Google и Яндекс только непосвящённому могут показаться идентичными поисковиками. На деле же придётся поискать общее, а вот различий – хоть отбавляй. Google – компания с мировым именем и множеством офисов в различных странах. Доходы её измеряются в миллиардах, а количество новых разработок растёт не по дням, а по часам. У Яндекса всё скромнее, но в отношении него пользователи проявляют патриотические чувства, и потому российский аналог в нашей стране заметно популярнее западного. В России Яндексу достаётся 61% запросов, Google – всего 26%. В мире, разумеется, всё наоборот: Google завоёвывает 65% всех запросов на планете (по данным comScore). Чем поисковики отличаются в плане продвижения сайтов и какой выбрать? Рассмотрим ниже. Алгоритмы поиска Google индексирует сайты быстрее, география поиска у него отличается обширностью и запросы он понимает на большинстве языков мира. Если на одном сайте сосуществует информация на различных языках, то Google успешно проиндексирует ссылки на неё не только с русских ресурсов. На оценку алгоритмами это повлияет положительно. Что касается Яндекса, то здесь преимущество имеют русскоязычные сайты. На основании ссылок отечественного производства поисковые машины и делают выводы о том, насколько ресурс популярен. Региональность Как в Яндексе, так и в Google, запросы могут быть геонезависимыми и геозависимыми. Как можно понять из названия, в ответ на запросы, зависящие от географии, поисковик предлагает результаты для различных регионов. Яндекс.Вебмастер позволяет вручную привязывать сайт к региону. Google такую возможность исключает – здесь система сама определит географию ресурса, но и влиять на выдачу этот фактор будет меньше. Чтобы сделать поиск локальным, в обоих поисковиках достаточно обозначить на карте свои данные. Вид выдачи Яндекс взял курс на персонализацию выдачи. Скоро она будет индивидуально подстраиваться под каждого пользователя, становясь удобнее с каждым днём. Интерфейс Яндекса для веб-мастеров даёт возможность указать в сниппете дополнительные данные. У разных типов сайтов сниппеты выглядят по-разному. Особый интерфейс имеют объявления о продаже машин и недвижимости, отзывы, кулинарные рецепты. Выдача меняется в сторону большей информативности. Платная реклама Считается, что органический трафик и реклама не зависят друг от друга. Но этот вопрос вызывает споры экспертов. Пример: о вашем новом сайте не знают пользователи, и поведенческим факторам просто неоткуда взяться. При подключении контекстной рекламы посетители заглядывают на ресурс и проводят на нём какое-то время, улучшая тем самым поведенческий фактор. Поисковые системы учитывают это естественным образом. Бывает и наоборот – контекстная реклама размещается по запросам, по которым ресурс уже находится в ТОПе. Реклама более заметна, пользователь кликает по ней, снижая долю органического трафика. Так где же лучше продвигаться? «Молодым» сайтам проще будет добиться первых результатов в Google. Понятие «песочницы», когда высокие позиции закрыты для нового сайта, который никто не знает, особенно актуально для Яндекса. В отечественном поисковике свежесозданный сайт может продвигаться только по узкому кругу запросов. Google оценивает общую популярность ресурса, и часто бывает достаточно хорошей внутренней оптимизации для продвижения вверх в выдаче. Эта же рекомендация касается сайтов-полиглотов. Помните, что информацию проще искать в Google, а товар – в Яндексе. Какие бы преимущества не предъявлял Google, один весомый плюс Яндекса перевешивает многие из них: по доле отечественного поискового трафика российский поисковик обгоняет Google вдвое.
Продвижение и создание сайтов
Google или Яндекс: где продвигаться?
Google и Яндекс только непосвящённому могут показаться идентичными поисковиками. На деле же придётся поискать общее, а вот различий – хоть отбавляй. Google – компания с мировым именем и множеством офисов в различных странах. Доходы её измеряются в миллиардах, а количество новых разработок растёт не по дням, а по часам. У Яндекса всё скромнее, но в отношении него пользователи проявляют патриотические чувства, и потому российский аналог в нашей стране заметно популярнее западного. В России Яндексу достаётся 61% запросов, Google – всего 26%. В мире, разумеется, всё наоборот: Google завоёвывает 65% всех запросов на планете (по данным comScore). Чем поисковики отличаются в плане продвижения сайтов и какой выбрать? Рассмотрим ниже.
Алгоритмы поиска
Google индексирует сайты быстрее, география поиска у него отличается обширностью и запросы он понимает на большинстве языков мира. Если на одном сайте сосуществует информация на различных языках, то Google успешно проиндексирует ссылки на неё не только с русских ресурсов. На оценку алгоритмами это повлияет положительно. Что касается Яндекса, то здесь преимущество имеют русскоязычные сайты. На основании ссылок отечественного производства поисковые машины и делают выводы о том, насколько ресурс популярен.
Региональность
Как в Яндексе, так и в Google, запросы могут быть геонезависимыми и геозависимыми. Как можно понять из названия, в ответ на запросы, зависящие от географии, поисковик предлагает результаты для различных регионов. Яндекс.Вебмастер позволяет вручную привязывать сайт к региону. Google такую возможность исключает – здесь система сама определит географию ресурса, но и влиять на выдачу этот фактор будет меньше. Чтобы сделать поиск локальным, в обоих поисковиках достаточно обозначить на карте свои данные.
Вид выдачи
Яндекс взял курс на персонализацию выдачи. Скоро она будет индивидуально подстраиваться под каждого пользователя, становясь удобнее с каждым днём. Интерфейс Яндекса для веб-мастеров даёт возможность указать в сниппете дополнительные данные. У разных типов сайтов сниппеты выглядят по-разному. Особый интерфейс имеют объявления о продаже машин и недвижимости, отзывы, кулинарные рецепты. Выдача меняется в сторону большей информативности.
Платная реклама
Считается, что органический трафик и реклама не зависят друг от друга. Но этот вопрос вызывает споры экспертов. Пример: о вашем новом сайте не знают пользователи, и поведенческим факторам просто неоткуда взяться. При подключении контекстной рекламы посетители заглядывают на ресурс и проводят на нём какое-то время, улучшая тем самым поведенческий фактор. Поисковые системы учитывают это естественным образом.
Бывает и наоборот – контекстная реклама размещается по запросам, по которым ресурс уже находится в ТОПе. Реклама более заметна, пользователь кликает по ней, снижая долю органического трафика.
Так где же лучше продвигаться?
«Молодым» сайтам проще будет добиться первых результатов в Google. Понятие «песочницы», когда высокие позиции закрыты для нового сайта, который никто не знает, особенно актуально для Яндекса. В отечественном поисковике свежесозданный сайт может продвигаться только по узкому кругу запросов. Google оценивает общую популярность ресурса, и часто бывает достаточно хорошей внутренней оптимизации для продвижения вверх в выдаче. Эта же рекомендация касается сайтов-полиглотов.
Помните, что информацию проще искать в Google, а товар – в Яндексе.
Какие бы преимущества не предъявлял Google, один весомый плюс Яндекса перевешивает многие из них: по доле отечественного поискового трафика российский поисковик обгоняет Google вдвое.