UAZ Patriot (УАЗ-3163) — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости (вседорожник). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 2000—2005 гг. производилась аналогичная модель УАЗ-3162 «Симбир», а в 1997—2002 гг. — УАЗ-3160. Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-3162 «Симбир», ставший более комфортабельным, но унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Sollers. В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), руль Takata-Petri AG (Германия), система отопления и кондиционирования Saden International Europe Ltd (Великобритания), КПП Dymos (Корея), Сидения DAWNSCO (Корея) Технические характеристики[править | править вики-текст] Колёсная формула 4×4 Количество мест 5 (9 — в модификации с откидными сидениями) Габаритные размеры, мм 4647x2080x1900/2000 (с рейлингами на крыше) Дорожный просвет, мм 210 Масса снаряженного а/м, кг 2070 Полная масса, кг 2670 Грузоподьёмность, кг 600 Максимальная скорость, км/ч 150 Расход топлива при 90/120 км/ч 11.5 / 15.5 л/100 км (расход газового топлива 16л/100 км) Двигатель ЗМЗ-409.10 Топливо бензин Аи-92 или бензин+газ (при наличии двухтопливной системы питания)[1] Рабочий объем, л. 2,7 Макс. мощность, л.с.; кВт; об/мин 128; 94,1; 4400 Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин 217,6/2500 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, фирмы Dymos (Корея) Раздаточная коробка 2-ступенчатая (I — 1 II — 1,94) косозубая Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия Шины 225/75R16, 245/70R16 Гражданские[править | править вики-текст] UAZ Patriot Дизель (изначально УАЗ-31631, в настоящее время УАЗ-31638)[2] — модификация «Патриота» с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato) рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 116 л.с., экологического класса Евро-3, средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производился с августа 2008 года по апрель 2012 года. С мая 2012 производится модификация УАЗ-31638 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4. UAZ Cargo (УАЗ-23602-050) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3000 мм колёсной базой, короткой 2-местной кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производится с февраля 2008 года до 2011 года. В 2013 году выпуск модели был возобновлен[3]. UAZ Pickup (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной базой. Серийное производство начато в августе 2008 года. UAZ Patriot Sport (УАЗ-3164) — короткобазная версия базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и составляет 2400 мм, длина автомобиля — 4287 мм, объём багажного отделения сократился до 960 литров) позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей». От базовой модели UAZ Patriot Sport отличается более узкими проемами задних дверей и функционально является преемником УАЗ-3160. За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л.с.(в комплектации Limited) и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и Comfort). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый UAZ Patriot. В производство Patriot Sport запущен 1 июля 2010 года. С 1 декабря 2010 года выпуск данной модели временно приостановлен. Ограниченные серии[править | править вики-текст] В октябре 2011 года УАЗ анонсировал выпуск лимитированной версии внедорожника в честь 70-летия завода. Автомобили из юбилейной серии будут отличаться отделкой кузова и салона[5]. В сентябре 2013 г. завод выпустил ограниченную партию УАЗ в стиле Трофи В декабре 2013 г. завод анонсировал специальную версию УАЗ Патриот в стиле Arctic Военные, полицейские и специальные[править | править вики-текст] армейский грузопассажирский вариант УАЗ-3163 - представлен на 6-й Российской международной автомобильной выставке «Автосалон-2003» в августе 2003 года УАЗ 3163-015 АП - патрульная машина для МВД России, разработана и направлена на испытания в 2013 году[7] бронированные автомобили на базе УАЗ-3163 "Патриот" ("Есаул 2945" и "Тарантул-19312") АСМ-41-01Ш на базе УАЗ-3163 - аварийно-спасательная машина для МЧС РФ Модернизация конструкции[править | править вики-текст] С конца 2006 года автомобиль начали оснащать антиблокировочной системой (АБС) фирмы Bosch.[8] В 2008 г. UAZ Patriot получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а также обновленную систему охлаждения двигателя. Мотор теперь удовлетворяет нормам Евро III. В мае 2012 года завод провел обновление модели: полностью обновилась панель приборов, исчезла травмоопасная ручка для переднего пассажира, появился новый, более травмо-безопасный четырехспицевый руль немецкого производителя Takata-Petri AG. Магнитола теперь устанавливается размерностью 2DIN и в наличии есть USB-разъем для подключения flash-накопителей. Летом 2013 года были анонсированы новые изменения в UAZ Patriot[9]: новая раздаточная коробка корейской фирмы Dymos с электрическим управлением. Это повлекло исчезновение рычага включения РКП и замена его на специальную шайбу. Задний карданный вал стал короче и лишился промежуточной опоры. Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами переехали на водительскую дверь. Привод ручного тормоза блокирует теперь не кардан, а задние колеса. Обновилась обивка потолка, зеркало заднего вида, ручки для пассажиров. Добавилась опция «Зимний пакет», которая включает: подогрев лобового стекла, индивидуальный отопитель для задних пассажиров и обогрев задних сидений. Рестайлинг 2014 года[править | править вики-текст] 7 октября 2014 года началось производство рестайлинговых внедорожников[10]. Автомобиль отличается от предыдущей версии светотехникой, бамперами, измененной конструкцией сидений. В ходовой части появился стабилизатор поперечной устойчивости и новые не требующие обслуживания карданные валы с увеличенным ресурсом. Список опций пополнился новой мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигацией.
