Удержание внимания не всегда связано с интересом, необходима и волевое усилие (сидеть час собирать лего и включиться в предложенную иную деятельность,не одно и тоже. Для обучения необходимо второй вариант) . Внимание у детей не устойчиво. Поэтому занятия непродолжительны по времени, должны быть разбавлены двигательной активностью, само занятие должно быть в игровой форме. Но волевое усилие развивается тогда, когда ребёнок может удержать внимание и пойти в эту коммуникацию. Ребёнок если устанавливает контакт "глаза в глаза", то уже шаг вперёд. Воля развивается не на том, что само по себе привлекло внимание, а там, где есть осознанность . Поэтому сначало ребёнка надо " Включить", растормошить. Чтобы в буквальном смысле слова он оживился, начал вертеть головой по сторонам, анализировать, телесно тоже включился в деятельность, всё сенсорные анализаторы работали. Поэтому много занятий на моторику, логоритмику, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, подвижные игры. Это фундамент, речь следствие....
Логопед (Уварово)
Для запуска речи необходимо внимание.
Удержание внимания не всегда связано с интересом, необходима и волевое усилие (сидеть час собирать лего и включиться в предложенную иную деятельность,не одно и тоже. Для обучения необходимо второй вариант) . Внимание у детей не устойчиво. Поэтому занятия непродолжительны по времени, должны быть разбавлены двигательной активностью, само занятие должно быть в игровой форме. Но волевое усилие развивается тогда, когда ребёнок может удержать внимание и пойти в эту коммуникацию. Ребёнок если устанавливает контакт "глаза в глаза", то уже шаг вперёд. Воля развивается не на том, что само по себе привлекло внимание, а там, где есть осознанность . Поэтому сначало ребёнка надо " Включить", растормошить. Чтобы в буквальном смысле слова он оживился, начал вертеть головой по сторонам, анализировать, телесно тоже включился в деятельность, всё сенсорные анализаторы работали. Поэтому много занятий на моторику, логоритмику, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, подвижные игры. Это фундамент, речь следствие....