Технология BlueTec на Mercedes-Benz

Технология BlueTec, которая применяется на дизельных легковых автомобилях Mercedes-Benz, позволяет очистить выхлопные газы в соответствии со стандартами Евро-4 и Евро-5. Применение BlueTec позволило достичь значительного снижения уровня окислов азота без изменения конструкции двигателей и топливной системы.
Очистка выхлопных газов осуществляется за счет применения каталитического нейтрализатора, внутренняя часть которого выполнена в виде металлических или керамических сот, покрытых тонким слоем катализатора, под воздействием которого токсичные соединения окисляются до углекислого газа, азота и воды.
Эффективная очистка выхлопных газов бензиновых двигателей осуществляется с помощью трехкомпонентных нейтрализаторов. Дизельные двигатели отличаются большим содержанием сажи в выхлопных газах и необходимости высоких температур для ее сжигания. В противовес этому каталитическая реакция при высоких температурах значительно замедляется. Именно поэтому для очистки дизельного выхлопа потребовалась более сложная комбинированная система. Подобные системы разрабатывались и выпускались различными производителями, но все они имели схожие недостатки: сложность конструкции, громоздкие размеры и значительный вес. Кроме того эти системы стоят очень дорого, что делает их производство мало рентабельным. На большинстве современных дизельных автомобилей устанавливаются фильтры для удержания сажи, а для очистки выхлопа от токсичных газов используются окислительные катализаторы. Проблему вызывает только значительное количество окислов азота, которую позволила решить разработка технологии BlueTec, устанавливаемая не только на грузовики, но и внедорожники и легковые дизельные автомобили.
На грузовиках система BlueTec работает на основе активного реагента AdВlue, подаваемого в выпускной тракт. Смесь реагента и выхлопных газов поступает в нейтрализатор избирательного действия, где аммиак вступает в химическую реакцию с окислами азота, разлагая их на чистый азот и воду.
На внедорожники устанавливается система BlueTec, в которой газы попадают в катализатор, совмещенный с противосажевым фильтром, после чего они подаются в смесительную камеру и смешиваются с реагентом AdBlue. Далее очистка газов происходит по тому же принципу, что и на грузовых автомобилях. Расход мочевины в среднем составляет 0,1 л на 100 км. Недостатками системы BlueTec является ее значительная цена, необходимость использования топлива высокого качества и постоянного обслуживания, замерзание мочевины уже при -11,50С.
Весной 2007 г Mercedes-Benz на автосалоне в Женеве представил модель С 220 BlueTec, которая соответствует нормам Евро-6. На универсалы и седаны был установлен вариант BlueTec, в котором кардинально был изменен характер впрыска. В новом варианте системы BlueTec четырехступенчатая очистка выхлопа осуществляется без использования жидкого реагента, благодаря чему были преодолены недостатки использования мочевины.
На сегодняшний день лидером по производству автомобилей с системой BlueTec является Mercedes-Benz, представивший новые модели, оснащенные наряду с многоступенчатой системой каталитической очистки на основе мочевины гибридным приводом.

Технология BlueTec на Mercedes-Benz - 564331697893

Комментарии

Комментариев нет.