пишем? В один прекрасный момент нам кажется, что песня готова, — говорил Эдж Джону Уотерсу. — Песня уже готова, если вы можете взять слова и положить их на ноты. То есть уже все есть, но пока не реализовано. А если вы бы увидели нас в студии, вы бы с удивлением чесали затылок, пытаясь понять, что мы делаем. В основном, если у нас что-то получается, это происходит случайно. И Where the Streets Have No Name — это очень хороший пример, потому что мы пытались ее довести до ума несколько недель напролет».
Процесс работы над песней чуть не свел Брайана Ино с ума. Чем дольше группа ее мучила, тем больше он негодовал. В какой-то момент он настолько разозлился от потери времени, потраченного на Where the Streets Have No Name, что захотел стереть мультитрек. «Точно, — вспоминает Эдж, — мы в этот момент отсутствовали, и он попросил своего помощника выйти. Он точно собирался это сделать. Но помощник не вышел. Он встал перед магнитофоном и сказал: «Брайан, ты не можешь этого сделать». И Брайан не стал, хотя был близок к этому». Очень много времени заняло сведение этих изгибов, работа с динамикой песни». Изгибов? Это звучит как-то эротично. Что, впрочем, не так далеко от истины.
Боно определенно звучит беспокойно и взволнованно, как будто говорит на исповеди: «Я хочу бежать / хочу укрыться / хочу разнести стены / которые держат меня внутри / я хочу дотянуться / и дотронуться до пламени / среди безымянных улиц».
«Это была тема, которая все время присутствовала в музыке группы, — говорит он. — Желание бежать, желание сдаться натиску охотника. Я всегда думал, что есть два типа поведения — охотник и защитник. Если сдаться охотнику, то будешь диким животным. Если сдаться защитнику — будешь полностью одомашнен. Я живу где-то между ними двумя».
В той или иной степени мы часто считаем домашнюю жизнь обузой. Where the Streets Have No Name выражает связанное с этим желание порвать со всем и убежать. Но песня также говорит об отчаянной потребности в анонимности, которую часто испытывает такой, как Боно, — там, где у улиц нет имен, их нет и у звезд.
Название несомненно отсылает нас к поездке Боно с Эли в Эфиопию в 1985 году. Они отправились туда как волонтеры гуманитарной организации, чтобы раздавать еду, оказывать медицинскую помощь и проводить обучение. Боно вернулся в Ирландию, в западный мир, с сильным ощущением пустоты, поселившейся в его сердце от современной жизни. «Люди в Эфиопии были очень сильны духом, — говорит Боно. — Нет сомнений, что даже будучи бедными они обладали тем, чего не было у нас. Когда я вернулся, я понял, как сильно испорчено западное общество. Они вели себя как неразумные дети».
Одна из сильных сторон песни — ее непривязанность к географии; мы не можем точно сказать, где у улиц нет имен или что точно означает данная фраза. Он вполне мог спеть о небесах. А может, он предлагает нам бросить беглый взгляд на его личный ад.
«Сейчас я могу посмотреть на нее со стороны, — говорит Боно, — и признать, что Where the Streets Have No Name отличается одним из самых банальных куплетов в истории поп-музыки. Но она также содержит в себе важные идеи. Они работают довольно странным образом. Если вы будете серьезно это осмысливать, то не врубитесь. А если посмотрите на это мимоходом, едва касаясь — то все почувствуете. Это один из парадоксов, с которым мне пришлось смириться».
Все о книге и ссылки на покупку: https://okl.lt/7wZ4m