Коллекционные модели транспорта (история, фото)
:Юлиан Кузнецов
UAZ Patriot (УАЗ-3163)
UAZ Patriot (УАЗ-3163) — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости (вседорожник). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 2000—2005 гг. производилась аналогичная модель УАЗ-3162 «Симбир», а в 1997—2002 гг. — УАЗ-3160.
Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-3162 «Симбир», ставший более комфортабельным, но унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Sollers.
В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), руль Takata-Petri AG (Германия), система отопления и кондиционирования Saden International Europe Ltd (Великобритания), КПП Dymos (Корея), Сидения DAWNSCO (Корея)
Технические характеристики[править | править вики-текст]
Колёсная формула 4×4
Количество мест 5 (9 — в модификации с откидными сидениями)
Габаритные размеры, мм 4647x2080x1900/2000 (с рейлингами на крыше)
Дорожный просвет, мм 210
Масса снаряженного а/м, кг 2070
Полная масса, кг 2670
Грузоподьёмность, кг 600
Максимальная скорость, км/ч 150
Расход топлива при 90/120 км/ч 11.5 / 15.5 л/100 км (расход газового топлива 16л/100 км)
Двигатель ЗМЗ-409.10
Топливо бензин Аи-92 или бензин+газ (при наличии двухтопливной системы питания)[1]
Рабочий объем, л. 2,7
Макс. мощность, л.с.; кВт; об/мин 128; 94,1; 4400
Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин 217,6/2500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, фирмы Dymos (Корея)
Раздаточная коробка 2-ступенчатая (I — 1 II — 1,94) косозубая
Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия
Шины 225/75R16, 245/70R16
Гражданские[править | править вики-текст]
UAZ Patriot Дизель (изначально УАЗ-31631, в настоящее время УАЗ-31638)[2] — модификация «Патриота» с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato) рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 116 л.с., экологического класса Евро-3, средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производился с августа 2008 года по апрель 2012 года. С мая 2012 производится модификация УАЗ-31638 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4.
UAZ Cargo (УАЗ-23602-050) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3000 мм колёсной базой, короткой 2-местной кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производится с февраля 2008 года до 2011 года. В 2013 году выпуск модели был возобновлен[3].
UAZ Pickup (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной базой. Серийное производство начато в августе 2008 года.
UAZ Patriot Sport (УАЗ-3164) — короткобазная версия базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и составляет 2400 мм, длина автомобиля — 4287 мм, объём багажного отделения сократился до 960 литров) позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей». От базовой модели UAZ Patriot Sport отличается более узкими проемами задних дверей и функционально является преемником УАЗ-3160. За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л.с.(в комплектации Limited) и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и Comfort). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый UAZ Patriot. В производство Patriot Sport запущен 1 июля 2010 года. С 1 декабря 2010 года выпуск данной модели временно приостановлен.
Ограниченные серии[править | править вики-текст]
В октябре 2011 года УАЗ анонсировал выпуск лимитированной версии внедорожника в честь 70-летия завода. Автомобили из юбилейной серии будут отличаться отделкой кузова и салона[5].
В сентябре 2013 г. завод выпустил ограниченную партию УАЗ в стиле Трофи
В декабре 2013 г. завод анонсировал специальную версию УАЗ Патриот в стиле Arctic
Военные, полицейские и специальные[править | править вики-текст]
армейский грузопассажирский вариант УАЗ-3163 - представлен на 6-й Российской международной автомобильной выставке «Автосалон-2003» в августе 2003 года
УАЗ 3163-015 АП - патрульная машина для МВД России, разработана и направлена на испытания в 2013 году[7]
бронированные автомобили на базе УАЗ-3163 "Патриот" ("Есаул 2945" и "Тарантул-19312")
АСМ-41-01Ш на базе УАЗ-3163 - аварийно-спасательная машина для МЧС РФ
Модернизация конструкции[править | править вики-текст]
С конца 2006 года автомобиль начали оснащать антиблокировочной системой (АБС) фирмы Bosch.[8]
В 2008 г. UAZ Patriot получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а также обновленную систему охлаждения двигателя. Мотор теперь удовлетворяет нормам Евро III.
В мае 2012 года завод провел обновление модели: полностью обновилась панель приборов, исчезла травмоопасная ручка для переднего пассажира, появился новый, более травмо-безопасный четырехспицевый руль немецкого производителя Takata-Petri AG. Магнитола теперь устанавливается размерностью 2DIN и в наличии есть USB-разъем для подключения flash-накопителей.
Летом 2013 года были анонсированы новые изменения в UAZ Patriot[9]: новая раздаточная коробка корейской фирмы Dymos с электрическим управлением. Это повлекло исчезновение рычага включения РКП и замена его на специальную шайбу. Задний карданный вал стал короче и лишился промежуточной опоры. Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами переехали на водительскую дверь. Привод ручного тормоза блокирует теперь не кардан, а задние колеса. Обновилась обивка потолка, зеркало заднего вида, ручки для пассажиров. Добавилась опция «Зимний пакет», которая включает: подогрев лобового стекла, индивидуальный отопитель для задних пассажиров и обогрев задних сидений.
Рестайлинг 2014 года[править | править вики-текст]
7 октября 2014 года началось производство рестайлинговых внедорожников[10]. Автомобиль отличается от предыдущей версии светотехникой, бамперами, измененной конструкцией сидений. В ходовой части появился стабилизатор поперечной устойчивости и новые не требующие обслуживания карданные валы с увеличенным ресурсом. Список опций пополнился новой мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигацией.